"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми, поддержать интерес к экологическим сказкам.
Развивать и обогащать речь детей, фантазию.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие
«Путешествие в страну сказок»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми, поддержать интерес сказкам.
Развивать и обогащать речь детей, фантазию.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Материал: картонные елочки, книжка-малышка «Теремок», Картинки (с изображением последовательных эпизодов сказки «Заюшкина избушка).
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: (таинственным голосом). Поедим на поезде (звучит музыка, дети друг за другом, мелкими шагами идут по кругу к ковру). Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим. Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!
Дети подходят к одной из елочек, под которой лежит книжка-малышка«Теремок»
Воспитатель: Ребята, здесь книжка-малышка лежит! (Поднимают ее и рассматривают.) Ребята из какой сказки эти иллюстрации?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, отгадали.
-Ребята, какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (ответы детей)
- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним ( показываю иллюстрации зверей из книжки в соответствии с последовательностью в сказке)
- А кто же сломал теремок? (медведь) Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Медведь большой, косолапый разрушил дом мирно существовавших животных.
Подходят к другой елочке, под ней лежат Картинки (с изображением последовательных эпизодов сказки «Заюшкина избушка).
Д/и «Расскажем сказку вместе»
Ф/М
Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила загадать вам несколько загадок. Много – много я их знаю, вам сегодня загадаю, кто внимательным бывает – тот их быстро разгадает.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисица на зубок
Все ж попался …. (колобок).
Его выгнала лиса
Из дома лубяного,
А петух помог ему
Освободить свой домик.
Дети: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».
- Ушки мои ушки,
Что вы делали?
- Мы все слушали.
- А ты хвост?
- А я тебе бежать мешал.
(«Лисичка со скалочкой»).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоял среди травы,
Уши больше головы. (Заяц).
Бабушка: Ай да ребятки, молодцы, все загадки отгадали
Воспитатель: Ребята а теперь нам пора возвращаться назад в группу. Давайте скажем бабушке до свидание.
Дети: Досвиданье.
Бабушка: Досвидание ребята, заходите к нам еще в сказку.
Воспитатель: А теперь давайте повторим вместе: один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и вернулись обратно. Дети из каких сказок мы встречали героев?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...