Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект "Зимующие птицы" направлен на расширение и обогащение знаний о зимующих птицах у дошкольников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 155.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Солнышко»
Выполнила:
Прокопенко Ольга Сергеевна,
воспитатель
Прокопьевск, 2014
№ п/п | Паспорт проекта | |
1. | Наименование проекта | Зимующие птицы |
2. | Вид проекта | Краткосрочный |
3. | Разработчик проекта | Прокопенко Ольга Сергеевна |
4. | Целевые группы | Воспитатель, дети и родители подготовительной группы |
5. | Цель | Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах |
6. | Задачи | • Систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. • Пополнить развивающую среду по теме проекта. • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. |
7. | Этапы реализации проекта | Подготовительный этап - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Подбор необходимой литературы по данной теме. Основной этап Работа с детьми: - беседы по теме; - презентация; - рисование; - дидактические игры; - оформление уголка книги; - чтение художественной литературы; - рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и энциклопедии; - аппликация; - отгадывание загадок; - лепка; - заучивание стихотворения. Работа с родителями: - ширма; - консультация. Заключительный этап Работа с детьми: - беседа; - викторина; - оформление альбома; - подведение итогов. Работа с родителями: - конкурс «Лучшая кормушка». |
8. | Сроки реализации проекта | 16.10.2014 – 24.10.2014 |
9. | Ожидаемые результаты | - у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. - у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. |
10. | Ресурсное обеспечение | Кадровое: воспитатель. Материально-техническое: литература, наглядные пособия, ТСО (ноутбук, магнитола, CD –диски), интернет-ресурсы. |
11. | Индикаторы проекта | Администрация детского сада, родители |
12. | Дальнейшее развитие проекта | Трансляция проекта на втором этапе конкурса «Я-дошкольник» Разработать весенний проект «Перелётные птицы» |
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема:
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 8 детей назвали правильно почти всех птиц, 7 детей – 6 птиц, а 5 детей только 4 птицы.
Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Исходя из этого, мною была сформулирована цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи проекта:
1. Систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап (16-17 октября)
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах (диагностическая беседа).
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап (20-23 октября)
Работа с детьми:
- беседы по теме;
- презентация;
- рисование;
- дидактические игры;
- оформление уголка книги;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и энциклопедии;
- аппликация;
- отгадывание загадок;
- лепка;
- заучивание стихотворения.
Работа с родителями:
- ширма;
- консультация.
Заключительный этап (24 октября)
Работа с детьми:
- беседа;
- викторина;
- оформление альбома;
- подведение итогов.
Работа с родителями:
- конкурс «Лучшая кормушка».
Принципы, лежащие в основе проекта:
• позитивности (создание атмосферы помощи, сотрудничества);
• развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей);
• поощрения достижений ребенка в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
Материально-техническая база | |
Интернет, ТСО | |
Кадровое обеспечение | |
Воспитатель, педагог ЦДО | |
Методическое обеспечение | |
Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под ред. Гризик Т.И., Дороновой Т.Н., Соловьевой Е.В. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. | |
Благоприятные возможности | Угрозы, риски, ограничения |
|
|
План реализации проекта
Срок | Формы содержания работы | Задачи | Ответствен-ный |
16-17 октября ооктября | Беседа с детьми «Каких зимующих птиц вы знаете?» | - определить уровень знаний детей о зимующих птицах. - определить тему проекта, задачи, стратегии и механизмы. - подобрать необходимую литературу по данной теме. | Воспитатель |
20 октября \ Пятница | Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Презентация «Зимующие птицы» Рисование - «Снегири на ветке рябины» - Ширма для родителей «Зимующие птицы» | - пополнить знания детей о зимующих птицах - учить передавать внешний вид снегирей; - включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Воспитатель |
21 октября Понедельник | - Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» -Оформление уголка книги (подбор книг о птицах). - Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости». - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и энциклопедии. | - уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются); - пополнить литературный багаж, активизировать словарь; - развивать познавательный интерес. | Воспитатель |
22 октября В | -Беседа «Трудно птицам зимовать» -Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит» - Аппликация «Снегири, синички, воробушки» -Отгадывание загадок про зимующих птиц. - Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» | - воспитывать желание помогать птицам в зимнее время года; -пополнить литературный багаж; - совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; - развивать мышление; - включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Воспитатель |
23 октября | - Лепка «Птицы на кормушке» - Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова - Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Один – много». - Прогулка «Зимующие птицы» | - закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; - воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности; - развивать память, внимание, выразительную речь. | Воспитатель |
24 октября | - Беседа «Каких зимующих птиц вы знаете?» - Викторина «Кто больше знает о птицах?» - Оформление альбома: «Зимующие птицы» - Подведение итогов. | - определить уровень знаний детей о зимующих птицах; - развивать творческие способности детей. | Воспитатель |
Заключение
Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.
Проведя повторно диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 16 детей назвали правильно всех птиц, 4 – назвали правильно 8 из 10 птиц.
Была проведена викторина «Кто больше знает о птицах», по результатам которой можно сделать вывод, что у детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
Родители приняли активное участие в конкурсе «Лучшая кормушка». Всего в конкурсе приняли участие 14 семей (70%).
Альбом «Зимующие птицы» стал итогом всей работы. Таким образом, привлечение воспитанников к природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Литература
- Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]. 2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: метод, пособие для воспитателей ДОУ и педагогов нач. шк. / М. Д. Маханева. М. : АРКТИ, 2004. - 320 с. -(Развитие и воспитание ребенка).
- Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей дет. Сада / С. Н. Николаева. М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96 с.
- Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : методика работы с детьми подготов. группы дет. сада [Текст]: пособие для воспитателя дошкол. образовательного учреждения / С. Н. Николаева. М.: Просвещение, 2002. - 144 с.
- Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада [Текст]/ [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....