Конспект занятия "Лекарственные растения Сахалинской области"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия:
«Лекарственные растения Сахалинской области»
Цель: познакомить детей с основными лекарственными видами растений Сахалинской области и их значением для человека.
Задачи:
- изучить названия и практическое значение основных лекарственных растений Сахалинской области;
- развивать интерес к природным богатствам родного края;
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Методы организации занятия: объяснение, демонстрация, задание (практическая работа).
Форма проведения занятия: традиционная.
Материалы: Презентация с изображениями лекарственных растений Сахалинской области; загадки о растениях Сахалинской области; разрезанные картинки растений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный сахалинец» в старшей группе
Тема занятия:
«Лекарственные растения Сахалинской области»
Цель: познакомить детей с основными лекарственными видами растений Сахалинской области и их значением для человека.
Задачи:
- изучить названия и практическое значение основных лекарственных растений Сахалинской области;
- развивать интерес к природным богатствам родного края;
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Методы организации занятия: объяснение, демонстрация, задание (практическая работа).
Форма проведения занятия: традиционная.
Материалы: Презентация с изображениями лекарственных растений Сахалинской области; загадки о растениях Сахалинской области; разрезанные картинки растений.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Педагог:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
Сегодня я хочу поговорить с вами о целебном мире природы Сахалинской области. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться и начал изучать эти растения и их свойства. Со временем люди получали все больше и больше знаний о лекарственных растениях и передавали свои знания друг другу из поколения в поколение. Теперь мы уже не так часто пользуемся средствами народной медицины, но узнать о них больше будет очень интересно.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Ребята, из лекарственных растений готовят различные лекарства. Это может быть:
- Мазь – которую применяют наружно (наносят на кожу);
- Отвар – это отваренные корни или стебли растений;
- Настои – это части растений, которые настаивают какое-то время в различных веществах и за тем применяют как микстуру;
- Варенье – отваренные с сахаром ягоды;
- Чай;
- Витаминные блюда и т.д.
А теперь мы познакомимся с лекарственными растениями, многие из которых вы уже знаете.
Посмотрите на экран и отгадайте загадки:
- Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду. (Шиповник)
Шиповник – В качестве лекарства у этого растения используются абсолютно все его части – корни и веточки, листья и ягоды. Лечебные свойства шиповника признаны не только народной, но и официальной современной медициной.
Благодаря своему составу, плоды растения помогают бороться с множеством заболеваний, среди которых ангина, грипп, ОРВИ. Также отвары плодов шиповника используют как основу для кислородных коктейлей, повышающих общий тонус организма и его сопротивляемость этим и многим другим инфекциям.
- Она ведь севера царица,
Вкусна, красна, ну, просто класс,
Зимой холодной пригодится,
Баланс веществ поддержит в нас. (Брусника)
Брусника - Полезные свойства брусники обусловлены наличием в ней целого спектра полезных для нашего организма веществ. Из неё можно приготовить полезные отвары и варенье.
- Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит
А подуешь – улетит! (Одуванчик)
Одуванчик - В старинной легенде рассказывается, что на Руси одуванчик был самым любимым цветком: давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки, его корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали дорогу путнику. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
- Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит! (Крапива)
Крапива – Кроме лекарственных настоев и отваров из крапивы делают витаминные салаты и супы.
- Золотые огоньки,
Белые воротники. (Ромашка)
Ромашка - Отвар ромашки обладает мощным противовоспалительным действием. Для лечебных целей применяют главным образом корни.
- Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Календула – Настои и мази этого растения имеют широкое применение в медицине. Настои цветков – прекрасное средство от простуди и ангины.
- Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти
–Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
Подорожник - Обладает противовоспалительным и ранозаживляющим, действием. Настой из листьев и сок растения назначают при болезнях желудка.
- Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
Чистотел – Лекарства из этого растения лечат различные заболевания кожи. С их отваром можно принимать ванны и промывать раны.
- Вы моих найдите ягод,
Запасите в банках на год.
Если будет грипп зимой,
То отвар поможет мой. (Малина)
Малина - Эффективен внутренний прием отваров, варенья малины для лечения простуды, гриппа, острых респираторных заболеваний, других болезней верхних дыхательных путей.
- Я на луг с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это? – (Зверобой)
Зверобой - Зверобой обладает общеукрепляющим, противовоспалительным, вяжущим действием. Помогает при многих заболеваниях.
Ребята, все эти растения растут в Сахалинской области и многие их них мы применяем при лечении. Особенно часто это всеми любимое малиновое варенье.
ФИЗМИНУТКА
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе (руки, через стороны вверх – вдох; руки вниз – выдох).
Практическое задание: собрать пазлы с изображениями лекарственных растений Сахалинской области – время выполнения 3-6 минут.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята! Вы такие молодцы! Отгадали все загадки, узнали все растения, и теперь знаете о их лечебных свойствах. Справились с практическим заданием!
Как применяю растения для лечения заболеваний? (готовят настои, отвары, варенье, чай и т.д.)
Рефлексия.
Педагог: Расскажите мне ребята:
Что вы сегодня нового узнали?
С чем познакомились?
Что вам понравилось?
(Педагог благодарит детей за активное участие)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование знаний детей о пользе лекарственных растений Сахалинской области. Задачи : - формировать знания детей о полезных, лечебных свойствах растений Сахалинской области; - закрепить знание детей о разнообразии растительного мира Сахалинской области; - воспитывать бережное отношение к природе.
Шиповник обыкновенный
Брусника
Одуванчик лекарственный
Крапива
Ромашка аптечная
Календула
Подорожник
Чистотел
Малина
Зверобой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...
Презентация "Загадки о лекарственных растениях Сахалинской области"
Загадки о лекарственных растениях Сахалинской области. Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Растения Белгородской области"
Данное занятие выполнено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией...
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Памятный знак Губернатора Сахалинской области "За вклад в развитие Сахалинской области"
quot;За вклад в развитие Сахалинской области" в честь 75-летия Сахалинской области....
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...
Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"
Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...