Конспект НОД "Дружат дети всей земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная методическая разработка поможет пополнить знания детей о разных странах, национальностях, сформировать представление о том, что на земле много стран и разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе № 2.
Тема: «Дружат дети всей земли».
Цель: Пополнить знания детей о разных странах, национальностях.
Задачи: 1.Обучающие: Формировать представление о том, что на земле много стран и разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
2.Развивающие: Развивать память, коммуникативные навыки детей, потребность в доброжелательном общении с окружающими.
3.Воспитательные: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям разных национальностей. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения; формировать бережное отношение друг к другу.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций; знакомство с картой мира, глобусом; беседы о дружбе; прослушивание песен; чтение стихов, пословиц.
Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации из серии «Дети разных народов», конверт, разрезные картинки (планета земля с крышей), магнитофон.
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о дружбе. Дружба – это хорошее слово? Что такое дружба? А каким должен быть настоящий друг? Что главное в дружбе? Чем она крепка? «Живи не скупись, с друзьями делись!» Молодцы! Сегодня в детский сад почтальон принёс необычный конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нём лежит? Воспитатель открывает конверт, там разрезные картинки. Я что – то не пойму, что это такое? Помогите мне разобраться. Что надо сделать, чтобы прочитать его? Что у вас получилось? Что это такое? А почему с крышей? Правильно! Живет в этом доме много жильцов и все они различаются по цвету кожи, имеют свои обычаи, любимые песни и танцы, все они разных национальностей, говорят на разных языках. | Ответы детей: Да. Дружба – солнце на рассвете Дружба – это теплый ветер Дружба – это светлый мир Дружба – это только счастье Дружба – это мир планеты Дружба – это ценный дар Дети читают стихи: «Всей душой люблю я друга! Жить без друга очень туго. Не с кем поделиться, Не с кем веселиться!» «Верный друг не подведет – Он на помощь мне придёт В горе, радости, беде – Верный друг со мной везде!» Дружба заботой и подмогой крепка. Не жадничай,…. Ответы детей: письмо. Надо собрать все эти картинки. Дети собирают, и получается Земля с крышей. Наша планета Земля с крышей. Для того, чтобы показать, что Земля – наш общий дом |
Содержательная (основная) | Как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? Конечно и взрослым и детям. Какая огромная наша планета и сколько на ней веселых и красивых детей из разных стран. Скажите, а чем похожи дети всех стран? Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, любят бегать, шалить, смотреть мультики, играть в разные игры. Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Глобус – это уменьшенная модель Земли. В какой стране мы живём? Воспитатель показывает на глобусе территорию России. Широка и необъятна наша Родина Россия. Самая красивая, родная и любимая, как мама. Мы с вами знаем, что есть и другие страны, давайте назовём некоторые из них, поиграв в игру. Игра с мячом «Кто, где живёт?» Я называю страну, а вы называете народ, который там живёт. Россия – Америка – Англия – Япония – Китай – Франция – Германия – Италия – Испания – Польша – Молодцы!!! Ребята, а можно не зная чужого языка понять, что с тобой здороваются, хотят дружить? А что помогает нам это понять? Как приветствуют друзья друг друга в нашей стране? В Германии, в Америке, во Франции? Давайте представим, что наши ладошки – это наша планета Земля, а пальчики – дети разных стран, которые хотят дружить друг с другом. «Давайте, ребята, дружить друг с другом Как птицы с небом, Как травы с лугом, Как ветер с полем, Поле с дождями Как дружит солнце со всеми нами». Как вы думаете, что получится, если дети всей планеты возьмутся за руки. Давайте мы с вами возьмёмся за руки, почувствуем тепло своих рук и согреем своим теплом, любовью нашу планету, защитим её от зла и бед. А, чтобы наш общий дом – Земля был всегда прочный, красивый, надо быть друг к другу внимательными, добрыми, помогать друг другу, говорить добрые, ласковые слова. | Ответы детей: Да. Ответы детей: Стих – е: «Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети, Внешностью разные и цветом кожи, Но безусловно, мы в чем то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть!» В России. Россияне Американцы Англичане Японцы Китайцы Французы Немцы Итальянцы Испанцы Поляки Да. Выражение глаз, мимика, жесты, улыбка. Здравствуй, мой друг! Бонжур. Пальчиковая гимнастика 2 – 3 раза. Большой хоровод. Дети с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг. Дети держат в руках глобус, один ребёнок читает стих – е: Давайте беречь от невзгоды любой, Большой и доверчивый шар голубой. Давайте, ребята, назло непогодам Развеем над нею тучи и дым В обиду её никому не дадим!» |
Заключительная (итоговая) | О чём мы сегодня с вами говорили? Я надеюсь, что вы будите всегда дружными, отзывчивыми, добрыми, внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите, не дадите в обиду нашу планету. Каждый из вас, когда вырастит, будет для кого – то настоящим верным другом. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...
План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)
Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются задачи: к...
Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)
Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются задачи: к...
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...