Проект Скоро в школу
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Скоро в школу»
Паспорт проекта
Сроки реализации: 1-2 сентября (двухдневный)
Вид проекта: детско-педагогический, информационный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника».
Направления проекта совместной деятельности с детьми:
1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой
2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других
3. Развитие речи и мелкой моторики
4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте
Задачи проекта:
1. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
2. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Актуальность проекта:
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.
Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
II этап – Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – Итог проекта в виде досуга «Страна Знаний».
Ожидаемый результат:
- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
- эмоционально положительное отношение к школе.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – реализация проекта
1. НОД:
Составление рассказа по теме: «Подготовишки»;
Рисование на тему: «Школа».
Сюжетно-ролевые игры: «Школа».
Дидактические игры на школьную тематику.
Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.
Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
III этап – итоговый
Мероприятия:
1. Защита проекта в виде досуга «Страна Знаний».
Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.
Список литературы:
1.Программа от рождения до школы. Веракса.
2.Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
4. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Проект "Скоро в школу мы пойдём"
Проект "Скоро в школу мы пойдём"...
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...
Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)
Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...
педагогический проект "«Скоро в школу» по формированию мотивационной готовности к поступлению в школу детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр нового поколения и интерактивного оборудования "
Работа по данному проекту позволяет повысить уровень мотивационной готовности детей дошкольного возраста к поступлению в школу...
Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...