Конспекты непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
2. Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
4. Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)
5. Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)
Материал: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть П/и «Птички-невелички» Вопрос Игра «Туча» Чтение художественной литературы Вопрос Продуктивная деятельность «Гроздья рябины» | Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Воспитатель предлагает превратиться в птичек «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Зачитывается стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? Воспитатель предлагает изобразить ягодки на бумаге | Вызвать интерес к просьбе птицы. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Ответы детей красного Ответы детей круглой Дети выбирают метод рисования (ватной палочкой, пальчиком) |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Предлагает вернуться в группу. | Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями |
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
«ОРЕХИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»
Цель:
Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве
Задачи:
Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг), величину (большая, маленькая); количество (один, много)
Способствовать развитию ориентировки в пространстве
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал:
Лист бумаги с изображением дерева и белочки, гуашь коричневого цвета, поролоновые тампоны, орехи, корзинки: большая и маленькая, игрушка-белочка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть Проблемная ситуация Исследовательский центр Вопрос Продуктивная деятельность «Орехи для белочки» | Воспитатель приносит игрушку белочку и две корзинки, большую и маленькую. Дети, к нам пришла белочка, она очень расстроена. Все лето она собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Просит детей помочь собрать орешки для нее и ее сестричек-белочек. Ты, белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Ребята, мы с вами летом тоже собирали шишки, орехи. Где они находятся в нашей группе? На исследовательском столе разложены геометрические фигуры, воспитатель просит показать и назвать фигуру, похожую на орех. Воспитатель обращает внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные (большие и маленькие). Большие орехи мы положим в корзину большую. А маленькие? Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько орехов у него в ручке? Когда орехи будут разложены, воспитатель просит сказать, сколько орехов в корзине? Но этих орехов для всех белочек не хватит. Что мы с вами можем сделать сами? На столе лежат листы бумаги с изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Под словесное сопровождение «примакнуть — поднять». Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам. | Вызвать интерес к просьбе белочки. Дети идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, коричневого цвета. (дети показывают круг). Делают в воздухе формообразующие движения (круг). (В маленькую) Дети раскладывают орехи по корзинам соответствующего размера. (Один). (Много) (Нарисовать) Дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь орехов хватит на всех. Предлагает вернуться в группу. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Дети любуются работами и отдают их белочке. |
Тема: «Дорожка для зайчика».
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – «тычок» карандаш с поролоном.
Задачи:
Дидактическая
1.Дополнить практический опыт детей в рисовании с использованием нетрадиционных материалов (тычок) для создания образа дорожки для зайчика.
2.Познакомить детей с практическими приемами использования нетрадиционного материала – «тычок» для создания образа дорожки для зайчика.
3.Закрепить лексическую тему «Дикие животные» в художественно-изобразительной деятельности – рисовании.
Воспитательная
Вызвать сочувствие и желание помочь потерявшемуся зайчику.
Развивающая
Развивать сюжетно-игровой замысел в художественно-изобразительной деятельности – рисовании дорожки для зайчика.
Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
Предполагаемый результат для детей:
Удовлетворение и радость детей от игровых действий – помогли зайчику найти дорожку к маме.
Задача игровая для детей: помочь маленькому зайчику найти дорожку к маме.
Оборудование: Белая гуашь, листы голубого цвета, силуэты елочек, зайчик, морковка, салфетки, «тычки» (карандаши с поролоном)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
Игра-имитация | Приветствую детей. Приглашаю отправиться в путешествие по лесу. А вы, знаете какое сейчас время года? А как вы думаете, на чём можно отправиться в лес зимой? Ребятки, а вы катались на саночках? Предлагаю прокатиться на саночках Мы на санки сядем, Гоп, гоп, гоп, Весело покатимся И в сугроб. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение (зима) (на машине, на поезде, подвести детей к ответу на саночках). Дети под словесное чтение выполняют движения |
2. Основная часть Проблемная ситуация Пальчиковая игра Проблемная ситуация Продуктивная деятельность «Дорожка для зайчика» | Воспитатель обращает внимание детей на елочку. Слышу, слышу, к нам кто-то идёт. Отгадайте-ка загадку: Длинное ухо, Комочек пуха, Скачет ловко, И грызет морковку. - Кто это? Правильно, зайчик (на руку одевается зайчик из театрального уголка). - Ребятки, поздоровайтесь с зайчиком. Ребятки зайчик хочет с вами поиграть. На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт, Мы ворота открываем, Зайку в гости приглашаем, Зайка, зайка, приходи И ребяткам попляши. -Ребятки вам сейчас зайка споет и спляшет: Заинька зайка, Серенький зайка, Длинные ушки, Быстрые ножки. Зайка заблудился. Он отправился гулять по лесу и потерял свою маму. - Ребятки, а давайте поможем зайчику найти свою маму. Мы с вами нарисуем дорожку, по которой зайчик найдет свою маму. | Дети любуются елочками Отгадывают загадку - зайчик Дети здороваются с зайчиком. делают при помощи рук крышу руки перед собой соединить руки разъединяют кулачки сгибают кулачки сгибаются и разгибают из согнутого кулачка поднять 2 пальчика изобразить зайчика ушки поднимаются и опускаются Рисуют для зайчика дорожку. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь зайчик легко найдет дорогу к маме. Предлагает на саночках вернуться в группу. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Дети любуются работами. |
Тема: Осенние листья.
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
1. Образовательная
- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки;
2. Развивающая
- развивать мелкую моторику рук.
- называть цвета – красный, желтый, зеленый
3. Воспитательная
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
- вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику
Материалы:
- букет осенних листьев, игрушка-ёжик, бумага размером альбомного листа, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.
Методические приёмы:
-словестный,
-игровая мотивация,
-наглядный,
-проблемная ситуация,
-творческая деятельность детей.
Предварительная работа:
-наблюдение за листопадом на прогулке;
-любование осенним букетом в группе
-чтение художественной литературы об осени;
-беседа по репродукциям разных художников;
-заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»;
-дидактическая игра «Признаки осени».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Воспитатель сообщает детям о том, что к ним пришел в гости ежик и предлагает им с ним поздороваться. | Дети любуются ежиком и здороваются с ним. |
2. Основная часть Проблемная ситуация Продуктивная деятельность «Листочки для ежика» Прием примакивания Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка). | Воспитатель сообщает детям, что ежик грустит от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Воспитатель предлагает детям помочь ежику и Рассказывает, из чего ежик делает свою норку. А кто знает, какое сейчас время года? Предлагает посмотреть, какой осенний букет стоит у нас в вазе. (воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания) -Что это? -Какие они? Воспитатель предлагает детям нарисовать ежику много листочков. - Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете? Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные атрибуты для рисования и побуждает детей к активной речи. Воспитатель показывает на примере одной краски прием примакивания. Сколько листочков у меня получилось. - Какого цвета у меня листочки? - А какие листочки вы хотите нарисовать? Воспитатель просит детей показать, как они будут рисовать Воспитатель предлагает детям выбрать ту краску, которой он будет рисовать Воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь. | Вызвать интерес к оказанию помощи ежику. Дети – Осень Дети рассматривают осенний букет Дети -Листочки. Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей) Дети: - красные, желтые, зеленые Дети рассматривают атрибуты на столе и отвечают на вопросы воспитателя. Дети: - Много. Дети называю цвет -Желтые! Дети называют цвета Дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой Дети рисуют листочки методом примакивания. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь орехов хватит на всех. Предлагает деткам немного потанцевать. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Дети любуются работами, дарят их ежику и прощаются с ним. |
«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы к занятию. Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Воспитатель спрашивает детей о предстоящем новогоднем праздники и обращает внимание детей на елочку. | Дети отвечают на вопрос воспитателя и любуются елочкой.. |
2. Основная часть Проблемная ситуация Физкультминутка. Продуктивная деятельность «Елочки» | Воспитатель говорит детям о том, что елочке скучно стоять в лесу одной и предлагает детям помочь елочке. На горке ёлочка стоит, Но ёлка только гнётся, Воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе, хвалит детей за творчество | Вызвать интерес к просьбе елочки. Дети выполняют движения Повороты в стороны. Наклоны вправо и влево. Прыжки Дети рисуют елочки, располагая их на ветках дерева сверху-вниз. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь получился еловый лес. Предлагает вернуться в группу. | Дети рисунки раскладывают на столе, рассматривают. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. |
«Снеговик»
Программное содержание: расширять представления детей о зиме, о величине (большой - маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике, упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал и оборудование: игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен), снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З.Александровой, слайды «Зима».
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Говорю детям, что к нам пришли гости, а вот кто предлагаю с помощью снежинки отгадать загадку | Дети отгадывают загадку - снеговик |
2. Основная часть Проблемная ситуация Продуктивная деятельность «Снеговик» Физкультминутка «Снежки». | Воспитатель проводит беседу о Снеговике Воспитатель говорит детям, что Снеговик очень грустный и печальный потому, что у него нет друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать друзей Снеговиков Раз, два,три, четыре, Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий. Раз-подбросим. Два-поймаем. Три-уроним И…сломаем. | Дети отвечают на вопрос воспитателя Вызвать интерес к просьбе Снеговика. Дети зарисовывают синие кружки белой краской Дети изображают каждое называемое действие. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Дети рассматривают готовые работы. Дружно прощаются со снеговиком. |
«Покормим птичек»
Цель: Учить рисовать точками и мазками.
Задачи:
- Развивающие: продолжать учить пользоваться кисточкой, поддерживать желание всматриваться в очертания форм, поощрять создание ассоциативных образов, постепенно подводить к передаче преднамеренных изображений.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о птицах, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с краской, воспитывать интерес к жизни птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.
Оборудование:
Воробей (муляж, картинка, аудио записи чириканье воробья, крики улетающих птиц, пшено, семечки подсолнуха, краска желтая, черная, кисточки, бумага).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на доносящееся шуршание, и предлагает поздороваться с прилетевшей птичкой в группу. Птичка предлагает детям посмотреть в окошко | Дети прислушиваются, здороваются с птичкой, смотрят в окно. |
2. Основная часть Чтение художественной литературы Физкультминутка «Скачет шустро воробей» Продуктивная деятельность «Орехи для белочки» | Воспитатель задает вопросы о времени года и предлагает посмотреть иллюстрации осени. Птичка и воспитатель зачитывают стихотворения об осени и птицах. Воспитатель ведет беседу с птичкой о перелетных птицах. Скачет шустро воробей. Ему на месте не сидится. Прыг – скок, прыг – скок, Завертелся, как волчок. Вот присел он на минутку, Почесал он клювом грудку. И с дорожки - на плетень. И вот так целый день. Воспитатель предлагает детям нарисовать для воробушка зернышки пшена и семечки подсолнуха. Воспитатель сначала показывает, как рисовать точки кисточкой, желтой краской, помогает ребятам выполнить задание; затем мазки черной краской | Дети отвечают на вопрос воспитателя и рассматривают иллюстрации осени. Вызвать интерес к просьбе белочки. дети прыгают на двух ногах кружатся на месте приседают, наклоняют голову Дети рисуют зернышки желтой краской, семечки черной краской |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. | Дети любуются работами и угощают воробышка. Отвечают на вопросы воспитателя. |
«Украсим кукле Кате платье».
Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.
Задачи:
• Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;
• Умение детей рисовать прямые линии, круги;
• Закрепить основные цвета;
• Развивать эстетическое восприятие;
Материалы: силуэты белого платья (для каждого ребенка, кисточки, гуашь, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образец готового украшенного платья на мольберте.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Стук в дверь. Воспитатель идёт открывать дверь. Заходит кукла Катя, на ней белое платье, она грустная | Дети здороваются с куклой |
2. Основная часть Проблемная ситуация Физ. минутка Продуктивная деятельность «Орехи для белочки» | Воспитатель спрашивает у Кати почему она грустная. Кукла Катя говорит, что ее пригласили в гости к подружки Маши сегодня у нее день рождение, а у нее нет нарядного платья. У нее только белое платье. Воспитатель просит детей помочь Кате пойти на праздник нарядной «Кукла Катя убежала, а куда она пропала? Ну-ка Саша поищи, с куклой Катей попляши» Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Воспитатель побуждает детей рисовать красивые узоры с помощью кружочков и полосок | Вызвать интерес к просьбе куклы Кати. Дети ищут решение как помочь Кате. Ребенок, которого назвали пляшет с куклой Дети рисуют узоры на платье с помощью кругов и прямых линий. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь Катя пойдет нарядная на праздник. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Дети любуются работами и дарят их кукле Кате. |
Тема: Полосатые варежки.
Цель: Вызвать интерес к теме процессу и результату изображения.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть.
Развивающие: развивать внимание, восприятие цвета.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность, доброжелательное отношение к персонажам.
Предварительная работа:
Одевая детей на прогулку, обратить внимание на их одежду. Чтение стихотворения Н.Саконской "Где мой пальчик" с использованием инсценировки или обыгрывания. Предложить детям для игр кукол девочек и мальчиков с набором одежды.
Материалы: Силуэты варежек, краски основных цветов, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек; игрушки кукла, Мишутка, Зайчонок.
Методы и приемы: наблюдения на прогулках за одеждой, рассматривание варежек на занятии, показ и пояснение, совместные, частично совместные действия, действия по образцу, по словесному напоминанию в зависимости от индивидуальных умений, художественное слово, обыгрывание рисунков.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на нарядные варежки у кого-нибудь из детей и читаю стихотворение Н. Саконской "Где мой пальчик". | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть Продуктивная деятельность «Орехи для белочки» | Воспитатель говорит, что наши гости Мишутка, кукла Катя и Зайчонок хотят такие нарядные варежки. А то холодно им в снежки играть да снеговика лепить. Воспитатель предлагает детям сделаем им такой подарок. Воспитатель показывает детям как правильно нарисовать полоски на варежке и предлагает детям нарисовать на своих варежках. Сопровождая действия детей словами. Кисть я в краску обмакну, капельку с нее сниму и полоску проведу. | Вызвать интерес к просьбе гостей. Дети рисуют полоски на варежках, отвечая на вопрос воспитателя. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Все любуются готовыми яркими варежками. |
«Снежинки»
Цель: учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки.
Программное содержание:
- знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (белый).
Материал: листы бумаги синего цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки, образец для пояснения техники рисования, снеговик.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1.Организационный момент Подвижная игра | Приветствую детей. Обращаю внимание на стук в дверь, пришел в гости снеговик. Стало всё белым бело Много снега намело Снежинка к снежинке Комок за комком Будем играть со Снеговиком | Дети здороваются со снеговиком. Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево Свободно потряхивают кистями вниз-вниз Складывают вместе ладони перед собой Сжимают ладони в замок правая – левая Хлопают в ладоши |
2. Основная часть Проблемная ситуация Продуктивная деятельность «Орехи для белочки» Физминутка «Прогулка» | Воспитатель говорит детям, что снеговичек почему-то грустный. Снеговик очень любит снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Воспитатель предлагает помочь снеговику и нарисовать снежинки. Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышеки задает вопросы. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится А потом, а потом Мы слепили снежный ком Ух Дети садятся за стол | Вызвать интерес к просьбе белочки. Дети рисуют снежинкии отвечают на вопрос воспитателя опускают руки сверху вниз поднимают руки вверх опускают руки плавно вниз наклоны вперёд делают комочки имитируют бросок снежком |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь орехов хватит на всех. Предлагает вернуться в группу. | Отвечают на вопросы воспитателя, кружатся как снежинки. Дети любуются работами и отдают их белочке. |
«Снежные комочки»
Задачи:
• Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:
• Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
• Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
• Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Дети сидят на ковре полукругом. Чтение стихотворения С. Баруздин «Снежинки». Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звёзды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом. Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком. Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть Проблемная ситуация Исследовательский центр Вопрос Продуктивная деятельность «Орехи для белочки» | Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. Дети работают группами по 5 человек. В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое – то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу. Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам. | Вызвать интерес к просьбе белочки. Дети идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, коричневого цвета. (дети показывают круг). Делают в воздухе формообразующие движения (круг). (В маленькую) Дети раскладывают орехи по корзинам соответствующего размера. (Один). (Много) (Нарисовать) Дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь орехов хватит на всех. Предлагает вернуться в группу. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Дети любуются работами и отдают их белочке. |
«Бусы для куклы Кати»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;
- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;
- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый) ;
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, "волшебная палочка", салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть Проблемная ситуация Исследовательский центр Вопрос Продуктивная деятельность «Орехи для белочки» | Воспитатель приносит игрушку белочку и две корзинки, большую и маленькую. Дети, к нам пришла белочка, она очень расстроена. Все лето она собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Просит детей помочь собрать орешки для нее и ее сестричек-белочек. Ты, белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Ребята, мы с вами летом тоже собирали шишки, орехи. Где они находятся в нашей группе? На исследовательском столе разложены геометрические фигуры, воспитатель просит показать и назвать фигуру, похожую на орех. Воспитатель обращает внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные (большие и маленькие). Большие орехи мы положим в корзину большую. А маленькие? Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько орехов у него в ручке? Когда орехи будут разложены, воспитатель просит сказать, сколько орехов в корзине? Но этих орехов для всех белочек не хватит. Что мы с вами можем сделать сами? На столе лежат листы бумаги с изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Под словесное сопровождение «примакнуть - поднять». Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам. | Вызвать интерес к просьбе белочки. Дети идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, коричневого цвета. (дети показывают круг). Делают в воздухе формообразующие движения (круг). (В маленькую) Дети раскладывают орехи по корзинам соответствующего размера. (Один). (Много) (Нарисовать) Дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь орехов хватит на всех. Предлагает вернуться в группу. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Дети любуются работами и отдают их белочке. |
«Цветок для мамы»
Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета.
Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.
Формировать интерес к рисованию.
Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Активизировать в речи детей слова: мимоза, ветка, красивая, подарок.
Материалы: разведённая гуашь, бумага для рисования красками с заготовками для рисунка (веточки мимозы) по количеству детей, картинка с изображением ветки мимозы для демонстрации, вода в банках, тряпочки.
Техника: рисование пальцами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть Проблемная ситуация Исследовательский центр Вопрос Продуктивная деятельность «Орехи для белочки» | Воспитатель приносит игрушку белочку и две корзинки, большую и маленькую. Дети, к нам пришла белочка, она очень расстроена. Все лето она собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Просит детей помочь собрать орешки для нее и ее сестричек-белочек. Ты, белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Ребята, мы с вами летом тоже собирали шишки, орехи. Где они находятся в нашей группе? На исследовательском столе разложены геометрические фигуры, воспитатель просит показать и назвать фигуру, похожую на орех. Воспитатель обращает внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные (большие и маленькие). Большие орехи мы положим в корзину большую. А маленькие? Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько орехов у него в ручке? Когда орехи будут разложены, воспитатель просит сказать, сколько орехов в корзине? Но этих орехов для всех белочек не хватит. Что мы с вами можем сделать сами? На столе лежат листы бумаги с изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Под словесное сопровождение «примакнуть - поднять». Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам. | Вызвать интерес к просьбе белочки. Дети идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, коричневого цвета. (дети показывают круг). Делают в воздухе формообразующие движения (круг). (В маленькую) Дети раскладывают орехи по корзинам соответствующего размера. (Нарисовать) Дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева. |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Теперь орехов хватит на всех. Предлагает вернуться в группу. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Дети любуются работами и отдают их белочке. |
«Светит солнышко в окошко»
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи: Образовательные:
1. Дать представление о времени года- весна и его признаках.
Формировать умения правильно называть части солнца (серединка, круглое; лучики, длинные.)
2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Закрепление знаний формы, цвета.
Развивающие:
1. Развивать ассоциативное мышление.
2. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой и за солнцем на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Альбомные листы с изображением круга в центре.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть П/и «Птички-невелички» Вопрос Игра «Туча» Чтение художественной литературы Вопрос Продуктивная деятельность «Гроздья рябины» | Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Воспитатель предлагает превратиться в птичек «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Зачитывается стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? Воспитатель предлагает изобразить ягодки на бумаге | Вызвать интерес к просьбе птицы. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Ответы детей красного Ответы детей круглой Дети выбирают метод рисования (ватной палочкой, пальчиком) |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Предлагает вернуться в группу. | Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями |
Тема: «Капель»
Цель:
• Развитие творческих способностей детей.
• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;
Задачи:
• Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.
• Развивать мелкую моторику рук
• Различать цвета (синий, желтый)
• Закреплять понятия (капает, тает, светит)
Работа над словарем: Капает, тает, светит, синий, желтый.
Создание среды для организации и проведения ОД: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели», влажные салфетки, губка (пропитанная краской, каждая на отдельной тарелочке.
Виды детской деятельности в ОД: Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные:
-способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;
-проявляет интерес к сверстникам;
-наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.
Интеллектуальные:
-различает цвета (желтый, синий);
-проявляет желание участвовать в дидактической игре «Весна-красна пришла»;
Физические:
-принимает активное участие в подвижной игре
«Солнышко и дождик»,
-развитая мелкая моторика рук.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.
Ребенок подражает воспитателю и другим детям.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть П/и «Птички-невелички» Вопрос Игра «Туча» Чтение художественной литературы Вопрос Продуктивная деятельность «Гроздья рябины» | Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Воспитатель предлагает превратиться в птичек 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Зачитывается стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? Воспитатель предлагает изобразить ягодки на бумаге | Вызвать интерес к просьбе птицы. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Ответы детей красного Ответы детей круглой Дети выбирают метод рисования (ватной палочкой, пальчиком) |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Предлагает вернуться в группу. | Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями |
Тема: «Яблоки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы ; располагать круги равномерно на ветках дерева; закрепить умение правильного закрашивания круга; Формировать интерес к рисованию.
Материал: краски красного и желтого цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж яблока; доска для показа; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.
Методы и приёмы: Игровой, сюрпризный момент, наглядный, практическая часть, поощрение, подведение итогов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть П/и «Птички-невелички» Вопрос Игра «Туча» Чтение художественной литературы Вопрос Продуктивная деятельность «Гроздья рябины» | Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Воспитатель предлагает превратиться в птичек «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Зачитывается стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? Воспитатель предлагает изобразить ягодки на бумаге | Вызвать интерес к просьбе птицы. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Ответы детей красного Ответы детей круглой Дети выбирают метод рисования (ватной палочкой, пальчиком) |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Предлагает вернуться в группу. | Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями |
Тема: «Деревья проснулись».
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки, учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать ватной палочкой листочки, прикладывая её к бумаге, закреплять знание цветов, развивать желание рисовать.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски акварельные (коричневого и зелёного цветов, кисточки по количеству детей, коробочка с ватными палочками, непроливайки и салфетки.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание картин, беседа на прогулке с детьми о деревьях.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть П/и «Птички-невелички» Вопрос Игра «Туча» Чтение художественной литературы Вопрос Продуктивная деятельность «Гроздья рябины» | Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Воспитатель предлагает превратиться в птичек «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Зачитывается стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? Воспитатель предлагает изобразить ягодки на бумаге | Вызвать интерес к просьбе птицы. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Ответы детей, чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Ответы детей красного Ответы детей круглой Дети выбирают метод рисования (ватной палочкой, пальчиком) |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Предлагает вернуться в группу. | Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями |
«Бабочки»
Цель: познакомить детей с одним из представителей класса насекомых – бабочкой.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к изучению бабочки;
Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий, зелёный), умение ориентироваться в пространстве;
Расширять словарный запас детей новыми словами (крылья, усики), активизировать их в речи детей;
Развивать навыки наклеивания, рисования губкой по трафаретам.
Оборудование: картинки бабочек для украшения группы, крылышки бабочек по количеству детей группы, изображения цветов на полу, ватман с нарисованными разноцветными цветами и бабочки разных цветов для наклеивания, клей, трафареты бабочек, бумага для рисования, краски, губки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Дети идут по различным дорожкам под словесное чтение |
2. Основная часть П/и «Птички-невелички» Вопрос Игра «Туча» Чтение художественной литературы Вопрос Продуктивная деятельность «Гроздья рябины» | Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Воспитатель предлагает превратиться в птичек «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Зачитывается стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? Воспитатель предлагает изобразить ягодки на бумаге | Вызвать интерес к просьбе птицы. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Ответы детей, чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Ответы детей Ответы детей Дети выбирают метод рисования (ватной палочкой, пальчиком) |
3. Подведение итога | Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Предлагает вернуться в группу. | Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа
Рисование красками «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа
Рисование ладошками «Фруктовый сад»Цели: Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.Задачи:- активизиров...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности – аппликации во второй младшей группе по теме "Лоскутное одеяло"
Дать первоначальные знания о традиции лоскутной техники....