НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна пришла"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яваева Светлана Анатольевна

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»

Составление рассказа «Весна» по картинкам с использованием словесных игр;

Повторение характерных признаков весны в стихотворной форме, зимующих и перелетных птиц;

Использование графического упражнения «Шаги весны»;

Игра «Картинка» с арт–терапевтическим  эффектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна пришла

Цель: эффективное использование социоигровых приемов –для стимулирования мыслительной деятельности: развитие любознательности, общительности, активности и самостоятельности у детей

Программные задачи:

  1. Формировать умение составлять небольшую историю на предложенную тему и переносить образ своего персонажа в рисунок (через использование коммуникативной игры «Картинка» с арт- терапевтическим эффектом)
  2. Закреплять умение подбирать синонимы и определения к заданным словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде
  3. Учить детей общаться в микрогруппах, выбирать партнера по симпатии
  4. Развивать художественные и творческие способности
  5. Способствовать снятию психомоторного напряжения

Интеграция:

  1. Речевое развитие
  2. Социально –коммуникативное развитие
  3. Художественно –эстетическое развитие
  4. Познавательное развитие (развитие логического мышления)
  5. Здоровьесбережение

Материал и оборудование:

Демонстрационный набор «Птицы»; картинки с изображением времен года; детские рисунки «Весна»; листы белой бумаги на каждого родителя; восковые мелки; карточки для графических упражнений на каждого ребенка; спокойная музыка.

Ход действия:

Организационный момент:

В группу входят дети парами под речитатив:

«1 2 3 4

 3 4 1 2

Кто шагает дружно в ряд?

Это «Ягодок» отряд

Почему шагает дружно?

Нам к весне быстрее нужно»

Отряд «Ягодок» принес с собой хорошее настроение, мы дарим его своим родителям и расскажем, какие они у нас замечательные (подбор слов –признаков)

Замечательно! Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Разминка –релаксация «Мы к лесной полянке вышли»:

«Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки…

Кто так высоко шагал и ни разу не упал?»

Дети: «Я-я-я!» с выдохом показывая на себя.

-Приглашаю вас расположиться на лесной полянке,  представьте, что мы находимся на свежем воздухе, вдыхаем аромат цветов и только слышно пение птиц (звучит музыка).

Прислушайтесь:

«Кто пришел так тихо –тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла…(дети: «весна»)

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Верно, вы уже догадались, что речь сегодня о весне. Придумайте слова признаки к слову «весна». Какая она? (теплая, зеленая, красивая)

А что может быть весеннее? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

Весенняя? (песенка, лужа, капель, река, проталинка)

Весенний? (ручей, дождь, день, сад)

Как вы понимаете выражение «Птицы весну принесли»?

А почему говорят «Грачи весну открыли»?

- Молодцы, все знаете и умеете. Я вас приглашаю на птичью полянку, давайте вспомним зимующих и перелетных птиц. А уважаемые родители проверят наши ответы. Смотрите, птицы принесли с собой конверт, а в нем интересное задание.

Деятельность детей в подгруппах:

- Но прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, нам надо разделиться на 2 команды.

Задания в конверте:

1. Игра «Отгадай время года»

- Ответы вы показываете карточками (весна, зима, лето, осень).

2. ребята, посмотрите: как много картинок. Давайте мы с вами составим весеннюю картинку, а родители будут составлять картины о зиме, лете и осени.

Приглашаю всех вместе составить рассказ о весне.

Самостоятельная творческая деятельность:

- Весенний ветерок превратил всех детей в художников. И сейчас каждый из вас в вашей команде работает самостоятельно.

Графическое упражнение «Шаги весны»:

- Сейчас я буду рассказывать о весне. Дети мой рассказ зарисуют схемой, а родителям предлагаем нарисовать картину цветными мелками. Все готовы?

На небе выглянуло яркое весеннее солнце

Но иногда весной бывают и дожди

Весной появляются первые проталинки

И первоцветы 

На деревьях появляются первые зеленые листочки

Перелетные птицы возвращаются домой

Они вьют гнезда 

Дети радуются первым ручейкам и пускают кораблики.

Игра «Картинка с арт –терапевтическим эффектом»:

Воспитатель: «А вот и солнышко взошло и стало распускать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик коснулся кого…»

Ведущий ребенок: «Я –солнечный зайчик. Хочу взять в картину тебя (берет за руку того, кто нравится). Скажи, кто ты?»

Ребенок отвечает, например: «Я –облачко (дерево, кустик, солнце, ручеек…)»

Играм до тех пор, пока все дети и родители не будут в кругу.

Воспитатель: «Наша картина получилась красивой, дружной, веселой, яркой и очень интересной. А чтобы мы еще крепче подружились, я передаю тебе свое тепло ( упражнение «Зум через рукопожатие» )».

Выход из занятия:

- Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились и что понравилось, все это останется вместе с нами (протягивает руки вперед, показывая, как будто, что –то берут с собой и прикладывают к сердцу).

Игра «Отгадай время года»

Разделиться на команды, на вопросы отвечать карточками.

  1. Ветер с клена листья сбросил.
  2. И горят снежинки в золотом огне.
  3. Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
  4. Вода в пруду нагрета, как парное молоко, что даже можно искупаться.
  5. Теперь уж пусто все, простор везде.
  6. Прилетели к нам метели.
  7. Мороз в окно глядит и дышит, и на стекле узоры пишет.
  8. И жаворонок песню звонкую запел.
  9. А нарядный мотылек земляничный любит сок.
  10. Листопад, листопад, листья желтые шуршат.
  11. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
  12. На одуванчик только дунь –и весь он разлетится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....

Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающимТема: Пришла весна! Прилетели птицы!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

занятие по ознакомление с окружающим миром "пришла Весна"

Цель:1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни ж...