Конспект развивающей игровой ситуации по экологическому воспитанию в старшей группе по теме "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Силина Светлана Викторовна

Представлен опыт работы по экологическому воспитанию на тему "Берегите природу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой развивающей ситуации по экологическому воспитанию в старшей группе

на тему:

«Берегите природу»

C:\Users\User\Downloads\IMG-20210709-WA0005.jpg

Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №484 Силина С.В.

Цель: формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи:

  1. Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Оборудование: картинки лекарственных растений, мусор для засорения поляны и реки (голубое полотно), цветы - ромашки, мягкие кубики 4шт., картинки с изображением правил поведения в природе, значки «Любитель природы».

Развлечение проводится на свежем воздухе.

Организационный момент. Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы».

Детей встречает Фея природы.

Фея природы:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

 Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите присоединиться к нашему клубу?  Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

Дети: нет, мы пройдём все испытания.

Фея природы:

Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

 Вот мы и попали в  моё государство Природы.

Задание №1 «Назови художника».

− Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

1.Четверо художников,                  

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один. 

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима)

2.У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна)

3.На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето)

4.А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень)

Фея природы: Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Переходим к следующему испытанию.

Задание №3  «Если я приду в лесок».

Фея природы: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

− Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

− Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

− Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

− Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

− Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

− Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

− Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

− Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Фея природы: Молодцы! С этим заданием справились. У меня есть карточки с правилами поведения в природе. Сейчас, ещё раз проверим, как вы знаете правила.

Фея Природы показывает детям изображения с правилами поведения в природе. Дети рассматривают и рассказывают содержание картинок.

Фея природы: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Задание № 4

Фея природы: Молодцы! Правила вы все знаете. Ой, смотрите,  у нас на пути река! Посмотрите, что с ней случилось?

Дети: её кто- то засорил.

Дети помогают очистить реку от мусора.

Фея природы: Ребята, посмотрите, что случилось с рыбками? Как нам их можно спасти?

Дети: Они заплыли в пакеты.

Дети освобождают рыбок и выпускают в реку.

Фея природы: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?

Ответы детей.

Фея природы: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?

Ответы детей.

Фея природы: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.

Идем дальше ребята.

Дети по очереди переходят реку по мягким кубикам.

Задание №5

Дети с Феей подходят к полянке, где лежат картинки с лекарственными растениями. Садятся вокруг картинок.

Фея природы: Ребята, посмотрите, какие это травы?

Дети: лечебные

Фея природы: А вы  сможете отгадать лекарственные растения?

Фея природы загадывает загадки, дети отгадывают и находят соответствующую картинку.

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Фея природы: А какие целебные свойства этих растений вы знаете?

Ответы детей.

Задание № 6.Загадки. 

Фея природы: Для вас ещё есть загадки о природе.

  • Кто на себе носит домик? (Улитка)
  • Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)
  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)
  • Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта).
  • Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик)
  • Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка)
  • Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
  • Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)

Ответы детей.

Фея природы: Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Задание №7 Игра-эстафета. «Собери мусор».

Дети приходят на полянку, где везде разбросан мусор (бумажки, фантики, пакеты и т. д).

Фея природы: Что же здесь случилось? Как мы можем помочь природе?

Ответы детей.

Фея природы: Нам нужно разделиться на две команды  по 5 человек.

Дети строятся в колонну друг за другомНа противоположной стороне стоит ведро для мусора. По полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Фея природы: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

Подведение итогов.

Фея природы раздаёт детям значки «Любитель природы».

Фея природы: Ребята, сложные были испытания? Что было труднее всего для вас?

Ответы детей.

Фея природы: А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, покружимся и окажемся в детском саду.

 В заключение дети танцуют танец бабочек и жуков.

C:\Users\User\Downloads\20210709_095119.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом – природа».

Будущее дошкольников зависит от образовательной культуры. Экологическое воспитание и образование дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений....

Кружок по экологическому воспитанию в старшей группе "В мире природы"

В программе представлены цели и задачи кружка, а также поэтапный план решения данных задач....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе . "Мы друзья природы" Бондаренко Т.А.

предназначен для воспитателей доу с целью расширения и уточнения знаний о природе....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наш дом-природа"

        Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.                 Тема: &la...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем матушке природе"

Конспект образовательной деятельностипо экологическому воспитанию  в старшей группеТема «Поможем матушке природе».Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира ...