НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в весенний лес" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- закреплять знания цифр от 1 до 5;
-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести
количество предметов с цифрой;
-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные
отличия;
- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;
- закрепить пространственное расположение предметов;
- закрепить название весенних месяцев, дней недели;
- умение решать простые математические задачи;
- обобщать и систематизировать знания детей о весне;
-развивать логическое мышление, память;
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Томской области
Верхнекетского района
НОД по ФЭМП на тему
средняя группа
Воспитатель:
Колчанова Елена Викторовна I кв.категории.
р.п. Белый Яр 2018 год
Программное содержание:
- закреплять знания цифр от 1 до 5;
-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести
количество предметов с цифрой;
-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные
отличия;
- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;
- закрепить пространственное расположение предметов;
- закрепить название весенних месяцев, дней недели;
- умение решать простые математические задачи;
- обобщать и систематизировать знания детей о весне;
-развивать логическое мышление, память;
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
-Назовите все весенние месяцы. (Март, апрель, май).
(Приходит почтальон и приносит приглашение в путешествие в весенний лес от Весны).
Ребята хотите отправиться в математическое путешествие в весенний лес?
Воспитатель: А в путешествие мы отправляемся на поезде, займите свои места (дети видят на стульчиках, где цифры не соответствуют билету). У каждого ребята есть свой билет, на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Что же нам делать? Как быть? (выслушиваю ответы детей). Правильно ребята нам надо подойти в кассу и поменять билеты, (приобретают билеты с цифрой которая соответствует месту в поезде).
Под веселую музыку отправляемся в путешествие.
Музыкальное сопровождение «Паровозик чух-чух».
Первая остановка - весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями).
- Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Березы).
-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).
- По какой дорожке нужно пройти к высокой березе? (По короткой и широкой).
-По какой дорожке нужно пройти к низкой березе? (По длинной и узкой).
-Кто сидит на деревьях? (птицы).
-Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой березе? (3)
-Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой березы? (2).
-Сколько всего птиц на двух деревьях? (5).
-Сколько зайчиков сидит на полянке? (4).
- Несколько убежало, сколько осталось? (2).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).
-А какой сегодня день недели? (Четверг).
Воспитатель: Правильно, вот этот шарик нам и поможет.
Раз, два, три, шарик нас с собой неси.
Воспитатель:
Вторая остановка - это весенний луг. Посмотрите сколько, много летают бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покрутилась.
Три нагнулась и присела,
На четыре - тихо села.
-Ребята, какая красивая поляна из геометрических цветов. Хотите собрать эти цветы.
(Мальчики собирают геометрические фигуры с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы).
- Назовите, какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник,
прямоугольник).
-Назовите, какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал).
-Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).
-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И мы отправимся пешком.
Гимнастика для глаз.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,
А на выдохе опять глазки заставлять моргать.
Воспитатель: Куда это мы пришли? (к реке). Ребята, посмотрите, кто живет в реке? (улитки).
-Скажите, какого цвета улитки плавают в нашей реке? (зеленые, желтые).
-В какую сторону плывут зеленые улитки? (Вправо).
- В какую сторону плывут желтые улитки? (Влево).
-Каких улиток больше, а каких меньше (зеленые больше, желтые меньше).
-Сколько всего улиток? (5).
Какие вы все молодцы. Но нам нужно возвращаться
в детский сад. На чем, мы с вами сюда приехали? (ответы детей).
(Садимся в поезд и под веселую музыку возвращаемся в детский сад).
Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы? Скажите, вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее украшение групп
Украшение "Снова к нам пришла весна"...
Весеннее оформление группы
В нашу группу пришла весна!!! На березке появились листочки. Под потолком летают первые бабочки, и распустились красивые цветочки.На березе для птичек висит скворечник. ...
Весеннее украшение группы
Весенне украшение группы...
весеннее оформление группы
сезонное оформление группы. Платье с голубого поменяли на зеленое,юбка из весенних цветов. С рук евушки-весны летят ласточки и бабочки....
Весенние каникулы Группа дошкольного возраста 3 – 4года
Цель : Организовать продуманный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....
Весеннее оформление группы
За окном природа только просыпается, а так хочется ярких красок. Вот мы решили внести яркие оттенки весны в нашу группу. И стало сразу по весеннему тепло и радостно....
Весеннее оформление группы: "Сказка"
Мы старались чтоб детям было весело и интересно в группе....