КВН про птиц
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_konkurs_1.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие в подготовительной группе № 5
КВН "Птицы - наши друзья"
(Автор и разработчик сценария Чиканова Г.А. Воспитатель МАДОУ № 6)
Цель: формирование первичных ценностных представлений о птицах и их роли в жизни человека.
Задачи:
- Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса в различных видах деятельности.
- Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
- Формировать элементарные знания о птицах, о их роли в жизни человека, понимание взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.
- Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам.
- Развивать творческие способности, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать навыки построения речевого высказывания, актуализировать речь, способствовать выражению воспитанниками своих мыслей и чувств.
- Способствовать положительному отношению ребенка к миру, другим людям и самому себе, формирование умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, работать в команде.
Материалы и оборудование: сенсорная доска, ноутбук, звукозапись «Гимн КВН», разрезные картинки (2 картинки, разрезанные на 6 частей), видеозапись с вопросами от руководителя клуба «Друзья природы»; детали и элементы одежды, ленты, маски, шапочки и др. для создания костюма птицы; лэпбуки, изготовленные детьми заранее; видеозапись клипа «Что манит птицу»; презентация «Птицы», презентация «Ребусы о птицах», медали и подарки для награждения, изображения птиц для зрительского голосования.
Участники: Команда девочек (11 человек), команда мальчиков (10 человек), группа поддержки, ведущая (воспитатель), жюри.
Под музыку (гимн КВН) дети входят в музыкальный зал, присаживаются за столы.
Ведущая: Доброе утро дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приветствуем гостей, группу поддержки (9 группа). Тематика прошедшей недели в детском саду была посвящена птицам. И итоговое мероприятие по данной теме, мы с вами решили провести в виде КВН. Вы сами выбрали название команд, поэтому я предлагаю вам представиться. (команда мальчиков "Дикие орлы", Мальчики говорят слова: «Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать». ". Ответное слово команды девочек "Быстрые ласточки" говорят слова: «С удовольствием сегодня будем в КВН играть»).
Ведущая: С командами познакомились. Пришло время познакомиться с жюри. В состав жюри входят: Заведующий детским садом №10 Калугина Раиса Александровна, старший воспитатель детского сада № 6 Ушенина Светлана Валерьевна, сотрудник детского сада № 6 Ковалёва Галина Фёдоровна.
За каждый конкурс, Ребята, вы будете получать баллы, жюри нам будет озвучивать средний бал за каждый конкурс, в конце все полученные баллы будут складываться и та команда, которая наберёт больше баллов станет победителем. Итак, начинаем.
1 Конкурс - («Разминка»)
Ведущая: каждой команде я буду задавать по 1 вопросу. Если одна команда не отвечает, право на ответ получает вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Как охотится цапля? (Неподвижно стоит, вытянув шею и поджав одну ногу. (Вопрос команде мальчиков)
- Что птицам страшнее - холод или голод зимой? (Голод.) (Вопрос команде девочек)
- Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.) (Вопрос команде мальчиков)
- Чем птицы отличаются от остальных животных? (Большинство умеют летать, у всех птиц есть крылья?) (Вопрос команде девочек)
- Какая птица самая большая? (Страус) (Вопрос команде мальчиков)
- Какую пользу приносят людям птицы? (Они уничтожают много вредных насекомых, но только одна птица ест мохнатых гусениц- кукушка). (Вопрос команде девочек).
- Как люди помогают птицам? (Подкармливают птиц зимой, строят скворечники). (Вопрос команде мальчиков).
- Какие части тела позволяют птицам летать, а какие помогают этому? (Летают птицы потому, что есть крылья, помогает в полёте- хвост.) (Вопрос команде девочек)
Ведущая: Теперь, предоставим слово жюри.
2 Конкурс. "Эстафета"(собери картинку и назови птицу)
Ведущая: Сейчас команды посовещаются и решат сами, кто будет собирать картину, а кто будет участвовать в эстафете. Представители команды строятся в колонну по 6 человек и по сигналу, первый участник бежит берёт одну часть картинки, относит участникам, которые остались за столами, возвращается, задевает по плечу следующего и т.д. Участники, сидящие за столом, получив последнюю часть картинки должны быстро дособирать ее и поднять зеленый сигнал. Выиграет та команда, которая быстрее всех соберёт картинку и назовет птицу, изображенную на ней.
Ведущая: Итоги данного конкурса нам огласит жюри.
3 Конкурс "Конкурс капитанов"(Видео- вопрос для капитанов)
Ведущая: Капитаны приглашаются к интерактивной доске.
Предлагаю капитанам самостоятельно договориться, кому из вас будет задан первый вопрос. (Если не договорятся угадывают в какой руке зёрнышко. Кто угадал начинает первым).
Сегодня вам задаёт вопрос руководитель клуба "Друзья природы" Полякова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования дома детского творчества № 22. Мы познакомились с ней на экскурсии при посещении живого уголка в доме детского творчества в поселке Буланаш. За каждый правильный ответ без помощи команды капитаны получают 2 балла.
Ведущая: Итоги конкурса огласит наше многоуважаемое жюри.
4 Конкурс "Творческий"
Ведущая: Команды прошу вашего внимания. Перед вами разложены различные детали, атрибуты костюмов, элементы одежды. Задача каждой команды создать костюм выбранной вами птицы, нарядить в этот костюм члена своей команды. В свою очередь он должен представить свой костюм, максимально похоже на выбранную птицу. Победит та команда, которая наиболее удачно продемонстрирует свой костюм. Время командам 5 минут, наивысшая оценка – 5 баллов.
Ведущая: Пока жюри оценивает прошедший конкурс предлагаю провести музыкальную паузу.
Ведущая: Слово жюри.
5 Конкурс "Домашнее задание"
Ведущая: Как вы знаете, в любой игре КВН есть конкурс домашнее задание. Ваше домашнее задание состояло в том, чтобы изготовить лэпбук на тему "Птицы", каждая команда работала отдельно, детям помогали родители, педагоги, и полученный результат они нам сейчас представят.
Команды по очереди представляют свои работы.
Ведущая: А теперь слово жюри.
6 "Конкурс на внимание."(Узнай птицу по голосу)
Ведущая: Следующий конкурс потребует от вас максимального внимания. Ваша задача узнать птицу по голосу и назвать ее. Внимание на экран. (Презентация «Угадай птицу)
Ведущая: Итоги конкурса огласит жюри.
7 конкурс " Ребусы о птицах» (Проводится при наличии времени)
Ведущая: Команды, предлагаю проверить вашу сообразительность. Сейчас на экране вы увидите ребусы, для каждой команды будет свой ребус, отгадывать их команды будут по очереди. За каждый правильный ответ будет начисляться 1 балл.
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем присутствующим в зале проголосовать за ту команду, которая больше понравилась, таким образом мы определим кому принадлежит приз зрительских симпатий. Для голосования приготовлены изображения ласточек и орлов. Зрители берут по одной картинке и кладут в коробочку для голосования. Коробочка передается жюри.
Ведущая: Пока жюри определяет кому принадлежит приз зрительских симпатий я предлагаю командам поиграть (рефлексия).
Я сейчас буду говорить предложение, вы внимательно слушаете, если вы с данным утверждением согласны делаете шаг вперёд, если нет, то остаётесь на месте.
- Сегодня на игре я узнал много нового. (Задать вопрос. Что узнали?)
- Мне понравилось демонстрировать полученные знания.
- Мне хочется поиграть с лэпбуком другой команды. (Задать вопрос. Почему?)
- Я хотел бы поиграть в КВН ещё раз на новую тематику. (На какую тему вы хотели бы провести игру?)
- Я продолжу искать интересную информацию про птиц.
После игры дети присаживаются на места.
Ведущая: Мы с вами увидели, что каждый для себя нашёл, что-то интересное. Я увидела, что большинство детей желают поучаствовать в игре КВН, заметила, что многие из вас хотят поиграть с лэпбуком другой команды, такая возможность у вас будет. Но самое главное, что меня порадовало, это то, что некоторые из вас продолжат искать интересную информацию про птиц, и надеюсь вы с нами ею поделитесь.
Жюри подводит итоги по результатам всех конкурсов.
Ведущая: Сейчас слово жюри. Еще немного и мы узнаем победителя сегодняшней игры!
Оглашение результатов зрительского голосования.
Церемония награждения.
Команда победителей получает медаль и приз каждому участнику игры. Проигравшая команда получает поощрительные призы.
Приз зрительских симпатий - игровой набор птиц
Ответы на вопросы для жюри
- Как охотится цапля? (Неподвижно стоит, вытянув шею и поджав одну ногу.
- Что птицам страшнее - холод или голод зимой? (Голод.)
- Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)
- Чем птицы отличаются от остальных животных? (большинство умеют летать, у всех птиц есть крылья?)
- Какая птица самая большая? (страус)
- - Какую пользу приносят людям птицы? (они уничтожают много вредных насекомых, но только одна птица ест мохнатых гусениц- кукушка)
- Как люди помогают птицам? (подкармливают птиц зимой, строят скворечники)
- Какие части тела позволяют птицам летать, а какие помогают этому? (летают птицы потому, что есть крылья, помогает в полёте- хвост).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
- Мне нравится (1)