Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебная книга»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnaya_kniga.starshaya_gruppa_2018g_-_kopiya.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 « Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Тема «Волшебная книга»
Старшая группа
Кулькова Златина Михайловна
Воспитатель
Ставропольский край, Курский район, с. Ростовановское,
Непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Волшебная книга»
Автор конспекта ООД:
Кулькова Златина Михайловна
воспитатель, высшей категории,
МКДОУ № 16 Ростовановское..
Задачи приоритетной образовательной области:
Развитие речи:
Развивающая речевая среда- Продолжать развивать речь, как средство общения
Формирование словаря- Обогащать речь детей прилагательными, характеризирующими свойства и качества предметов
Звуковая культура речи - Закреплять правильное и отчетливо произношение звука з-з-з-з. Продолжать развивать фонематический слух. Продолжать учить определять место звука в слове.
Грамматический строй речи.- Продолжать составлять по образцу (мнемодорожке) простые предложения.
Связная речь - Развивать умение поддерживать беседу.
Познавательное развитие:
Предметное окружение : Дать понятие о книге, о том, что она создана трудом взрослых из бумаги.
Познавательно –исследовательская деятельность .-формировать умение обследовать предметы разной формы при обследовании включать движение рук по предмету..
Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Учить подчиняться правилам в групповых играх
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Развитие речи
Познавательное развитие | Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи. Предметное окружение: | Организация детей. Сюрпризный момент.
Дать понятие о книге, о том, что она создана трудом взрослых из бумаги | Дети проходят и встают полукругом. Воспитатель: (звучит музыкальный колокольчик) Проходите не стесняйтесь. (пауза небольшая) Я сегодня не спроста, позвала вас всех сюда Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики Колокольчик у меня не простой Колокольчик у меня заводной Так звонил вчера весь день Что собрал в детсад гостей. Давайте дружно повернемся и поприветствуем всех. Здравствуйте! Воспитатель: (звучит музыкальный колокольчик) Какой неугомонный колокольчик Он что-то хочет нам рассказать (воспитатель ищет колокольчик чтобы взять в руки, а его не оказалось) А где же колокольчик? Куда он делся? Вы не видели его ребята? Дети: нет
Да вот же он наш колокольчик, спрятался на страничке волшебной книги. В книге произошла большая путаница сказок, поэтому колокольчик обеспокоен и попросил нашей помощи. Поможем разобраться? Дети: да Воспитатель: Книга волшебная, но она с секретом, и она откроет свою страничку только тем ребятам, которые любят книги. Ребята, а вы любите книги? (ответы детей) Почему вы любите книги? (ответы детей) А какие книги у вас самые любимые? (ответы детей) Ребята, книга создана трудом многих людей, поэтому очень важно правильно обращаться с книгой. Для изготовления книги необходима бумага, а бумагу получают из дерева. Целых 17 деревьев нужно для изготовления одной книги. А вы знаете, как правильно обращаться с книгой? (ответы детей) Я сейчас к книге подойду И страничку быстро перелистну. Посмотрите ребята, вы очень понравились волшебной книге, и она открыла вам свою страничку. (на страничке изображена лиса и вопросы) А кто изображен на страничке волшебной книги? Дети: (ответы детей) лиса | Эмоционально откликаются на приветствие со взрослыми; Обращают внимание на демонстрационный материал. . . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Развитие речи Речевое развитие Звуковая культура речи | Обогащать речь детей прилагательными, характеризирующими свойства и качества предметов . Грамматический строй речи.- Продолжать составлять по образцу (мнемодорожке) простые предложения Физминутка Закреплять правильное и отчетливо произношение звука з-з-з-з. Продолжать развивать фонематический слух. Продолжать учить определять место звука в слове. | Основная часть Презентация
Работа с раздаточным материалом за столом Презентация Слайды из презентации «Веселая полянка») Работа за столами | Воспитатель: Сидит лиса и хвалится Я просто раскрасавица! Голосок мой звонкий, чистый Хвост пушистый, золотистый Лисица потерялась в сказках и не найдет свою. Если мы с вами вспомним все сказки, где живет лиса может быть тогда на нашей страничке волшебной книги появиться подсказка. И мы узнаем с какой лиса сказки. Дети, какие вы знаете сказки, где персонаж–лиса? Дети: (ответы) «Лисичка-Сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Снегурушка и лиса», «Жихарка», «Петух, лиса и Журавль», «Лиса-лапотница», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Лиса и Журавль», «Лиса и волк». Воспитатель: Ребята сколько вы много сказок знаете про лису, но на нашей страничке ничего не появилось. Давайте мы с вами пройдет в волшебную мастерскую, где живет наша книга, и найдем подсказку. Что это ребята лежит на столе? Дети: Скалка Воспитатель: Мы сейчас опишем скалку с помощью вот этих предметов и увидим подсказку. Я начну, а вы продолжите….Скалка длинная, как этот карандаш. Дети выполняют задание) (появляется картинка скалки на экране) Ребята, посмотрите на экране появилась подсказка. А как называется сказка? Дети: «Лиса со скалочкой» 2. Воспитатель: (появляется на страничке колокольчик, который звенит) Нам пора дальше перелистнуть страничку нашей книги. Я сейчас к книге подойду И страничку быстро перелистну. Посмотрите ребята, вы очень понравились волшебной книге, и она открыла вам свою страничку. (на страничке изображен заяц и вопросы) А кто изображен на страничке волшебной книги? Дети: (ответы детей) заяц Воспитатель: Под осиной между кочек Шерстяной лежит комочек У комочка на макушке Замечательные ушки. Заяц тоже потерялся в сказках и не найдет свою. Если мы с вами вспомним все сказки где живет заяц может тогда на нашей страничке волшебной книги появиться подсказка. Какие вы знаете сказки, где персонаж сказки –заяц? Дети: (ответы) «Заяц Хваста», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Айболит», "Дед Мазай и зайцы". Воспитатель: Ребята сколько вы много сказок знаете про зайца, но на нашей страничке ничего не появилось. Давайте мы с вами пройдет в волшебную мастерскую, где живет наша книга, и найдем точно то что искали. ЗАДАНИЕ «Заяц и еж» ( Дорожка слов – составление предложений по мнемодорожкам о еже.Опиши мне свою веселую картинку.
Я сейчас к книге подойду И страничку быстро перелистну. Посмотрите мы с вами попали на веселую страничку здоровья.) Давайте отдохнем немножко, а затем в путь дорожку
Я сейчас к книге подойду И страничку быстро перелистну. Посмотрите ребята, вы очень понравились волшебной книге, и она открыла вам свою страничку. (на страничке изображен кот и вопросы) А кто изображен на страничке волшебной книги? Дети: (ответы детей) кот Воспитатель: Жил в избушке очень милый Самый умный в мир кот Лапы мыл он только с мылом Полоскал по утрам рот. Кот тоже потерялся в сказках и не найдет свою. Если мы с вами вспомним все сказки где живет заяц может тогда на нашей страничке волшебной книги появиться подсказка. Какие вы знаете сказки, где персонаж сказки –Кот? Дети: (ответы) Бременские музыканты, Кот в сапогах, Кошкин дом, Лиса и кот, Простоквашино, "Кот, козел и баран", "Кот, петух и дрозд", "Кот и лиса", "Приключения Буратино". Воспитатель: Ребята сколько вы много сказок знаете про зайца, но на нашей страничке ничего не появилось. Давайте мы с вами пройдем в волшебную мастерскую, где живет наша книга, и найдем подсказку Дидактическая игра « Украсим зонт» Ребята подойдите к столам, присядьте. Скажите, что лежит у вас на столе? Дети: Зонтик. Воспитатель: Правильно, это макет зонтика. Как только мы украсим свои зонтики умными картинками, сразу появится подсказка. Но украшать мы будем не обычным способом. Ответьте, на какой звук начинается слово зонт? ( з-з-з) Найдите картинку со звуком з-з-з в начале слова и положите ее на первый квадрат своего зонтика. Назовите это слово. ( дети выполняют) Найдите картинку со звуком з-з-з в середине слова и положите ее на второй квадрат своего зонтика ( дети выполняют) Назовите это слово. Найдите картинку со звуком з-з-з в конце слова и положите ее на третий квадрат своего зонтика ( дети выполняют) Назовите это слово. Воспитатель: А вот и подсказка ( появляется на страничке козел и баран) Ребята, как называется сказка? Дети: Кот, козел, баран. | Скалка, деревянные предметы для описания. . Макет зонтика, картинки со звуком « з» | Отвечают на заданный вопрос, Описывают предмет используя прилагательные характеризирующими свойства и качества предметов . Отвечают на заданный вопрос. составляют предложения Определяют местоположение звука. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Развитие речи: | Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. | Заключительная часть | 5 Воспитатель: (звучит колокольчик) Ребята, колокольчик нас благодарит за помощь которую мы оказали в путанице сказок. (звучит колокольчик) Воспитатель: Колокольчик просит перелистнуть еще одну страничку Я сейчас к книге подойду И страничку быстро перелистну Да тут для нас Волшебная книга оставила сюрприз. Я руку протяну и сюрприз заберу (протягивает руку, книга с экрана исчезает). Ребята, эта книга писателя Ставропольского края Николая Ананьченко. В этой книге собрано очень много стихотворений «Про зверей». Некоторые из них вы сегодня услышали: про лису, зайца и кота. Но многие из них остались для нас загадкой. Мы обязательно познакомимся с ними чуть позже. А теперь подойдите к столу и возьмите картинку сказки, той волшебной мастерской, в которой вам понравилось.. Давайте попрощаемся с гостями. (дети говорят досвидание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"
Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....