Совместная экологическая акция с детской самарской библиотекой на тему « Береги природу».
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жилова Арина Юрьевна

Это Совместно проведенная акция детского сада и детской библиотеки по теме Окружающего мира,Береги природу и все живое.

Акция включает в себя: игры,рассматривание фотографий,иллюстраций,книг о природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

 

Задачи:
- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

 
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу. 

Круг радости. 

Мы - отражение природы! 

Мы – часть её, мы – красота! 

В нас сила, гордость, доброта, 

В нас свет и высшее начало. 

Раскрой в себе цветок любви – 

И ты познаешь тайну мира. 

Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте, вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.) 

А как бы вы поздоровались с бабочкой? С грачом? С сурком? С лягушкой? 

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина? » 

О чём поётся в этой песне? 

Как вы думаете, что такое Родина? 

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.) 

Ребята, красива ли ваша Родина? 

Кто из вас путешествовал по Казахстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины? 

А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Казахстана? 

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. И отправимся по тропинке след в след. 

Присаживайтесь, пожалуйста, на лесной полянке рядом с цветком. 

Просмотр слайдов «Красивые места Казахстана» 

В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. А вы? 

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? 

Всегда ли человек помогает природе? 

Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это? 

Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение. 

Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу вас сегодня в этом убедить. 

На цветочках лежат сердцевины разного цвета. Возьмите их и создайте группы по цвету. Каждую группу ждет задание, которое лежит в конверте такого же цвета, как сердцевина вашего цветка. Пройдите, пожалуйста, к мольбертам и попробуйте распределить картинки по принципу: что сначала, что потом. 
(Дети распределяют картинки и объясняют, что нарисовано на них.) 

На картинках цепочки развития событий. 

• Человек истребил птиц – размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов. 

• Река. Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор – рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду. 

• Человек истребляет сов – размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия. 

• Человек бросил спичку в лесу – разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные. 

• Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы – волки голодают – в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей. 

Ребята, глядя на последовательность развития событий внедрения человека в природу, какой вывод вы сделали? 

Считаете ли вы, что человек – царь природы? 

Человек всего лишь часть природы. И мы должен помнить, что в природе происходит так: исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа очень много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться? 

Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине? 

Упражнение: «Думаем ли мы о Родине? » 

Я вам буду предлагать ситуации. В случае, если вы считаете, что это забота о природе Родины, вы ловите мяч, а если нет – отбиваете. 

• Человек вернулся из леса с букетом цветов. 

• Люди сажают деревья возле своего дома. 

• Семья моет машину на берегу озера. 

• Человек отвез старый холодильник на специальную свалку. 

• Мальчик выбросил мусор недалеко от дома. 

• После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли на мусорку. 

• Принесли домой ежа. 

• Поставили знаки в лесу: «Не шуми в лесу», «Не сбивай несъедобные грибы»…. 

После того, если мы сможем внести свой небольшой вклад в сохранность природы, можем ли мы считать себя царями природы? 

Таким образом, мы только благодарим природу за все, что она для нас делает. 

Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку, а сделать это легко: вы дописываете или вычеркиваете частицу не. 

• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу. 

• Мы будем бросать мусор. 

• Мы будем ломать деревья. 

• Мы будем мыть машину на речке. 

• Мы будем играть со спичками в лесу. 

• Мы будем загрязнять воду. 

• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных. 

• Мы не будем любить, и охранять природу. 

Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы. 

Аутотренинг "Мы - друзья природы" 

Ребята, закройте глаза и представьте: 

Ярко светит солнце, 

Дует лёгкий,  ветерок 

Мы вдыхаем его чистый 

Свежий воздух. 

Нам хорошо и приятно. 

Мы хотим жить в мире с природой, 

И будем с друзьями защищать всё живое.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей

Совместная экологическая акция  с детской самарской библиотекой на тему

« Береги природу».

Выполнил воспитатель: Жилова А.Ю.

с. Самарское


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность старших дошкольников, педагогов и родителей по теме: «Береги природу»

Целью данного проекта является формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. Продукто...

Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»

Цель:  Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для  деятельности детей, их эмоционального и  психологического  комфорта; уточнить зна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...

МБДОУ детский сад №1 № «Солнышко» МР Кигинский район РБ "Экологический проект в подготовительной к школе группе «Берегите природу»". Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Рамазанова Айгуль Галимулловна с. Верхние Киги 2019г  

   Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировозрения у людей, начиная с дошкольного возра...

Конспект развивающей игровой ситуации по экологическому воспитанию в старшей группе по теме "Берегите природу"

Представлен опыт работы по экологическому воспитанию на тему "Берегите природу"....