Организованная образовательная деятельность "Знакомство с мебелью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дрепина Наталья Владимировна

Закрепление знаний детей о мебели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_mebelyu.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель»

Цель: закрепление знаний детей о мебели.

Задачи:

-формировать представления детей о том, какая бывает мебель;

-закрепить названия и знание назначения мебели;

-активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;

-вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;

-расширять словарный запас детей ;

-тренировать зрительную память;

-развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;

-формировать умение разгадывать загадки.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.

Ход НОД

Воспитатель. -Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку?  Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу на лыжах)

-Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?

Медвежонок. -Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!

Воспитатель. -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу)

Воспитатель. -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!

Медвежонок «пьет чай».

Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…!  Совсем не как у нас дома.

Воспитатель. -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей)

Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо) А что это такое с полочками?(Шкафы) Для чего они нужны?  Шкафчики в раздевалке? (Рассматривают мебель в группе). А спальня у вас есть? Что в ней стоит?

Воспитатель. -Дети, а что у нас стоит в спальне? (Кровати, диванчик, журнальный столик, шкаф)

Медвежонок. — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою — топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями)

Воспитатель. -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям  отгадать загадки, а тебе —  показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели)

Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать) .

Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле) .

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле) .

Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа) .

Воспитатель. -А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель. -Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас , и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.

Медвежонок. -Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!

(Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )

Воспитатель. -Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает раскраски).

Давайте посмотрим, что на этих раскрасках. (Мебель). Теперь в свободное время вы сможете раскрасить мебель по своему вкусу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой»

Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд....

Конспект организованной образовательной деятельности "Знакомство со звуком [м]"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Речевое развитие". Раздел: «Звуковая культура речи» Тема: «Знакомство со звуком М.» ...

Сценарий специально организованной образовательной деятельности «Знакомство с русской избой» в группе среднего дошкольного возраста

Цель – знакомство детей с бытом русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.Задачи:·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность "Знакомство с Российским флагом"

Организованная образовательная деятельность "Знакомство с Российским флагом"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с былиной» для детей от 5 до 6 лет

Задачи: знакомить детей с русскими народными инструментами, с былинным жанром, с новыми понятиями.формировать представления о жизни наших предков, формах устного народного творчества, о героическом пр...