Совместная проектная деятельность старших дошкольников, педагогов и родителей по теме: «Береги природу»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васина Галина Петровна

Целью данного проекта является формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. Продуктом проекта является созданная детьми, педагогами и родителями "Красная книга Саратовской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологический проект65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                      учреждение «Детский сад компенсирующего вида №163» г. Саратова

Совместная проектная деятельность

старших дошкольников, педагогов и родителей по теме:

«Береги природу»

Разработали:

Воспитатели: Васина Г.П.,

Нугаева С.С.,

Учитель-логопед

Князькова О.В.

Саратов 2017

                   

                             Проект «Береги природу»  

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский;

Продолжительность: с 3 апреля - 15мая 2017 года

Участники: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

        Актуальность:

   На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все большее внимание. Актуальность проблемы обусловлена деятельностью человека в природе, часто безграмотной неправильной с экологической точки зрения, расточительной, ведущей к нарушению экологического равновесия.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение в их развитии, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируется первоосновы экологического мышления, сознания экологической культуры. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Именно в дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал о растительном и животном  мире, которые находятся под угрозой исчезновения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных видов растений и животных.

   

Цель:

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Задачи:

- расширять и обогащать знания детей о природе, правилах поведения в ней;

- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

- формировать экологическую культуру детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,  ее ресурсам, животному и растительному миру;

- развивать эстетическое восприятие природы через изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие художественной литературы;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

 Предполагаемый результат:

- расширение знаний о растительном и животном мире нашей области;

- повышение экологической культуры  детей;

- совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме проекта;

- расширение и активизация словаря по данной теме.

Продукт проекта:

- создание Красной книги Саратовской области;        

План реализации проекта:

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационный этап

  • Сбор информации по теме    проекта с использованием Интернет-ресурсов, составление плана реализации проекта

     

     3-5 апреля

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители

Практический этап

  • Ознакомительная беседа
  • «Что такое природа?»;
  • Д/игра «Живая и неживая природа»;
  • *д/игра  «Земля, воздух, вода»;
  • *д/игра «Можно - нельзя»;
  • *Подвижная  игра  «Ручейки и озера»;
  • *Чтение Н.А. Рыжова  «Как люди речку обидели».

     6-7 апреля

Воспитатели,

учитель-логопед

  • Беседа «Что такое Красная книга?»;
  • НОД «Люблю березку русскую»;
  • Рисование «Белая береза»;
  • Д/игра «Найди дерево по описанию»;
  • д/игра «С какого дерева листок?»
  • Опыт «Можно ли дать жизнь срезанной веточке?» (наблюдение за веточкой, поставленной в воду);
  • Консультация для родителей «Учите детей любить и охранять природу».
  • Посещение лекции сотрудника музея боевой славы «Берегите природу»

10-14  апреля

Воспитатели,

учитель-логопед

экскурсовод музея,

сотрудники ДОУ

  • НОД «Животные нашего края»;
  • Показ презентации «Животные, занесенные в Красную книгу Саратовской области: барсук, еж ушастый, зверек «Перевязка», выхухоль русская, сурок»;
  • Д/игра «Рассели животных по домам»;
  • д/игра «Опиши, мы отгадаем»;
  • Конструирование из бумаги в технике оригами «Лисичка»;
  • Лепка «Лесные звери»;
  • Инсценировка В.Бианки «Лис и мышонок»;
  • Подвижная игра  «Медведь и пчелы»;
  • Консультация для родителей на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании ребенка»;
  • Чтение рассказа М.Пришвина «Беличья память».

17-21 апреля

Воспитатели,

учитель-логопед,

  • НОД «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!»
  • Д/игра  «Правила поведения в лесу»;
  • д/игра «Что растет в лесу?»;
  • д/игра «Что было бы, если из леса исчезли…?»;
  • д/игра «Экологический светофор»;
  • Беседа «Берегите растения» - знакомство детей с растениями, занесенными в Красную книгу Саратовской области: сон-трава, ковыль, тюльпаны, пион узколистный, ежовник, василек русский.
  • Д/игра «Собери цветок»;
  • д/игра «Узнай цветок по описанию»;
  • Настольно-печатная игра «Лес, поле, луг»;
  • Рисование «Первоцветы»;
  • Слушание  музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Подснежник», А. Гречанинова «Подснежник».
  • Разучивание танца «Шел по лесу человек»

24-28 апреля

Учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

  • Беседа «Птицы – наши друзья»;
  • Презентация «Птицы Саратовского края, занесенные в Красную книгу (дрофа, степной орел, орел скопа)».
  • Д/игра  «Опиши птицу»;
  • д/игра «Что за птица?»;
  • д/игра «Чей клюв?»;
  • Чтение В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»;
  • «Прилетели к нам птички» -  коллективная лепка.
  • Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»;
  • Конструирование из бумаги «Лебедь»;
  • Чтение р. н. сказки «Птичий язык» обработка А. Афанасьева.

2-5мая

воспитатели,                             учитель-логопед

  • НОД «О шестиногих»;
  • Лепка «Божья коровка».
  • Д/игра  «Летает, ползает»;
  • д/игра «Узнай насекомое».
  • Выставка рисунков по охране родного края «Сохраним природу вместе».

10-12мая

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители

Итоговый этап

Создание Красной книги Саратовской области.

15 мая

Воспитатели,

учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности старших дошкольников на тему: «Война глазами детей"

Проектная деятельность  осуществлялась в рамках подготовки к празднованию Дня Победы. Цель проекта - познакомить старших дошкольников с историческими событиями нашей страны (Великой Отечественной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...

Статья на тему «Педагогические условия реализации проектной деятельности старших дошкольников в Образовательной организации»

Главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. И метод проектов, в этом случае, является актуальным  и очень эффективным....

Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, де...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"...

Ширма для родителей по теме:"Берегите природу"

Ширма для родителей по теме:"Берегите природу"...