Знакомство с домашними животными
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Мухина Татьяна Николаевна

занятие по окружающему миру для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc42.5 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

    Тема: «Домашние животные»

  Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Презентация, макеты или игрушки домашних животных (овца, коза, свинья).

Раздаточный материал:

Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

                                   

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Слайды

1

Организационный

Сюрпризный момент.

Дети внимательно слушают, радость

2

Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Беседа

3

Основная часть

Создание проблемной ситуации.

Решение

проблемной

ситуации

Внимательно слушают

Выполнение детьми ряда заданий, упражнений

Показ слайдов

№ 3,4,5

4

Заключительная часть

Подведение итогов

Сделать вывод

Показ слайдов № 6,7,8

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных коза, овца, свинья.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет козы.

Коза. Ребята, я коза, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко, моего детеныша зовут козленок.(слайд № 4)

Воспитатель. Ребята, а как говорит коза?

Дети хором. Ме-ме-ме.

Воспитатель берет в руку макет овцы.

Овца.   Ребята, а меня называют овца, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики, моего детеныша зовут ягненок.(слайд № 3).

Воспитатель. Ребята, а овца говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет свиньи.

Свинья. А я свинья, живу в хлеву, ем похлебку и хлеб, человек за мной ухаживает, а я взамен даю ему мясо, моего детеныша зовут поросенок.(слайд №5).

Дети и воспитатель произносят хрю-хрю…

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Козленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение козы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это?

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Коза.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша козы, и положите на стол рядом с козой.

Дети находят изображение козленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте послушаем кто это разговаривает?(слайд № 6,7,8). Вы сегодня славно потрудились, и теперь мы с вами пойдем пить молоко.

 Всех детей угощаем молоком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 2

Коза с козленком Овца и ягненок Свинья с поросенком

Слайд 3

Овца и ягненок У ягненка шерсть в колечках, Мама у него- овечка. Он за ней след в след бежит И от страха весь дрожит. Это значит слишком рано Называть его бараном.

Слайд 4

Коза с козленком Козочка с козленком Вышла погулять, В ручейке напиться, Травку пощипать. Козочка хозяйке молочко дает, Та, из пуха козьего ниточки прядет.

Слайд 5

Свинья с поросенком Учит хрюшка поросенка Кушать много, хрюкать звонко А еще купаться в луже Чтобы быть других не хуже, Чтобы весить сто кило, Чтобы в жизни повезло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Знакомство с домашними животными"

Способствовать формированию у детей представлений о том,кто такие домашние животные....

"У нас в гостях бабушка Зифа".Знакомство с домашними животными и их детенышами.

На занятие к детям приходит бабушка Зифа (воспитатель в башкирском костюме бабушки), знакомит детей с домашними животными и их детенышами,рассказвает о том какую пользу они приносят людям,рассказ бабу...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с домашними животными.

Цель. Познакомить детей с домашними животными, почему (объяснить) они называются домашними, кто за ними ухаживает.Материал. Макет дома, картинки с изображениями домашних животных (корова, лошадь, овца...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе " Знакомство с домашними животными"

1.     Учить различать взрослых животных и их детенышей.2.     Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.3.     Развива...

Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)

конспект НОД "Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)"...