Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач, посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:  

Упражнять детей в умении узнавать знакомые сказки, сказочных героев.        

 Формировать умение решать логические задания, активизировать словарный

запас детей.                                                                                                    

Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через

совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-

деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:  

Продолжать развивать речь, умение детей мыслить с помощью приемов

анализа, синтеза, сравнения.                                                                                    

Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие

возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,

вызвать у детей позитивные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач, посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:  

Упражнять детей в умении узнавать знакомые сказки, сказочных героев.        

 Формировать умение решать логические задания, активизировать словарный

запас детей.                                                                                                    

Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через

совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-

деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:  

Продолжать развивать речь, умение детей мыслить с помощью приемов

анализа, синтеза, сравнения.                                                                                    

Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие

возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,

вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов,

свойства предметов (прилагательные, глаголы).

Материал к ООД: мяч, «Волшебный сундучок», Колобок.

Карточки-схемы по сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказкам

«Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно

нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор

прилагательных к существительным, работа со схемами, решение

проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из

него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в

лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не

обычные, а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных

заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. А это значит, что мы с вами отправимся в

весенний лес! А чем отличается весенний лес от летнего? (ответы детей).

Воспитатель: - Есть такая пословица: «Весной дождик часто бывает,

землю поливает». Да, и ещё, в весеннем лесу на деревьях появляется много

листочков.

Вот и мы с вами сейчас давайте проведём «Разминку» и поиграем с

весенними листочками.

Игра: «Подбери листочки к дереву».

Дети подбирают по размеру и форме, соответствующие дереву листочки.

Игра с прищепками: «Тучки и солнышко».

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок. 

Воспитатель:

- Давайте постучим пальчиками по столу, как будто капельки дождевые

падают на землю. Вот пошел сильный дождик и наши капельки стучат

сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала

последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко

выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.

Воспитатель:

- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее,

подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

Воспитатель:

- После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки.

Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и

листочках (дети выполняют задание за столом).

Воспитатель: 

- Ребята, сейчас я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам.

Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель

бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы

воспитателя)

1. Метод «Мозговой штурм».

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель:

- молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем

отправляться в путь.

Смотрите ребята, сказочный, «чудесный мешочек»!

Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок «чудесный мешочек».

 Послушайте, что он говорит:

 Я мешочек не простой

 Я мешок – с секретом,

 Как узнаешь, что во мне-

 Расскажи об этом.

2. Игра «Чудесный мешочек».

 Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники.

 Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.

 (выставляются картинки).

 Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

3. Воспитатель достает из «чудесного мешочка» листы-схемы.

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Колобок»)

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь

делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени

животного). Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

5. Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так:

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место быстро сесть.

6. Воспитатель достает из «чудесного мешочка » иллюстрации к сказке «Коза

с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?

(метод «Хорошо-плохо»; хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо -

оставляла козлят одних).

7. Дидактическая игра «Кто чем будет?».

Воспитатель достает из «чудесного мешочка»:

Дощечка - стол, стул, теремок…

Яйцо – цыпленок, курочка, омлет…

Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

Семена - цветочком, редиской…

8. Воспитатель достает из «чудесного мешочка » зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень

весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что

делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы

детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать

положительные моменты).

А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите,

какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких

волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы

бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных

шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы.

Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказо...

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие ...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....