Знакомство с домашними животными
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
занятие по окружающему миру для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 42.5 КБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Презентация, макеты или игрушки домашних животных (овца, коза, свинья).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
№ п/п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Слайды |
1 | Организационный | Сюрпризный момент. | Дети внимательно слушают, радость | |
2 | Вводная часть | Мотивация и целеполагание | Беседа | |
3 | Основная часть | Создание проблемной ситуации. Решение проблемной ситуации | Внимательно слушают Выполнение детьми ряда заданий, упражнений | Показ слайдов № 3,4,5 |
4 | Заключительная часть | Подведение итогов | Сделать вывод | Показ слайдов № 6,7,8 |
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных коза, овца, свинья.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет козы.
Коза. Ребята, я коза, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко, моего детеныша зовут козленок.(слайд № 4)
Воспитатель. Ребята, а как говорит коза?
Дети хором. Ме-ме-ме.
Воспитатель берет в руку макет овцы.
Овца. Ребята, а меня называют овца, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики, моего детеныша зовут ягненок.(слайд № 3).
Воспитатель. Ребята, а овца говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет свиньи.
Свинья. А я свинья, живу в хлеву, ем похлебку и хлеб, человек за мной ухаживает, а я взамен даю ему мясо, моего детеныша зовут поросенок.(слайд №5).
Дети и воспитатель произносят хрю-хрю…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Козленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение козы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Коза.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша козы, и положите на стол рядом с козой.
Дети находят изображение козленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте послушаем кто это разговаривает?(слайд № 6,7,8). Вы сегодня славно потрудились, и теперь мы с вами пойдем пить молоко.
Всех детей угощаем молоком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коза с козленком Овца и ягненок Свинья с поросенком
Овца и ягненок У ягненка шерсть в колечках, Мама у него- овечка. Он за ней след в след бежит И от страха весь дрожит. Это значит слишком рано Называть его бараном.
Коза с козленком Козочка с козленком Вышла погулять, В ручейке напиться, Травку пощипать. Козочка хозяйке молочко дает, Та, из пуха козьего ниточки прядет.
Свинья с поросенком Учит хрюшка поросенка Кушать много, хрюкать звонко А еще купаться в луже Чтобы быть других не хуже, Чтобы весить сто кило, Чтобы в жизни повезло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему"Знакомство с домашними животными"
Способствовать формированию у детей представлений о том,кто такие домашние животные....
"У нас в гостях бабушка Зифа".Знакомство с домашними животными и их детенышами.
На занятие к детям приходит бабушка Зифа (воспитатель в башкирском костюме бабушки), знакомит детей с домашними животными и их детенышами,рассказвает о том какую пользу они приносят людям,рассказ бабу...
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1. Развивать все компоненты устной речи.2. Развивать практическое...
Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с домашними животными.
Цель. Познакомить детей с домашними животными, почему (объяснить) они называются домашними, кто за ними ухаживает.Материал. Макет дома, картинки с изображениями домашних животных (корова, лошадь, овца...
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе " Знакомство с домашними животными"
1. Учить различать взрослых животных и их детенышей.2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.3. Развива...
" Знакомство с домашними животными". Видеоурок.
http://www.youtube.com/watch?v=3vmO1FRtM_k...
Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)
конспект НОД "Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)"...