МБДОУ детский сад №1 № «Солнышко» МР Кигинский район РБ "Экологический проект в подготовительной к школе группе «Берегите природу»". Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Рамазанова Айгуль Галимулловна с. Верхние Киги 2019г
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировозрения у людей, начиная с дошкольного возраста. повышения их экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты Земля - стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экпериментальных действий.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Берегите природу». | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 № «СОЛНЫШКО» МР КИГИНСКИЙ РАЙОН РБ |
Экологический проект в подготовительной к школе группе |
«Берегите природу». |
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Рамазанова Айгуль Галимулловна
с. Верхние Киги 2019г
Автор публикации: Рамазанова Айгуль Галимулловна.
Описание материала: Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников. Публикация адресуется педагогам дошкольного образования.
Авторы проекта: воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад №1 "Солнышко" МР Кигинский район РБ, Рамазанова А.Г.
Цель публикации: распространение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия
с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность темы:
Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Тип проекта:
Краткосрочный, исследовательский, практико-ориентированный.
Цель проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в
• процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
• поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
• Охранять и укреплять здоровье детей.
• Принять участие в озеленении территории детского сада.
• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
создано единоое воспитательно - образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».
Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Вода – волшебница».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».
Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.
Беседы:
Беседа «Помогите птицам»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Беседа «Как образуется иней?»
Беседа «Елкины иголки»
Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.
Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»
Беседа «Наша «Красная Книга».
Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
Беседа: «Вода – это жизнь»
Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
Беседа об охране природы.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Дидактические игры:
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания Детей о насекомых.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.
Дидактическая игра: «Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях.
Дидактическая игра: «Кто где живет».
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Дидактическая игра: «Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы:
Взаимодействие с родителями: Изготовлению интерактивных папок – лэпбуков «Экология», «Времена года».
Заключительный этап
Подведение итогов
Презентация проекта
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе. "Берегите природу"
Цель:-Совершенствовать навыки в плавании разными стилями.-Закреплять умение плавать стилем «брас»-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.Зада...
Проект по Экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе "Береги природу родного края"
проект разработан для подготовительной группы....
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы" Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.
1Тема проекта«Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры»2ПроблемаУ большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со ...
Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной к школе группе «Берегите наш город от мусора»
Формирование представлений о факторах окружающей среды родного города, оказывающих влияние на здоровье человека....
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Береги природу»
Интегрированное занятие....
Краткосрочный Проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Береги себя, дружок!»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...
Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы «Берегите природу»
Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы «Берегите природу»Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить сприн...