Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы "В гости к зверятам"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паначёва Наталья Андреевна

Непосредственно-образоваелльная деятельность для детей ясельной группы по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к зверятам"

Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики, расширениезнани о характерных особенностях диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zveryatam.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы

«В гости к зверятам»

Цель:  Закрепление сенсорных представлений детей 3-го года жизни.

Задачи: 

  1. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, знания основных цветов.
  2. Закрепление знаний о характерных особенностях диких животных ( ежик-иголки; заяц-длинные ушки; белка-ушки с кисточками).
  3. Вызвать эмоциональное отношение к образовательной деятельности.

Оборудование и материалы: ёжик, белка, заяц, медведь (резиновые), чудесный мешочек, цветные картонные ежата  ( по количеству детей), прищепки основных цветов  (по 3 на каждого ежа),елка на фланелеграф, картинки животных.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Сюрпризный момент письмо ( Ребята приезжайте к нам в лес и помогите нам).

Давайте  сядем в поезд и поедем в лес.

П/и «Паравоз» (изображение называемого транспорта)

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,
Едем к зайцами медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.

II.Основная часть:

  • Кто живет в норке? Как вы думаете? (ответы детей)
  • Посмотрите сколько тут ежиков?(ответы детей) Какие они?(перечисляют цвета)Что  случилось с ежатами?(ответы детей)

Ежам нужна наша помощь. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти свои иголки, а иголки у нас будут прищепки, у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)

Д/и  «Найди такой же»

Цель:  формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

  • Какого цвета ежики? Какого цвета прищепки? (ответы детей).
  • Мы помогли ежатам? Что мы сделали? (ответы детей).

Пойдемте дальше

П/и «Вот как мы умеем»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ 
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Ой  ребята смотрите какая большая елка стоит! Тут кто-то спрятался!

  • Кто спрятался за елкой? (дети отгадывают)
  • Чей хвостик? Чьи ушки? (ответы детей).
  • Всех зверей  отгадали? (ответы детей).

Ребята  нам зверята приготовили сюрприз игру «чудесный мешочек». Надо на ощупь рукой отгадать, кто спрятался в мешочке (каждый ребенок отгадывает, кто спрятался в мешочке)

Д/и «Чудесный мешочек»

  Цель:  Развивать  исследовательские  действия  руки,  вынимая  предметы  на ощупь  из  мешочка.  Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

  • Кто в мешочке спрятался?(каждый ребенок отгадывает).

III. Заключительная часть.

  • Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
  • Какие звери спрятались за елкой? (ответы детей)
  • У кого длинные ушки? У кого ушки с кисточкой? У кого острые иголки? (ответы детей)
  • Кому что понравилось? (каждый ребенок отвечает)

Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы "Зайчик в гостях у детей"

Развлечение для детей ясельного возраста, включающее в себя различные виды деятельности: двигательную деятельность, игровую, продуктивную ,музыкальную, познавательную....