Совместная проектная деятельность старших дошкольников, педагогов и родителей по теме: «Береги природу»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целью данного проекта является формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. Продуктом проекта является созданная детьми, педагогами и родителями "Красная книга Саратовской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №163» г. Саратова
Совместная проектная деятельность
старших дошкольников, педагогов и родителей по теме:
«Береги природу»
Разработали:
Воспитатели: Васина Г.П.,
Нугаева С.С.,
Учитель-логопед
Князькова О.В.
Саратов 2017
Проект «Береги природу»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательно-исследовательский;
Продолжительность: с 3 апреля - 15мая 2017 года
Участники: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все большее внимание. Актуальность проблемы обусловлена деятельностью человека в природе, часто безграмотной неправильной с экологической точки зрения, расточительной, ведущей к нарушению экологического равновесия.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение в их развитии, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируется первоосновы экологического мышления, сознания экологической культуры. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Именно в дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал о растительном и животном мире, которые находятся под угрозой исчезновения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных видов растений и животных.
Цель:
Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о природе, правилах поведения в ней;
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
- формировать экологическую культуру детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру;
- развивать эстетическое восприятие природы через изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие художественной литературы;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
Предполагаемый результат:
- расширение знаний о растительном и животном мире нашей области;
- повышение экологической культуры детей;
- совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме проекта;
- расширение и активизация словаря по данной теме.
Продукт проекта:
- создание Красной книги Саратовской области;
План реализации проекта:
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Организационный этап | ||
|
3-5 апреля | Воспитатели, учитель-логопед, родители |
Практический этап | ||
| 6-7 апреля | Воспитатели, учитель-логопед |
| 10-14 апреля | Воспитатели, учитель-логопед экскурсовод музея, сотрудники ДОУ |
| 17-21 апреля | Воспитатели, учитель-логопед, |
| 24-28 апреля | Учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель |
| 2-5мая | воспитатели, учитель-логопед |
| 10-12мая | Воспитатели, учитель-логопед, родители |
Итоговый этап | ||
Создание Красной книги Саратовской области. | 15 мая | Воспитатели, учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности старших дошкольников на тему: «Война глазами детей"
Проектная деятельность осуществлялась в рамках подготовки к празднованию Дня Победы. Цель проекта - познакомить старших дошкольников с историческими событиями нашей страны (Великой Отечественной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»
Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...
Статья на тему «Педагогические условия реализации проектной деятельности старших дошкольников в Образовательной организации»
Главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. И метод проектов, в этом случае, является актуальным и очень эффективным....
Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, де...
Консультация для родителей "Проектная деятельность - треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"
Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог-воспитанники-родители"...
Ширма для родителей по теме:"Берегите природу"
Ширма для родителей по теме:"Берегите природу"...