Совместная экологическая акция с детской самарской библиотекой на тему « Береги природу».
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Это Совместно проведенная акция детского сада и детской библиотеки по теме Окружающего мира,Береги природу и все живое.
Акция включает в себя: игры,рассматривание фотографий,иллюстраций,книг о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная экологическая акция с детской самарской библиотекой на тему « Береги природу». | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Задачи:
- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.
Круг радости.
Мы - отражение природы!
Мы – часть её, мы – красота!
В нас сила, гордость, доброта,
В нас свет и высшее начало.
Раскрой в себе цветок любви –
И ты познаешь тайну мира.
Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте, вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.)
А как бы вы поздоровались с бабочкой? С грачом? С сурком? С лягушкой?
Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина? »
О чём поётся в этой песне?
Как вы думаете, что такое Родина?
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.)
Ребята, красива ли ваша Родина?
Кто из вас путешествовал по Казахстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины?
А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Казахстана?
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. И отправимся по тропинке след в след.
Присаживайтесь, пожалуйста, на лесной полянке рядом с цветком.
Просмотр слайдов «Красивые места Казахстана»
В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. А вы?
Как вы думаете, от человека зависит красота природы?
Всегда ли человек помогает природе?
Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это?
Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение.
Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу вас сегодня в этом убедить.
На цветочках лежат сердцевины разного цвета. Возьмите их и создайте группы по цвету. Каждую группу ждет задание, которое лежит в конверте такого же цвета, как сердцевина вашего цветка. Пройдите, пожалуйста, к мольбертам и попробуйте распределить картинки по принципу: что сначала, что потом.
(Дети распределяют картинки и объясняют, что нарисовано на них.)
На картинках цепочки развития событий.
• Человек истребил птиц – размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов.
• Река. Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор – рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду.
• Человек истребляет сов – размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия.
• Человек бросил спичку в лесу – разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные.
• Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы – волки голодают – в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей.
Ребята, глядя на последовательность развития событий внедрения человека в природу, какой вывод вы сделали?
Считаете ли вы, что человек – царь природы?
Человек всего лишь часть природы. И мы должен помнить, что в природе происходит так: исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа очень много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться?
Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине?
Упражнение: «Думаем ли мы о Родине? »
Я вам буду предлагать ситуации. В случае, если вы считаете, что это забота о природе Родины, вы ловите мяч, а если нет – отбиваете.
• Человек вернулся из леса с букетом цветов.
• Люди сажают деревья возле своего дома.
• Семья моет машину на берегу озера.
• Человек отвез старый холодильник на специальную свалку.
• Мальчик выбросил мусор недалеко от дома.
• После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли на мусорку.
• Принесли домой ежа.
• Поставили знаки в лесу: «Не шуми в лесу», «Не сбивай несъедобные грибы»….
После того, если мы сможем внести свой небольшой вклад в сохранность природы, можем ли мы считать себя царями природы?
Таким образом, мы только благодарим природу за все, что она для нас делает.
Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку, а сделать это легко: вы дописываете или вычеркиваете частицу не.
• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу.
• Мы будем бросать мусор.
• Мы будем ломать деревья.
• Мы будем мыть машину на речке.
• Мы будем играть со спичками в лесу.
• Мы будем загрязнять воду.
• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных.
• Мы не будем любить, и охранять природу.
Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий, ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей
Совместная экологическая акция с детской самарской библиотекой на тему
« Береги природу».
Выполнил воспитатель: Жилова А.Ю.
с. Самарское
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная проектная деятельность старших дошкольников, педагогов и родителей по теме: «Береги природу»
Целью данного проекта является формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. Продукто...
Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»
Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...
МБДОУ детский сад №1 № «Солнышко» МР Кигинский район РБ "Экологический проект в подготовительной к школе группе «Берегите природу»". Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Рамазанова Айгуль Галимулловна с. Верхние Киги 2019г
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировозрения у людей, начиная с дошкольного возра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста На тему «Берегите природу»
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Берегите природу!».
Рекомендуется для воспитателей старшей группы....
Конспект развивающей игровой ситуации по экологическому воспитанию в старшей группе по теме "Берегите природу"
Представлен опыт работы по экологическому воспитанию на тему "Берегите природу"....