Конспект НОД по позновательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД "В гостях у королевы воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Свойства воды»
Тема НОД: «В гостях у королевы воды» Образовательная область «Познавательная»
Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.
Задачи: Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе; (П)
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.(К)
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование, испарение, осадки.
Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, тает, испаряется;
развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога; (К)
расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе. (П)
Развивающие задачи:
Способствовать развитию любознательности; (Р)
Развивать внимание детей; (Р)
Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты. (Р)
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать культуру поведения в природе; (Л)
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Эксперементирование,отгадывание загадки,наблюдение,игра.
Оборудование: Раздаточный материал:
Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, стаканы с водой (по количеству детей). Картинки - модели « Как капелька путешествует»
Демонстрационный материал:
Термос с горячей водой, зеркало, промокательная бумага (салфетка), схема: «Круговорот воды в природе».
Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук
Предварительная работа:
- Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
- Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
- Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему вода.
- Чтение художественной литературы Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
- Наблюдение за водой во время прогулок
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
1.В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Вы знаете кто это? Это Капитошка. Капитошка хочет вам загадать загадку, послушайте внимательно. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. 2.В: Правильно. Ведь Капитошка - это капелька воды. Он хочет узнать, что мы знаем о воде? А где мы встречаемся с водой? | 1.Отгадывание загадки 2.Ответы детей | |
Основная часть | ||
1.В: А сейчас Капитошка хочет вам сказку рассказать. Слушайте внимательно… Сказка: Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк,Живeт в этoм зaмкe Kopoлeвa-Boдa. В ee зaмкe лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый oнo cмoтpит нa Зeмлю. У Kopoлeвы мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo к cвoeй xoзяйки, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa. Решила она как-то раз проверить, вся ли вода в ее королевстве на месте. Боялась Kopoлeвa, что вдруг вся вода пропадет. 2.В: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет с растениями и животными? (подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня). Надела королева очки и стала воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Опустилась королева на дно морское, и здесь пропавшей воды не обнаружила. Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась? 3В: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? 4.В: Нужно королеве во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем? В: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся. Вы согласны? Тогда вперед! 5.Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец. В сказке: В: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса. Смотрите, а королева, то какая, грустная - прегрустная стоит. Будем ей помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться. Опыт №1 (испарение воды) (Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар). 7.В: А что это выходит из термоса? (дети отвечают) Откуда пар в термосе? (дети отвечают) Опыт №2 капли на зеркале. 8. В: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить. (Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром). (Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале) В: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испаряться? В: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? 10.В: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки») Звучит аудио запись минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения. Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно-они замерзли. Давайте и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотными кусочками льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. В: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, королева зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ей поскорей узнать, где ее водица. Вот она нам и стаканчики с землей доставила, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим. 11.Опыт №3 (с землей) (одновременно дети с воспитателем поливают землю) 12. В: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться? В: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется? (гипотезы детей)
14. В: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? Осталось только отчет для королева составить, куда вода девается. В: Смотрите, какие красивые конверты Капитошка для нас подготовил. Проходите за свой стол. В: Интересно, что в этих конвертах? Доставайте, посмотрим, что же здесь лежит. Ух ты! С таким материалом любой отчет можно подготовить. Смотрите внимательно на схеме номера стоят, выкладывайте последовательно, как капелька ходит по кругу. Не запутайтесь. (дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю наводящий вопрос, подвожу к последовательности). 15. В: Прекрасно все получилось, осталось только наклеить да Королеве Воды подарить. 16.В: А как вы думаете, мы нашли пропавшую воду? Давайте и нашу королеву успокоим. Расскажем ей, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а по кругу путешествует. В: Не грусти больше и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется. В: Ребята! Королева Воды очень рада вашим отчетам, больше никогда воду не потеряет. 17.Мы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Королеве помогли! А сейчас детвора нам в обратный путь пора! Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец» | 1.Слушание сказки 2.Ответы детей 3.Гипотезы детей 4.Предложения решения проблемы 5.Ритуал входа в сказку.Через волшебный колодец(обруч) 6.Наблюдение за опытом с испарением воды. 7.Гипотезы детей. 8.Участие в проведении опыта с термосом и зеркалом. 9.Ответы детей. 10.Физкультминутка 11.Дети подходят к столам.Наливают воду в стаканчики с землей. 12.Ответы детей. 13.Слушают рассказ воспитателя. 14.ответы детей. 15.Дети работают в командах.Приклеивают капельки на схему. 16.Ответы детей. 17.Перешагивают через обруч. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
18.В: Ребята у нас с вами получилось помочь Королеве Воды? Мы готовы всегда прийти на помощь другим? Что нового вы узнали о воде? 19.У кого сейчас хорошее настроение? Тот весело хлопает и дружно топает! | 18.Ответы детей 19.Выражение своего настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-648955-1437554096.jpg)
Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"
Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356082-1385574739.jpg)
Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-469291-1407940801.jpg)
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685578-1444650642.jpg)
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727363-1450464320.jpg)
Конспект НОД по позновательному развитию "Игрушки. Найди пару"
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька» КОНСПЕКТнепосредственно – образовательной деятельностив первой младшей г...