НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в весенний лес" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Колчанова Елена Викторовна

Программное содержание:

- закреплять знания цифр от 1 до 5;

-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести

количество предметов с цифрой;

-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные

отличия;

- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;

- закрепить пространственное расположение предметов;

- закрепить название весенних месяцев, дней недели;

- умение решать простые математические задачи;

- обобщать и систематизировать знания детей о весне;

-развивать логическое мышление, память;

- расширять и активизировать словарный запас.

Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Томской области

Верхнекетского района

НОД  по ФЭМП на тему

 

средняя группа

Воспитатель:

Колчанова Елена Викторовна I кв.категории.

р.п. Белый Яр 2018 год

Программное содержание:

- закреплять знания цифр от 1 до 5;

-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести

количество предметов с цифрой;

-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные

отличия;

- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;

- закрепить пространственное расположение предметов;

- закрепить название весенних месяцев, дней недели;

- умение решать простые математические задачи;

- обобщать и систематизировать знания детей о весне;

-развивать логическое мышление, память;

- расширять и активизировать словарный запас.

Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

-Назовите все весенние месяцы. (Март, апрель, май).

 (Приходит почтальон и приносит приглашение  в путешествие в весенний лес от Весны).

Ребята хотите отправиться в  математическое путешествие в весенний лес?

Воспитатель: А в путешествие мы отправляемся на поезде, займите свои места (дети видят  на  стульчиках,  где цифры не соответствуют билету). У каждого  ребята есть свой билет, на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Что же нам делать? Как быть? (выслушиваю ответы детей).   Правильно ребята нам надо подойти в кассу и поменять  билеты, (приобретают билеты с цифрой которая соответствует месту в поезде).

Под веселую музыку отправляемся в путешествие.

Музыкальное сопровождение «Паровозик чух-чух».

Первая остановка - весенний лес.  Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу(Картина с несколькими деревьями).

- Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Березы).

-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).

- По какой дорожке нужно пройти к высокой березе? (По короткой и широкой).

-По какой дорожке нужно пройти к низкой березе? (По длинной и узкой).

-Кто сидит на деревьях? (птицы).

-Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой березе? (3)

-Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой березы? (2).

-Сколько всего птиц на двух деревьях? (5).

-Сколько зайчиков сидит на полянке? (4).

- Несколько убежало, сколько осталось? (2).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).

-А какой сегодня день недели? (Четверг).

Воспитатель: Правильно, вот этот шарик нам и поможет.

Раз, два, три, шарик нас с собой неси.

Воспитатель: 

Вторая остановка - это весенний луг. Посмотрите сколько, много  летают  бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покрутилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре - тихо села.

-Ребята,  какая  красивая поляна из геометрических цветов. Хотите собрать эти цветы.

(Мальчики собирают геометрические фигуры с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы).

- Назовите, какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник,

прямоугольник).

-Назовите, какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал).

-Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И мы отправимся пешком.

Гимнастика для глаз.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставлять моргать.

Воспитатель:  Куда это мы пришли? (к реке). Ребята, посмотрите, кто живет в реке? (улитки).

-Скажите, какого цвета улитки плавают в нашей реке? (зеленые, желтые).

-В какую сторону плывут зеленые улитки? (Вправо).

- В какую сторону плывут желтые улитки? (Влево).

-Каких улиток  больше, а каких меньше (зеленые больше, желтые меньше).

-Сколько всего улиток? (5).

Какие вы все молодцы. Но нам  нужно возвращаться

в детский сад. На чем, мы с вами сюда приехали? (ответы детей).

(Садимся в поезд и под веселую музыку возвращаемся в детский сад).

Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы?  Скажите, вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее украшение групп

Украшение  "Снова к нам пришла весна"...

Весеннее оформление группы

В нашу группу пришла весна!!! На березке появились листочки. Под потолком летают первые бабочки, и распустились красивые цветочки.На березе для птичек висит скворечник. ...

Весеннее украшение группы

Весенне украшение группы...

весеннее оформление группы

сезонное оформление группы. Платье с голубого поменяли на зеленое,юбка из весенних цветов. С рук евушки-весны летят ласточки и бабочки....

Весенние каникулы Группа дошкольного возраста 3 – 4года

Цель : Организовать продуманный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....

Весеннее оформление группы

За окном природа только просыпается, а так хочется ярких красок. Вот мы решили внести яркие оттенки весны в нашу группу. И стало сразу по весеннему тепло и радостно....

Весеннее оформление группы: "Сказка"

Мы старались чтоб детям было весело и интересно в группе....