Пространственно-временные представления. Конспект «Лес. Деревья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пространственно-временные представления.
Конспект «Лес. Деревья».
Цели: формировать пространственные представления(отношения, на, к за, около), способствовать развитию зрительного внимания.
Закреплять умения продолжать заданную закономерность и знания геометрических фигур.
Формировать временные представления в рамках одного сезона, закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
Закреплять навыки сравнения предметных множеств .
Развивать интерес мыслительные операции интерес к предмету.
Оборудование
Демонстрационный:
- Игрушка «Лесовичок».
- Сюжетная картинка к игре « Грибники»
- Изображение белки и дупла; геометрические фигуры (красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник ).
Фланелеграф: медведь, белка, еж, малина, грибы, шишки.
Раздаточный: листы и цифры к заданию « Фотограф» . Набор геометрических фигур, карточка с полоской.
Ход занятия.
В. Я предлагаю вам сегодня попутешествовать.(стук в дверь, появляется игрушка «Лесовичок»
« Я веселый старичок,
Старичок- Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости всех к себе зову.
В. Смотрите ребята, к нам пришел Лесовичок.
-Лесовичок, мы знаем , что в осеннем лесу много хлопот и мы постараемся тебе помочь.
Л. Ну тогда пошли в лес.(проходим и садимся на стульчики .Перед детьми выставляется сюжетная картина).
В. Пошел Лесовичок по грибы, а в лесу много высоких деревьев ,под деревьями кусты растут ,вокруг кустов трава. Ходил, ходил Лесовичок вокруг деревьев, но ни одного гриба так и не нашел. Ребята подскажите Лесовичку куда спрятались грибочки.
Д.(гриб спрятался под сосной. Гриб вырос на пенечке Гриб за деревом вырос .Грибы растут около березы.)
В .Сколько собрали грибов?
Д. М ы собрали 5 грибов.
В. Молодцы ребята. Пойдемте дальше.( На фланелеграф в левый нижний угол выставляется белочка в правый верхний угол выставляется дерево с дуплом. Дети садятся за столы).Неподалеку от Лесовичка жила белочка в своем домике. Однажды белочка ушла далеко от дома и потеряла дорогу. Поможем ей найти дорогу домой? (Выкладываю дорожку: круг к, вадрат, треугольник).Назовите из каких фигур состоит дорожка?
Д .круг, квадрат, треугольник.
В .Выложите вы дорожку из этих фигур на своих карточках. Помните, выкладываем дорожку слева направо.(дети выполняют задания).
В. А теперь проверим правильно ли мы сделали задания (дети по очереди выходят к фланелеграфу и выкладывают фигуры). Молодцы помогли белочке найти дорогу к дому.
В. Лесовичок очень любит фотографировать осенний лес. Он даже купил фотоальбом, чтобы выкладывать туда фотографии, только никак не может вспомнить какую фотографию сделал первой , а какие потом. Помогите ему разложить фотографии деревьев. Подумайте, что было сначала , что потом. Укажите последовательность цифрами .(Разложите цифры над листом.Дети выполняют задание.)
Физминутка. «В лесу осиновом»
В лесу осиновом дрожат осинки.
(дети поднимают руки вверх и потряхивают ими)
Срывает ветер с осин косынки
(качают руками из стороны в сторону)
Он на тропинки косынки сбросит
(наклоняются вперед)
В лесу осиновом наступит осень.
(вращаются на носочках вокруг себя).
В. Мы немножко отдохнули пойдемте дальше.(садимся на стулья на ковер перед мольбертом .На нем стоит пано с изображением медведя, ежа, белки).Все животные готовятся к зиме. Вот медведь ,еж, белка тоже собрали себе запасы.
Сколько медведь собрал ягод?
Д. медведь собрал 5 ягод.
Сколько еж собрал грибов?
Д. еж собрал 4 гриба.
В .Сколько белка нашла шишек?
Д. белка нашла 3 шишки.
В .Кто больше всех собрал запасов?
Д. медведь.
В. Кто меньше всех собрал запасов?
Д. Белка собрала меньше всех.
В. Кто собрал больше белки?
Д. Медведь и еж.
В. Кто собрал меньше медведя?
Д. Еж и белка.
В. А у кого запасов больше чем у белки и меньше чем у медведя?
Д. Еж.
В. Ну спасибо говорит вам Лесовичок за помощь.(Уходит).Дети нам пора возвращаться. Вставайте в круг.
В. Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым трудным? Какое задание самое было для вас самым легким? (дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у детей логопатов".
Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию временных и пространственных представлений у дошкольников....
Формирование пространственно-временных представлений у детей с речевыми нарушениями
Данная статья отражает методы и приемы формирования пространственных,временных представлений у детей с речевыми нарушениями....
Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у дошкольников и младших школьников с нарушениями речи
В статье рассаматриваются вопросы формирования пространственно-временных представлений у детей и методы и приемы коррекционной работы....
Консультация для воспитателей "УТОЧНЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
Консультация для воспитателей...
Статья "Значение игр по развитию пространственно-временных представлений для дошкольников при подготовке детей в школу.
В данной статье коротко описаны причины нарушения пространственного гнозиса и к чему эти нарушения приводят. Указаны этапы формирования пространственно-временных отношений, приведены некоторые игры и ...
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений на логопедических занятиях.
В данной консультации предлагается материал последовательного формирования пространственного восприятия, пространственных представлений, временных ориентировок....
Презентация "Развитие пространственно-временных представлений у дошкольников как залог формирования грамотной связной речи и профилактика дисграфии и дислексии в школьном возрасте."
В презентации описан план развития пространственно-временных представлений с учетом их формирования в онтогенезе, широко представлены игры и задания на формирование данных представлений у детей дошкол...