Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…» (по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Обухова Кристина Валентиновна

Данный конспект , направлен на формирование нравственных качеств у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект47.5 КБ
Package icon Презентация2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Лети, лети лепесток…» (по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование нравственных качеств детей

Задачи: 

-развивать познавательные интересы детей;

-совершенствовать умение вести беседу по содержанию произведения;

-подвести детей к нравственному смыслу сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

-воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, заботы об окружающих;

-обогатить и активизировать словарный запас ребенка;

-формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева “Цветик-семицветик»

Оборудование: презентация; аудиозапись звуков ветра, метели, скрип снега; фигурки животных; заготовки лепестков цветка.

Ход деятельности: 

Входит путешественник с картой и пытается понять, где он находится (север, юг и т.д.)

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто?

Путешественник:    Посмотрите на меня!

                                Ваш экскурсовод сегодня я.

                                Не теряя ни минутки, приглашаю я вас в путь!

                                Взять все знания в дорогу!

                                И улыбку не забудь!

Я путешественник, я сбился с пути, как мне дорогу на север найти?

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, как найти дорогу на север? С помощью чего?

Дети: Компас, карта, навигатор, спутник и т.д.

Слайд 2

Воспитатель: А на чём можно туда добраться?

Дети: На самолете, на ледоколе, на оленях, на собачьих упряжках.

Слайд 3

Путешественник: Да, мне бы очень хотелось побывать на Северном полюсе и узнать о «нём» побольше. Может, вы мне расскажете?

Слайд 4

Воспитатель: А мы с ребятами, знаем какая погода бывает на Севером полюсе с вами. Давайте вспомним.

Дети: Мороз, холод, снег, вьюга, метель и т.д.

Воспитатель: А хотите услышать звуки Северного полюса?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Закрывайте глазки и послушайте, на что похожи эти звуки?

Включается аудиозапись звуков: скрип снега, звук ветра, завывание метели.

Путешественник: Дети, вы знаете, какие животные обитают на Северном плюсе?

Дети: Да?

Путешественник: А сейчас я это узнаю. Давайте поиграем с вами в игру

     Игра: на столе расставлены фигуры разных животных, из которых нужно    выбрать животных Северного полюса

Слайд 5

Путешественник: Молодцы, Вы справились с заданием.

А вы помните сказку, в которой девочка  оказалась на Северном полюсе.

Дети: Да, это сказка «Цветик-семицветик»

Слайд 6

Путешественник: Кто автор этой сказки?

Дети: Валентин Катаев

Воспитатель: Кто главный герой этой сказки?

Дети: девочка Женя

Воспитатель: Расскажите, как появился у Жени цветик-семицветик?

Дети: подарила старушка

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, а какие желания загадывала девочка?

Дети: Очутиться дома с баранками, склеить разбитую вазочку, оказаться на Северном полюсе, пожелала много игрушек, помогла мальчику Вите выздороветь).

Слайд 8

Путешественник: Какие из желаний показались вам самыми важными?

Дети: желание Жени помочь выздороветь мальчику.

Воспитатель: Правильно, Женя потратила последний лепесток, чтобы помочь Вите. А как вы думаете, как он себя чувствовал? Почему он грустил?

Дети: Вите было грустно и одиноко, потому что у него болела нога,

он не мог бегать и прыгать, как все здоровые люди.

Воспитатель: Ребята, когда Витя выздоровел, они с Женей начали играть в догонялки. Давайте и мы с вами немного поиграем.

Проводится подвижная игра:

"По дорожке, по дорожке

 Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке"

Путешественник: Молодцы, ребята! А давайте представим, если бы у  нас болели ножки, мы бы смогли бегать и прыгать?

Дети: нет

Путешественник: А ведь таких людей и детей очень много. Это люди с ограниченными возможностями здоровья  Вы встречали таких людей?

Дети: да, это больные люди, инвалиды.

Слайд 9

Воспитатель: Но есть люди, которые плохо слышат (глухие).

Путешественник: Попробуйте закрыть свои ушки руками, а я скажу вам что-нибудь.

(Путешественник говорит слово «доброта»)

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Ничего.

Путешественник: Как вы думаете, какая опасность возникает, если плохо слышит или совсем не слышит?

Дети: Может не услышать сигнал машины и т.д.

Путешественник: Как здорово, что мы друг друга слышим. Ведь слух – наш большой помощник!

Слайд 10

Воспитатель: А еще есть люди, которые не могут говорить (немые). Они общаются  руками, с помощью рук они показывают разные жесты.

Слайд 11

Путешественник: Ребята, а у этого человека какие возможности здоровья ограничены?

Дети: Это слепой человек

Путешественник: Правильно, это слепые люди.

Добрые и неравнодушные люди стараются помогать таким людям: перейти через дорогу, уступают место в общественном транспорте, покупают и приносят продукты, делают приборку в их доме и т.д.

Воспитатель: А давайте немножко отдохнем.

Физминутка Цветы:

Раз-два-три выросли цветы (дети сидят на корточках, встают)

К солнцу потянулись высоко: (тянуться на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами сделаем волшебный цветочек.

Слайд 12

Путешественник: А можно мне тоже сделать такой же волшебный цветик-семицветик.

Дети делают вместе с путешественником цветик-семицветик.

Путешественник: Дети, а давай те я оторву лепесток со своего цветика и загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова, которые говорила Женя в сказке:

Слайд 13

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Вели, чтобы все люди на Земле не болели и были здоровыми!»

Воспитатель: А я желаю, чтобы в группе дети были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми самыми любящими и самыми любимыми !

Слайд 14

Путешественник: Как только вам захочется помочь кому–нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Много из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заслужить своими добрыми, хорошими поступками.  



Подписи к слайдам:


спутник
карта
компас
навигатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...