Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.
В концепции дошкольного воспитания выделяется такая задача: приобщать детей к миру нравственных человеческих ценностей.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом одним из основных направлений развития детей является социально-коммуникативное. Оно направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в Организации.
К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы (дружеские отношения, доброта, милосердие, сострадание).
К сожалению, в современных детских садах дети недостаточно проявляют дружеские взаимоотношения друг к другу. Связанно это с тем, что материальные ценности преобладают над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Данная проблема актуальна именно сейчас, когда мы наблюдаем такую ситуацию (равнодушный социум, пропаганда насилия, компьютеризация жизни). В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Я считаю, что малышей нужно учить дружить. Данное занятие направлено на систематизацию знаний детей о правилах дружбы, формирование умения понимать и оценива поступки других людей, воспитание дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром
в старшей группе «Правила дружбы»
Разработчик: воспитатель I
квалификационной категории
Бузина О.Г.
2016 год
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать поступки других людей. Закреплять умение согласовывать местоимения с существительными.
- Развивать эмоциональное, зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление через объяснение смысла пословиц, координацию речи с движениями.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: магнитная доска, картинки-символы правил дружбы, картинки с изображением ежика, мишки и качелей, магнитофон, фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского, аудиозапись из мультфильма «Фиксики», медали дружбы, игрушечный медвежонок, указка.
Ход занятия:
I.
Дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Вы готовы заниматься?
Дети: Мы готовы заниматься, очень будем мы стараться!
Воспитатель:
Дружат с небом облака,
А роса с травою.
Дружат бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете!
Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети: Мы будем говорить о дружбе. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Помоему, кто – то к нам идет
Воспитатель произносит:
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого, не замечая песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш мишка злой
Мы не знаем сами?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, почему Мишка такой хмурый и злой. Вероника спроси у Мишки.
Мишка: Со мной никто не хочет дружить, никто из зверей в лесу не хочет принимать меня в игру.
Воспитатель: Ребят, как вы думаете, почему с ним никто не хочет дружить?
Ответы детей: …
Воспитатель: А как мишке можно помочь?
Ответы детей:….
Воспитатель: Давайте мы научим Мишку дружить и познакомим его с правилами дружбы! Согласны?
II. Основная часть:
Воспитатель: Первое правило «спрятано» в песне. Хотите ее услышать? Сядьте красиво, послушаем песню и узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем…
(Во время слушания сижу на стуле, выучить песню с детьми)
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки!
Воспитатель: Вот так легко мы разгадали первое правило дружбы. Запомни, Мишка: «Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей!». (На магнитной доске размещается картинка-символ первого правила дружбы)
Ребята, давайте научим Мишку улыбаться. Встанем в круг и глядя в глаза, подарим друг другу самую добрую улыбку и назовем друг друга ласково по имени.
Коммуникативная игра «Ласковое имя, добрая улыбка!».
Воспитатель: Как приятно когда вы друг другу улыбаетесь! Ведь улыбка – это символ доброты, хорошего настроения и дружелюбия! Проходите на свои места и мы продолжим знакомить Медвежонка с правилами дружбы.
Воспитатель: Есть ребята, у которых самые любимые слова: «Мой! Моя! Мое!». Как такого человека можно назвать?
Дети: Такого человека называют жадиной.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Жадина». Вы будете брать предмет из мешочка и говорить про него: мой, моя, мое.
Д/и «Жадина».
Воспитатель: Понравилось вам быть жадинами? Вы бы хотели дружить с жадиной? Кто назовет второе правило дружбы? Миша, запомни второе правило дружбы: «Не будь жадным, делись с друзьями!» (Выставляется картинка-символ правила). Ребята, давайте подарим «Чудесный мешочек» Медвежонку, чтобы он не забывал это правило.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: из-за игрушек.
Воспитатель: Итак, самая частая причина, когда вы не можете уступить, договориться. Я знаю историю, про медвежонка, который поссорился с Ежиком. Ребята, а вы хотите ее услышать? Тогда садитесь поудобнее, не забывайте про прямую спинку.
Дети: Да (На магнитной доске выкладываются картинки Мишки, ежа и качелей на уровне глаз детей)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый! »
А Ёжик: «Нет, я! »
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош! »
Воспитатель: Что произошло, что они не поделили?
Дети: не поделили качели
Воспитатель: Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
Дети: Каждый из них хотел кататься на качелях.
Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика?
Дети: они должны договориться.
Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта история? Кто сможет назвать третье правило дружбы? Мишка, запомни еще одно правило дружбы: «Умей уступать». (Выставляется картинка-символ правила).
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Если есть хороший друг» (демонстрировать эмоции).
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки
вверх, постепенно опускают руки);
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком);
Если есть хороший друг. (хлопают в ладоши);
С делом справимся вдвоем, (берутся за руки);
С облегчением вздохнем. (вздыхают);
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх);
И друзей мы обнимаем (обнимаются).
Воспитатель: Ребята, Мишка забыл все пословицы о дружбе, давайте поможем ему вспомнить. (Мишка шепчет воспитателю, воспитатель произносит):
• Человек без друзей, что дерево … (без корней).
Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Человек без друзей одинокий, без опоры, ему не на кого положиться.
• Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей).
Как вы это понимаете?
Дети: Друзья дороже денег.
• Нет друга – ищи, а нашел … (береги).
Что означает эта пословица?
Дети: Друзей надо беречь, не обижать, дорожить ими.
• Старый друг … (лучше новых двух).
Объясните Мишке, что означает эта пословица.
Дети: Старый друг – надежный.
Воспитатель: Пословицы нас учат беречь друзей и ценить дружбу. Ведь друг из беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Ребята, какое правило Дружбы нам помогли разгадать пословицы?
Дети: Друзей надо беречь!
Мишка: Ребята, спасибо за помощь, я вспомнил все пословицы о дружбе.
Воспитатель: настоящие друзья, Миша, всегда приходят на помощь. И это еще одно правило дружбы: «Помогай другу».
Вот такие простые правила, Миша, соблюдают дети нашей группы. Ребята, давайте еще раз назовем эти правила. Миша, карточки-подсказки мы дарим тебе. Выполняй правила дружбы и у тебя будет много добрых и верных друзей. А чтобы Мишка лучше запомнил Правила Дружбы, ребята, давайте поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет».
Воспитатель: Если вы со мной согласны, отвечайте: да-да-да, мой не нравится совет, отвечайте: нет-нет-нет. Будьте внимательны. Готовы?
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Вместе будем мы играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
А игрушки уступать?
Будем сладости делить?
Будем крепко мы дружить?
Мишка: Спасибо, ребята, что научили меня дружить, вы настоящие друзья. В знак благодарности я хочу сделать для вас подарок. Закройте глаза.
(Поставить цветок на стол)
Это цветок дружбы. На каждом его лепестке вы найдете правило дружных ребят. Пусть этот цветок живет в вашей группе и напоминает вам о правилах дружбы. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Мишка!
III.
Воспитатель: Ребята, кто был сегодня гостем и как мы ему помогли?
Дети: Сегодня к нам приходил Мишка, мы его научили дружить.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо занимались и за это, я вручаю вам медали Дружбы.
А закончим наше занятие веселым танцем «Помогатор».
Танец «Помогатор».
Молодцы, а теперь найдите себе дружочка и крепко держас ь за руки пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26893.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-61932-1513512416.jpg)
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-778001-1464609588.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-658701-1470338345.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...
- Мне нравится (6)