НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна пришла"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
Составление рассказа «Весна» по картинкам с использованием словесных игр;
Повторение характерных признаков весны в стихотворной форме, зимующих и перелетных птиц;
Использование графического упражнения «Шаги весны»;
Игра «Картинка» с арт–терапевтическим эффектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна пришла
Цель: эффективное использование социоигровых приемов –для стимулирования мыслительной деятельности: развитие любознательности, общительности, активности и самостоятельности у детей
Программные задачи:
- Формировать умение составлять небольшую историю на предложенную тему и переносить образ своего персонажа в рисунок (через использование коммуникативной игры «Картинка» с арт- терапевтическим эффектом)
- Закреплять умение подбирать синонимы и определения к заданным словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде
- Учить детей общаться в микрогруппах, выбирать партнера по симпатии
- Развивать художественные и творческие способности
- Способствовать снятию психомоторного напряжения
Интеграция:
- Речевое развитие
- Социально –коммуникативное развитие
- Художественно –эстетическое развитие
- Познавательное развитие (развитие логического мышления)
- Здоровьесбережение
Материал и оборудование:
Демонстрационный набор «Птицы»; картинки с изображением времен года; детские рисунки «Весна»; листы белой бумаги на каждого родителя; восковые мелки; карточки для графических упражнений на каждого ребенка; спокойная музыка.
Ход действия:
Организационный момент:
В группу входят дети парами под речитатив:
«1 2 3 4
3 4 1 2
Кто шагает дружно в ряд?
Это «Ягодок» отряд
Почему шагает дружно?
Нам к весне быстрее нужно»
Отряд «Ягодок» принес с собой хорошее настроение, мы дарим его своим родителям и расскажем, какие они у нас замечательные (подбор слов –признаков)
Замечательно! Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Разминка –релаксация «Мы к лесной полянке вышли»:
«Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки…
Кто так высоко шагал и ни разу не упал?»
Дети: «Я-я-я!» с выдохом показывая на себя.
-Приглашаю вас расположиться на лесной полянке, представьте, что мы находимся на свежем воздухе, вдыхаем аромат цветов и только слышно пение птиц (звучит музыка).
Прислушайтесь:
«Кто пришел так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла…(дети: «весна»)
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Верно, вы уже догадались, что речь сегодня о весне. Придумайте слова признаки к слову «весна». Какая она? (теплая, зеленая, красивая)
А что может быть весеннее? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
Весенняя? (песенка, лужа, капель, река, проталинка)
Весенний? (ручей, дождь, день, сад)
Как вы понимаете выражение «Птицы весну принесли»?
А почему говорят «Грачи весну открыли»?
- Молодцы, все знаете и умеете. Я вас приглашаю на птичью полянку, давайте вспомним зимующих и перелетных птиц. А уважаемые родители проверят наши ответы. Смотрите, птицы принесли с собой конверт, а в нем интересное задание.
Деятельность детей в подгруппах:
- Но прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, нам надо разделиться на 2 команды.
Задания в конверте:
1. Игра «Отгадай время года»
- Ответы вы показываете карточками (весна, зима, лето, осень).
2. ребята, посмотрите: как много картинок. Давайте мы с вами составим весеннюю картинку, а родители будут составлять картины о зиме, лете и осени.
Приглашаю всех вместе составить рассказ о весне.
Самостоятельная творческая деятельность:
- Весенний ветерок превратил всех детей в художников. И сейчас каждый из вас в вашей команде работает самостоятельно.
Графическое упражнение «Шаги весны»:
- Сейчас я буду рассказывать о весне. Дети мой рассказ зарисуют схемой, а родителям предлагаем нарисовать картину цветными мелками. Все готовы?
На небе выглянуло яркое весеннее солнце
Но иногда весной бывают и дожди
Весной появляются первые проталинки
И первоцветы
На деревьях появляются первые зеленые листочки
Перелетные птицы возвращаются домой
Они вьют гнезда
Дети радуются первым ручейкам и пускают кораблики.
Игра «Картинка с арт –терапевтическим эффектом»:
Воспитатель: «А вот и солнышко взошло и стало распускать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик коснулся кого…»
Ведущий ребенок: «Я –солнечный зайчик. Хочу взять в картину тебя (берет за руку того, кто нравится). Скажи, кто ты?»
Ребенок отвечает, например: «Я –облачко (дерево, кустик, солнце, ручеек…)»
Играм до тех пор, пока все дети и родители не будут в кругу.
Воспитатель: «Наша картина получилась красивой, дружной, веселой, яркой и очень интересной. А чтобы мы еще крепче подружились, я передаю тебе свое тепло ( упражнение «Зум через рукопожатие» )».
Выход из занятия:
- Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились и что понравилось, все это останется вместе с нами (протягивает руки вперед, показывая, как будто, что –то берут с собой и прикладывают к сердцу).
Игра «Отгадай время года»
Разделиться на команды, на вопросы отвечать карточками.
- Ветер с клена листья сбросил.
- И горят снежинки в золотом огне.
- Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
- Вода в пруду нагрета, как парное молоко, что даже можно искупаться.
- Теперь уж пусто все, простор везде.
- Прилетели к нам метели.
- Мороз в окно глядит и дышит, и на стекле узоры пишет.
- И жаворонок песню звонкую запел.
- А нарядный мотылек земляничный любит сок.
- Листопад, листопад, листья желтые шуршат.
- По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
- На одуванчик только дунь –и весь он разлетится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*
НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....
Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающимТема: Пришла весна! Прилетели птицы!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
занятие по ознакомление с окружающим миром "пришла Весна"
Цель:1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни ж...