«Волшебница – вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Матуняк Татьяна Петровна

Сценарный план

фрагмента образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenyy_plan_meropriyatiya_s_detmi_volshebnitsa_voda.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

фрагмента образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебница – вода»

Цель: с помощью опытно-экспериментальной деятельности дать детям представление о свойстве воды расщеплять краску на составляющие цвета.

Задачи:

- развитие исследовательской активности и инициативы дошкольника;

- совершенствование умений договариваться, действовать согласованно, в команде;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды;

- развитие у детей мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, опытно-экспериментальная

Формы работы: просмотр видеоматериала, решение проблемной ситуации, опытно-экспериментальная деятельность.

Планируемый результат: вывод детей о свойствах воды.

Примерный план деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встреча. Приветствие, знакомство. Сюрпризный момент – прибытие паровоза на «Станцию событий» (звучит гудок паровоза, из трубы паровоза идет дым, дети обращают на это внимание, педагог предлагает детям посмотреть, что привез паровоз, в вагоне паровоза находят CD-диск).

Дети подходят к «Станции событий», рассматривают то, что привез паровоз.

Организационно-поисковый

Коллективное обсуждение и принятие решений о дальнейших действиях. Просмотр диска с посланием, переход к опытно-экспериментальной деятельности.

Обсуждение увиденного.

Решение проблемной ситуации: выбор цвета, закрашивание бумаги фломастерами, опускание бумаги в емкость с водой.

Рефлекторный

Вывод экспериментально-опытной деятельности: «Вода расщепляет краску на составляющие цвета»

Делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...