Конспект развивающей игровой ситуации по экологическому воспитанию в старшей группе по теме "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлен опыт работы по экологическому воспитанию на тему "Берегите природу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игровой развивающей ситуации "Берегите природу" | 401.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой развивающей ситуации по экологическому воспитанию в старшей группе
на тему:
«Берегите природу»
Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №484 Силина С.В.
Цель: формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи:
- Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.
Оборудование: картинки лекарственных растений, мусор для засорения поляны и реки (голубое полотно), цветы - ромашки, мягкие кубики 4шт., картинки с изображением правил поведения в природе, значки «Любитель природы».
Развлечение проводится на свежем воздухе.
Организационный момент. Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы».
Детей встречает Фея природы.
Фея природы:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите присоединиться к нашему клубу? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?
Дети: нет, мы пройдём все испытания.
Фея природы:
Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»
Встали. Приготовились...
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и попали в моё государство Природы.
Задание №1 «Назови художника».
− Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
1.Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, рога... (зима)
2.У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава... (весна)
3.На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака. (лето)
4.А четвертый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (осень)
Фея природы: Молодцы! Хорошо знаете времена года!
Переходим к следующему испытанию.
Задание №3 «Если я приду в лесок».
Фея природы: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
− Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
− Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
− Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
− Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
− Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
− Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
− Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
− Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Фея природы: Молодцы! С этим заданием справились. У меня есть карточки с правилами поведения в природе. Сейчас, ещё раз проверим, как вы знаете правила.
Фея Природы показывает детям изображения с правилами поведения в природе. Дети рассматривают и рассказывают содержание картинок.
Фея природы: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Задание № 4
Фея природы: Молодцы! Правила вы все знаете. Ой, смотрите, у нас на пути река! Посмотрите, что с ней случилось?
Дети: её кто- то засорил.
Дети помогают очистить реку от мусора.
Фея природы: Ребята, посмотрите, что случилось с рыбками? Как нам их можно спасти?
Дети: Они заплыли в пакеты.
Дети освобождают рыбок и выпускают в реку.
Фея природы: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?
Ответы детей.
Фея природы: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?
Ответы детей.
Фея природы: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.
Идем дальше ребята.
Дети по очереди переходят реку по мягким кубикам.
Задание №5
Дети с Феей подходят к полянке, где лежат картинки с лекарственными растениями. Садятся вокруг картинок.
Фея природы: Ребята, посмотрите, какие это травы?
Дети: лечебные
Фея природы: А вы сможете отгадать лекарственные растения?
Фея природы загадывает загадки, дети отгадывают и находят соответствующую картинку.
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая... (Мята)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый…(Одуванчик)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
Фея природы: А какие целебные свойства этих растений вы знаете?
Ответы детей.
Задание № 6.Загадки.
Фея природы: Для вас ещё есть загадки о природе.
- Кто на себе носит домик? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)
- Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта).
- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик)
- Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)
Ответы детей.
Фея природы: Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.
Игра: «Чем был, кем стал».
Икринка – малек – рыба.
Яйцо – птенчик – воробей.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – одуванчик.
Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.
Семечко – росток – сосна.
Задание №7 Игра-эстафета. «Собери мусор».
Дети приходят на полянку, где везде разбросан мусор (бумажки, фантики, пакеты и т. д).
Фея природы: Что же здесь случилось? Как мы можем помочь природе?
Ответы детей.
Фея природы: Нам нужно разделиться на две команды по 5 человек.
Дети строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Фея природы: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».
Подведение итогов.
Фея природы раздаёт детям значки «Любитель природы».
Фея природы: Ребята, сложные были испытания? Что было труднее всего для вас?
Ответы детей.
Фея природы: А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, покружимся и окажемся в детском саду.
В заключение дети танцуют танец бабочек и жуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию ( экологическое воспитание) в старшей группе " В царстве природы""
конспект занятия...
Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом – природа».
Будущее дошкольников зависит от образовательной культуры. Экологическое воспитание и образование дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений....
Кружок по экологическому воспитанию в старшей группе "В мире природы"
В программе представлены цели и задачи кружка, а также поэтапный план решения данных задач....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе . "Мы друзья природы" Бондаренко Т.А.
предназначен для воспитателей доу с целью расширения и уточнения знаний о природе....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наш дом-природа"
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: &la...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем матушке природе"
Конспект образовательной деятельностипо экологическому воспитанию в старшей группеТема «Поможем матушке природе».Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира ...