Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач, посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
Формировать умение решать логические задания, активизировать словарный
запас детей.
Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через
совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-
деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
Продолжать развивать речь, умение детей мыслить с помощью приемов
анализа, синтеза, сравнения.
Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие
возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,
вызвать у детей позитивные эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач, посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
Формировать умение решать логические задания, активизировать словарный
запас детей.
Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через
совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-
деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
Продолжать развивать речь, умение детей мыслить с помощью приемов
анализа, синтеза, сравнения.
Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие
возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,
вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов,
свойства предметов (прилагательные, глаголы).
Материал к ООД: мяч, «Волшебный сундучок», Колобок.
Карточки-схемы по сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказкам
«Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно
нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор
прилагательных к существительным, работа со схемами, решение
проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из
него можно сделать, чем он был раньше).
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в
лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не
обычные, а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных
заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:
Идет красавица,
Земли касается,
Где снег был, лед,
Трава цветет. (Весна)
Воспитатель: Правильно, весна. А это значит, что мы с вами отправимся в
весенний лес! А чем отличается весенний лес от летнего? (ответы детей).
Воспитатель: - Есть такая пословица: «Весной дождик часто бывает,
землю поливает». Да, и ещё, в весеннем лесу на деревьях появляется много
листочков.
Вот и мы с вами сейчас давайте проведём «Разминку» и поиграем с
весенними листочками.
Игра: «Подбери листочки к дереву».
Дети подбирают по размеру и форме, соответствующие дереву листочки.
Игра с прищепками: «Тучки и солнышко».
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
Воспитатель:
- Давайте постучим пальчиками по столу, как будто капельки дождевые
падают на землю. Вот пошел сильный дождик и наши капельки стучат
сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала
последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко
выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
Воспитатель:
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее,
подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
Воспитатель:
- После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки.
Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и
листочках (дети выполняют задание за столом).
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам.
Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель
бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы
воспитателя)
1. Метод «Мозговой штурм».
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель:
- молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем
отправляться в путь.
Смотрите ребята, сказочный, «чудесный мешочек»!
Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок «чудесный мешочек».
Послушайте, что он говорит:
Я мешочек не простой
Я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники.
Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.
(выставляются картинки).
Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3. Воспитатель достает из «чудесного мешочка» листы-схемы.
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Колобок»)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).
- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).
- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь
делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени
животного). Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!
5. Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так:
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место быстро сесть.
6. Воспитатель достает из «чудесного мешочка » иллюстрации к сказке «Коза
с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?
(метод «Хорошо-плохо»; хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо -
оставляла козлят одних).
7. Дидактическая игра «Кто чем будет?».
Воспитатель достает из «чудесного мешочка»:
Дощечка - стол, стул, теремок…
Яйцо – цыпленок, курочка, омлет…
Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…
Семена - цветочком, редиской…
8. Воспитатель достает из «чудесного мешочка » зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень
весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что
делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы
детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать
положительные моменты).
А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите,
какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких
волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы
бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных
шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы.
Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказо...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие ...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....