Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию: «Космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu_kosmos.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию: «Космос»

Цель: формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:  

Обучающие:

  • расширить представления детей об окружающем мире (космос);
  • познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным;
  • познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Развивающие:  

  • развивать фразовую речь.
  • активизировать и обогащать словарь по теме: "Космос"; космонавт, солнечная система, комета,);
  • развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

Воспитательные: 

  • воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир;
  • воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование и материалы: 

Иллюстрации о космосе, ватман, кисточки, салфетки, клей ПВА, клеёнка.

Методы и приёмы: Словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин о космосе), (аппликация)  

Предварительная работа: заранее раскрасить "планеты" и подготовить ватман.

Ход занятия:
Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о празднике, но не совсем обычным. О каком празднике пойдёт речь, вы поймёте, после того, как прослушаете стихотворение:

- «В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

И виднеется земля».

Дефектолог: Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».

- Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей)

Дефектолог: Молодцы! Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Земля - это планета, на которой мы живем. (демонстрация изображения космоса)

Дефектолог: Для изучения космоса, туда летают космонавты, а на чём они летают? (Ответы детей)

Дефектолог: Правильно, на ракете! Но до того, как в космос полетел человек, туда отправляли животных. Какое животное полетело в космос первым? (Ответы детей)

Дефектолог: Всё верно, первым животным в космосе была собака Лайка. После нее были собаки Белка и Стрелка, они успешно вернулись на Землю. (демонстрация изображений животных). И только после успешного возвращения собак, в космос полетел человек. Ребята, а как звали первого человека, который отправился в космос? (Ответы детей)

Дефектолог: Правильно, именно 12 апреля много лет назад Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек, который увидел космос, отправился на ракете в свой первый космический полёт.
С тех пор мы каждый год 12 апреля отмечаем праздник день космонавтики - это праздник космонавтов и всех, кто успешно помогает им летать в космос.

(Дефектолог демонстрирует детям изображения Юрия Гагарина).

Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? (Ответы детей)

Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.

Все космонавты говорят четко, внятно, а помогает им в этом упражнения для язычка.

Наш Весёлый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...(часики)
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,(улыбка)
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.

Дети встают со своих мест.

Физкультминутка
Раз-два, три–четыре 
(поднимаем руки над головой)
В космос мы лететь решили 
(руки делаем ракетой)
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь! 
(руки разводим в стороны)
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись! 
(повороты и наклоны)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули! Теперь я предлагаю вам продолжить нашу работу, мы с вами, на прошлом занятии, раскрасили "планеты" и подготовили ватман, сегодня давайте разместим наши планеты на ватмане.

Дети садятся на свои места, педагоги помогают детям мазать клеем вырезанные и раскрашенные планеты и размещают их на ватмане.

Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа!

Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие, правда ребята? Мы узнали много интересного о космосе и космонавтах! (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаПо познавательному, художественно-эстетическому развитиюТема: «Дети спешат на помощь»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"

Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда,  знакомит детей с понятием "монументальная ску...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинография в подготовительной группе на тему: «Русская красавица - Матрёшка»

Цель: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности старших дошкольников с помощью применения нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластили...