Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятий "Веселое путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность
"ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Программное содержание: Формировать знания о растениях и животных лесов Республики Коми. Закрепить правила поведения в лесу. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
ХОД ИГРЫ:
Вступление. Внимание! Сегодня наша группа отправляется в веселое лесное путешествие. Для этого нам необходимо организовать две команды: «Лесные робинзоны» и «Берендеи». Командам предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает лесные законы. Поединок будет судить умудренная опытом и знаниями жюри (педагоги, лесничий).
Ведущий представляет жюри, капитанов команд. Команды обмениваются приветствиями - шутливыми, стихотворными пожеланиями, сувенирами. Ведущий объявляет традиционное первое соревнование-разминку.
1. Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
- Сколько лет живет хвоя у сосны? (два - три года)
- Почему дрожат листья осины? (длинные тонкие черешки легко колышутся от ветра)
- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору, т.к. у зайца передние лапы короче, чем задние)
- Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).
- Каким животным помогает хвост при полёте? (Белка, прыгая с дерева на дерево, расправляет свой пушистый хвост, и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогая ей сохранить равновесие).
- Для чего лисе хвост?
В конце разминки жюри присуждаются очки каждой команде.
2. Организация соревнования лесной экспедиции (участвуют по три игрока от каждой команды)
Задание. Игрокам предлагается отобрать все необходимое для похода в лес. Предлагается набор карточек с изображением: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, веревка, фонарик, чашка, ложка, ружье, удочка, рогатка, бинокль, фотоаппарат. Необходимо обосновать свой выбор, за неправильные ответы снимаются баллы.
Жюри выставляет баллы.
3. Кто находчивее – конкурс специалистов.
От каждой команды выходят знатоки леса и любители путешествий.
Вопросы знатокам леса.
- Кто лучше знает деревья и кустарники нашей республики? (назвать как можно больше деревьев и кустарников; называть быстро без заминки)
- «Спор деревьев». Ведущий предлагает командам выбрать по одной карточке с названием или изображением дерева из следующего набора: сосна, ель, кедр, береза, осина. Представитель каждой команды должен доказать, что именно это дерево нужнее и красивее других. Что будет, если оно исчезнет? Очко получает команда, представитель которой сумеет убедительнее рассказать о красоте и пользе дерева.
Вопрос любителям путешествий: Перечислить предметы, по которым можно ориентироваться в лесу.
4. Угадай, кто это? (Животный мир нашей республики).
У ведущего в руках несколько рисунков, на которых изображены: волк, еж, муравей, дятел, куница, медведь, белка, рысь, кукушка. Представители команд берут по одному рисунку, не показывая соперникам. За несколько минут необходимо составить рассказ о животном, не называя его, а команда -соперница должна угадать, о ком идет речь. Команда, составившая самый лучший рассказ и угадавшая животного, получает очко.
Жюри оценивает конкурс баллами.
5. Четвертый лишний. Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок.
Пока жюри выставляет оценки, Можно устроить кольцовку стихов, загадок о природе.
Зверка узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой.
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?
(Медведь)
6. Каждой команде даются знаки «Правила поведения в природе». Необходимо назвать правило. Дать объяснение.
В заключение жюри объявляет результаты соревнования, команду победительницу, вручает подарки – дары леса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Программное содержание: Формировать знания о растениях и животных лесов Республики Коми. Закрепить правила поведения в лесу. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
ХОД ИГРЫ:
Вступление. Внимание! Сегодня наша группа отправляется в веселое лесное путешествие. Для этого нам необходимо организовать две команды: «Лесные робинзоны» и «Берендеи». Командам предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает лесные законы. Поединок будет судить умудренная опытом и знаниями жюри (педагоги, лесничий).
Ведущий представляет жюри, капитанов команд. Команды обмениваются приветствиями - шутливыми, стихотворными пожеланиями, сувенирами. Ведущий объявляет традиционное первое соревнование-разминку.
- Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
- Сколько лет живет хвоя у сосны? (два - три года)
- Почему дрожат листья осины? (длинные тонкие черешки легко колышутся от ветра)
- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору, т.к. у зайца передние лапы короче, чем задние)
- Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).
- Каким животным помогает хвост при полёте? (Белка, прыгая с дерева на дерево, расправляет свой пушистый хвост, и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогая ей сохранить равновесие).
- Для чего лисе хвост?
В конце разминки жюри присуждаются очки каждой команде.
- Организация соревнования лесной экспедиции (участвуют по три игрока от каждой команды)
Задание. Игрокам предлагается отобрать все необходимое для похода в лес. Предлагается набор карточек с изображением: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, веревка, фонарик, чашка, ложка, ружье, удочка, рогатка, бинокль, фотоаппарат. Необходимо обосновать свой выбор, за неправильные ответы снимаются баллы.
Жюри выставляет баллы.
- Кто находчивее – конкурс специалистов.
От каждой команды выходят знатоки леса и любители путешествий.
Вопросы знатокам леса.
- Кто лучше знает деревья и кустарники нашей республики? (назвать как можно больше деревьев и кустарников; называть быстро без заминки)
- «Спор деревьев». Ведущий предлагает командам выбрать по одной карточке с названием или изображением дерева из следующего набора: сосна, ель, кедр, береза, осина. Представитель каждой команды должен доказать, что именно это дерево нужнее и красивее других. Что будет, если оно исчезнет? Очко получает команда, представитель которой сумеет убедительнее рассказать о красоте и пользе дерева.
Вопрос любителям путешествий: Перечислить предметы, по которым можно ориентироваться в лесу.
4. Угадай, кто это? (Животный мир нашей республики).
У ведущего в руках несколько рисунков, на которых изображены: волк, еж, муравей, дятел, куница, медведь, белка, рысь, кукушка. Представители команд берут по одному рисунку, не показывая соперникам. За несколько минут необходимо составить рассказ о животном, не называя его, а команда -соперница должна угадать, о ком идет речь. Команда, составившая самый лучший рассказ и угадавшая животного, получает очко.
Жюри оценивает конкурс баллами.
- Четвертый лишний. Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок.
Пока жюри выставляет оценки, Можно устроить кольцовку стихов, загадок о природе.
Зверка узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой.
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?
(Медведь)
6. Каждой команде даются знаки «Правила поведения в природе». Необходимо назвать правило. Дать объяснение.
В заключение жюри объявляет результаты соревнования, команду победительницу, вручает подарки – дары леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.
На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...