Занятие с детьми старшей группы «История денег», через технологию «Река времени»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие с детьми старшей группы
«История денег»,
через технологию «Река времени»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность при ознакомлении их с историей появления и видоизменения денег с помощью технологии «Путешествие по реке времени».
Программные задачи:
1. Дать детям представление о временных отношениях на примере возникновения денег: изменение внешнего вида денег, материала из которого они изготовлены.
2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника. Обогащать словарь детей новыми словами: купюра, монета.
3. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.
4. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация; умение осуществлять компоненты деятельности: цель, планирование, выбор средств достижения цели, анализ результатов.
Предварительная работа: беседы «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», и др., просмотр мультфильмов, презентаций, изучения литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята как называется этот предмет? (Кошелек.) Для чего он служит?
Дети: в нем хранят деньги.
Воспитатель: Верно. Скажите, какие могут быть деньги? (бумажные деньги называются купюры, металлические деньги – монеты)
Ответы детей
Сейчас мы с вами подойдем к столу для того, чтобы рассмотреть деньги.
Ребята, как вы думаете, всегда ли деньги были такие, как сейчас? Ответы детей.
Хотите узнать, как появились первые деньги?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие и узнаем, как появились деньги. А отравимся мы в прошлое по «реке времени» и узнаем, откуда появились деньги и как они со временем изменялись.
Вправо-влево повернись – В Древности окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «древность». На экране появляется изображение «Древность»)
Воспитатель: мы попали с вами в далекое-далекое прошлое. Было время, когда денег совсем не было и люди даже не знали, что это такое. Это был древний мир. Как вы думаете, каким образом люди доставали те вещи и продукты, которые им были необходимы? (ответы детей)
Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)
Воспитатель. Без денег нужно было носить с собой разный товар, для того чтобы обменяться. Это было неудобно, а иногда даже тяжело, занимало много места, и в карман, как деньги не положить. Попробуем и мы обменяться разными вещами, как когда-то люди в древности, меняли один товар на другой.
ИГРА «ОБМЕН»
Дети меняются товаром.
Воспитатель: А теперь мы с вами разместим предметы на «реке времени» (дети приклеивают изображения к отметке «Древность»)
Вправо-влево повернись – В Старине окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «старина». На экране появляется изображение «Старина»)
Воспитатель. Дети мы оказались с вами в Старине. В эти времена и начали изобретать заменитель вещам, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.
Также деньги изготавливали из драгоценных металлов золота, серебра, бронзы, меди и наносили на них разные рисунки (точки, полоски, кружочки и др.). Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из обычного метала. Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. В скором времени стали появляться бумажные деньги. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги, а со временем изменялись и становились меньшем размером.
Воспитатель: предлагаю вам посетить мастерскую «Монетный двор». Из пластилина изготовить монетку и изобразить на ней свой рисунок.
Дети изготавливают монетки из пластилина.
Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие дальше.
Вправо-влево повернись - В Нашем времени окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «наше время». На экране появляется изображение «Наше время»)
И вот мы с вами оказались в нашем времени. За это время из металлов начали делать монеты и из бумаги бумажные деньги. Кто знает, как называются бумажные деньги? Они называются купюрами. Много раз они изменялись, чтобы стать более и более удобными, для покупок, пока не стали такими, как сейчас. В какой стране мы с вами живем? Ответы детей.
Посмотрите: тут современные деньги из разных стран. Давайте я расскажу вам про них: это китайские, называются они «юани» и «цзяо», это американские «доллары» и «центы». Это французские «франки», а есть еще деньги (валюта), которые являются международными, то есть ими можно пользоваться почти во всех странах, называются они «евро». (дети рассматривают деньги и монеты).
Воспитатель: Видите, какие деньги разные.
А кто знает, что это? (воспитатель показывает пластиковую карту). Ответы детей. Правильно! На ней, находятся электронные (виртуальные) деньги, которые мы не можем потрогать руками, но они у нас есть.
Воспитатель: А теперь я предлагаю оформить «реку времени» мы с вами разместим предметы по временам на реке (дети приклеивают изображения к отметкам на «реке времени».
Воспитатель в это время спрашивает у детей «Почему они размещают эти предметы именно здесь?» дети отвечают, объясняя свой выбор.
Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
По какой реке совершили путешествие?
С какой целью путешествовали?
Что мы узнали о деньгах в древние времена, в старину?
Что ещё узнали нового?
Что для вас было самым интересным?
Кому бы вы хотели рассказать о путешествии по реке времени?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_starshey_gruppy_reka_vremeni.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшей группы
«История денег»,
через технологию «Река времени»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность при ознакомлении их с историей появления и видоизменения денег с помощью технологии «Путешествие по реке времени».
Программные задачи:
1. Дать детям представление о временных отношениях на примере возникновения денег: изменение внешнего вида денег, материала из которого они изготовлены.
2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника. Обогащать словарь детей новыми словами: купюра, монета.
3. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.
4. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация; умение осуществлять компоненты деятельности: цель, планирование, выбор средств достижения цели, анализ результатов.
Предварительная работа: беседы «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», и др., просмотр мультфильмов, презентаций, изучения литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята как называется этот предмет? (Кошелек.) Для чего он служит?
Дети: в нем хранят деньги.
Воспитатель: Верно. Скажите, какие могут быть деньги? (бумажные деньги называются купюры, металлические деньги – монеты)
Ответы детей
Сейчас мы с вами подойдем к столу для того, чтобы рассмотреть деньги.
Ребята, как вы думаете, всегда ли деньги были такие, как сейчас? Ответы детей.
Хотите узнать, как появились первые деньги?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие и узнаем, как появились деньги. А отравимся мы в прошлое по «реке времени» и узнаем, откуда появились деньги и как они со временем изменялись.
Вправо-влево повернись – В Древности окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «древность». На экране появляется изображение «Древность»)
Воспитатель: мы попали с вами в далекое-далекое прошлое. Было время, когда денег совсем не было и люди даже не знали, что это такое. Это был древний мир. Как вы думаете, каким образом люди доставали те вещи и продукты, которые им были необходимы? (ответы детей)
Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)
Воспитатель. Без денег нужно было носить с собой разный товар, для того чтобы обменяться. Это было неудобно, а иногда даже тяжело, занимало много места, и в карман, как деньги не положить. Попробуем и мы обменяться разными вещами, как когда-то люди в древности, меняли один товар на другой.
ИГРА «ОБМЕН»
Дети меняются товаром.
Воспитатель: А теперь мы с вами разместим предметы на «реке времени» (дети приклеивают изображения к отметке «Древность»)
Вправо-влево повернись – В Старине окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «старина». На экране появляется изображение «Старина»)
Воспитатель. Дети мы оказались с вами в Старине. В эти времена и начали изобретать заменитель вещам, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.
Также деньги изготавливали из драгоценных металлов золота, серебра, бронзы, меди и наносили на них разные рисунки (точки, полоски, кружочки и др.). Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из обычного метала. Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. В скором времени стали появляться бумажные деньги. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги, а со временем изменялись и становились меньшем размером.
Воспитатель: предлагаю вам посетить мастерскую «Монетный двор». Из пластилина изготовить монетку и изобразить на ней свой рисунок.
Дети изготавливают монетки из пластилина.
Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие дальше.
Вправо-влево повернись - В Нашем времени окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «наше время». На экране появляется изображение «Наше время»)
И вот мы с вами оказались в нашем времени. За это время из металлов начали делать монеты и из бумаги бумажные деньги. Кто знает, как называются бумажные деньги? Они называются купюрами. Много раз они изменялись, чтобы стать более и более удобными, для покупок, пока не стали такими, как сейчас. В какой стране мы с вами живем? Ответы детей.
Посмотрите: тут современные деньги из разных стран. Давайте я расскажу вам про них: это китайские, называются они «юани» и «цзяо», это американские «доллары» и «центы». Это французские «франки», а есть еще деньги (валюта), которые являются международными, то есть ими можно пользоваться почти во всех странах, называются они «евро». (дети рассматривают деньги и монеты).
Воспитатель: Видите, какие деньги разные.
А кто знает, что это? (воспитатель показывает пластиковую карту). Ответы детей. Правильно! На ней, находятся электронные (виртуальные) деньги, которые мы не можем потрогать руками, но они у нас есть.
Воспитатель: А теперь я предлагаю оформить «реку времени» мы с вами разместим предметы по временам на реке (дети приклеивают изображения к отметкам на «реке времени».
Воспитатель в это время спрашивает у детей «Почему они размещают эти предметы именно здесь?» дети отвечают, объясняя свой выбор.
Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
По какой реке совершили путешествие?
С какой целью путешествовали?
Что мы узнали о деньгах в древние времена, в старину?
Что ещё узнали нового?
Что для вас было самым интересным?
Кому бы вы хотели рассказать о путешествии по реке времени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: "Поплывем по реке времени"
Для того, чтобы повысить знание детей о прошлом родного города и было разработано это занятие...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ИСТОРИЯ ДЕНЕГ"
Начинаем изучать финансовую грамотность в детском саду...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,,Санкт -Петербургские реки ".
Конспект НОД ,, Петербургские реки "....
Подгруппового открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и элементов логосказки..
Лексическая тема: «Зимующие птицы»...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»
Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения...
Презентация к занятию по финансовой грамотности в старшей группе "История денег"
В данной презентации дан наглядный материал о том, откуда к нам пришли деньги( история происхождения денег)....