Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы "В гости к зверятам"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно-образоваелльная деятельность для детей ясельной группы по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к зверятам"
Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики, расширениезнани о характерных особенностях диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zveryatam.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы
«В гости к зверятам»
Цель: Закрепление сенсорных представлений детей 3-го года жизни.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, знания основных цветов.
- Закрепление знаний о характерных особенностях диких животных ( ежик-иголки; заяц-длинные ушки; белка-ушки с кисточками).
- Вызвать эмоциональное отношение к образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: ёжик, белка, заяц, медведь (резиновые), чудесный мешочек, цветные картонные ежата ( по количеству детей), прищепки основных цветов (по 3 на каждого ежа),елка на фланелеграф, картинки животных.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Сюрпризный момент письмо ( Ребята приезжайте к нам в лес и помогите нам).
Давайте сядем в поезд и поедем в лес.
П/и «Паравоз» (изображение называемого транспорта)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к зайцами медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
II.Основная часть:
- Кто живет в норке? Как вы думаете? (ответы детей)
- Посмотрите сколько тут ежиков?(ответы детей) Какие они?(перечисляют цвета)Что случилось с ежатами?(ответы детей)
Ежам нужна наша помощь. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти свои иголки, а иголки у нас будут прищепки, у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)
Д/и «Найди такой же»
Цель: формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Какого цвета ежики? Какого цвета прищепки? (ответы детей).
- Мы помогли ежатам? Что мы сделали? (ответы детей).
Пойдемте дальше
П/и «Вот как мы умеем»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Ой ребята смотрите какая большая елка стоит! Тут кто-то спрятался!
- Кто спрятался за елкой? (дети отгадывают)
- Чей хвостик? Чьи ушки? (ответы детей).
- Всех зверей отгадали? (ответы детей).
Ребята нам зверята приготовили сюрприз игру «чудесный мешочек». Надо на ощупь рукой отгадать, кто спрятался в мешочке (каждый ребенок отгадывает, кто спрятался в мешочке)
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
- Кто в мешочке спрятался?(каждый ребенок отгадывает).
III. Заключительная часть.
- Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
- Какие звери спрятались за елкой? (ответы детей)
- У кого длинные ушки? У кого ушки с кисточкой? У кого острые иголки? (ответы детей)
- Кому что понравилось? (каждый ребенок отвечает)
Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы "Зайчик в гостях у детей"
Развлечение для детей ясельного возраста, включающее в себя различные виды деятельности: двигательную деятельность, игровую, продуктивную ,музыкальную, познавательную....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы
Разработанные конспекты по рисованию...