Познавательное развитие: «Вот и осень к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять и закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - фотография детей в осенней одежде, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья различных деревьев.
Раздаточный – султанчики.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках , и начинается беседа по теме.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие! А чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня разговаривать, вам необходимо отгадать загадку:
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года … (осень).
- Верно, мы сегодня поговорим об осени. А сейчас попробуйте отгадать еще две осенние загадки:
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный … (дождь).
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь,
Мы взяли … (зонт).
- Молодцы, ребята. А кто из вас хочет рассказать стихотворение об осени? (дети рассказывают стихи, выученные заранее).
- Ребята, давайте вспомним, после какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Какая сейчас осень, ранняя или поздняя? Почему?
2. Воспитатель собирает детей около себя.
- Какая погода бывает осенью? (Если идет дождь – дождливая, если дует ветер – ветреная, если на улице холодно – холодная, если на улице пасмурно – пасмурная, если сыро – то сырая, если солнечно – солнечная, если ясно – ясная).
- Ребята, отличается ли чем-нибудь ветер, который дует летом, от осеннего ветра?
Воспитатель предлагает спеть детям песенку сильного ветра. (Дети с силой выдувают воздух).
- Вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).
- Как называется слабый ветер? (Ветерок).
- Только что вы ветер слышали, а можно ли его почувствовать? (Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку).
- Можно ли ветер увидеть?
На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один, дует с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.
3. Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает им фотографию детей в осенней одежде. На этой фотографии нет растительности, по виду которой дети могли бы догадаться о времени года.
- Ребята, в какое время года сделана эта фотография?
- Как вы догадались?
- Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (Осенью стало холодно, подули сильные холодные ветра).
- Как вы думаете, зачем у девочки зонт? (Осенью часто идут дожди).
- А что будет, если мы выйдем на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
4. Дидактическая игра.
- Посмотрите ребята, что у меня есть! Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители.
Воспитатель открывает конверт и достает картинки.
- Кто нарисован на картинках? (Белка, еж, медведь, мышка, утка).
- Как осенью готовятся к зиме эти звери? (Белка складывает в дупло шишки, орешки, грибы и ягоды; ежик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски; утки улетают в теплые страны).
- Для чего звери делают запасы на зиму?
- Какого цвета осенью трава и листики? (Желтые, красные, зеленые, коричневые, оранжевые).
5. Физкультминутка.
ЛИСТИКИ
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели на корточки).
Дунул ветер – полетели (побежали по кругу).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встали).
Закружились, полетели (покружились, побежали),
И на землю снова сели (присели).
6. Дидактическая игра.
- Какие деревья растут в лесу? (ива, береза, клен, каштан, рябина, осина, тополь).
Воспитатель показывает засушенные листья деревьев и просит детей назвать, на каких деревьях они растут и как называются. (У дуба листья дубовые, у клена – кленовые, у рябины – рябиновые, у тополя - тополиные, у ивы – ивовые, у осины – осиновые, у каштана - каштановые).
7. Итог занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вы узнали об осени?
- Во что мы сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....
Конспект НОД познавательное развитие для детей раннего возраста "Весна пришла"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи в области «поз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Познавательное занятие "В гости осень к нам пришла"
В средней группе "Берёзки" прошло познавательное мероприятие "В гости осень к нам пришла". Дошкольники вспомнили, узнали много интересного об самом ярком времени года-ОСЕНЬ. ...
Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».
Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...