КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ *ВЕСНА ПРИШЛА!*
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЛИ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА И СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ *ВЕСНА ПРИШЛА!* | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ «Павлодарский областной специализированный Дом ребенка»
Конспект
открытого занятия по ознакомлению с окружающим с детьми
2-3 лет.
Тема: “Весна пришла!”
Составила: воспитатель группы «Солнышко»: Цюцюра З.В.
Павлодар-2014
Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов речевых суждений.
Задачи: 1.образовательные: развивать способность слушать и понимать речь взрослых. Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, действий, цветов. Обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия животных , глаголами, обозначающими некоторые действия, прилагательными, обозначающие цвет, характерные особенности животных, явлений природы.2.развивающие:
развивать речевую активность, побуждать к ответам, пользоваться фразовой речью.Продолжать знакомить с дикими животными и их характерными особенностями:у зайца-длинные уши, у лисы-пушистый хвост, у ежа-колючки.Знакомить с такими свойствами как: сухой-мокрый, холодно-тепло. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить понимать явления природы 3.воспитательные: развивать интерес к живой природе, умение жалеть и проявлять сочувствие.
Методические приёмы:1.игровая мотивация.2.д/и,,Подари лучик
cолнышку”3.психогимнастика” Солнышко” 4.д/и с элементами дыхательной
гимнастики”Плыви, кораблик!” 5.физминутка 6.д/и” Найди морковку”.
7. прослушивание записи(пение птиц). 8. анализ занятия.
Словарная работа: ручьи, мокрый, сухой, тепло, холодно.
Билингвальный компонент: түлкі –лиса, кірпі-ёж, қоян-заяц
Предварительная работа:чтение художественных произведений о диких животных.Рассматривание иллюстраций с изображениями животных, явлений природы времён года.Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениях природы на прогулках.
Оборудование:Мягкие игрушки, изображающие зайца, лису,медведя, ежа, белку. Чудесный мешочек с овощами. Макеты деревьев.Таз с водой , кораблики .Диск с записью пения птиц. Салфетка.Круги из картона и прищепки жёлтого цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу,здороваются с гостями.
В-ль:Ребята, посмотрите, как у нас светло в группе-а как вы думаете-почему?
Дети:Потому что светит солнышко!
В-ль:Правильно! К нам в гости пришло солнышко!А где ещё есть солнышко?Давайте поищем его глазками!(на стене, на картинке, на стульчиках)
В-ль:Ребята, скажите-какое солнышко?
Дети:Тёплое, ласковое,яркое, красивое, круглое!(помощь в-ля)
В-ль:Молодцы!Ребята, а я про солнышко стишок знаю-я его вам прочитаю, а вы мне поможете.
Психогимнастика” Солнышко”
Вот как солнышко встаёт-выше, выше ,выше! (ручки тянем вверх)
К ночи солнышко зайдёт-ниже ,ниже, ниже (ручки опускаем вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (фонарики)
А под солнышком всем весело живётся! (хлопаем)
Дети сели на стульчики.
В-ль: Ребятки, а вы знаете, что у солнышка тоже есть ножки-это его лучики
Подходим к столу, на котором приготовлен круг.
В-ль:Посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков-давайте подарим ему свои лучики.
Д/и” Подари лучик солнышку”
В-ль:Давайте покажем гостям наше солнышко(дети с радостью показывают).Вот теперь наше солнышко станет ещё теплее и будет гладить нас своими лучиками!
(дети садятся на стульчики)
В-ль: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
В-ль: Правильно!Весной на улице тепло, снег растаял и побежали ручейки .На прогулке мы видели много ручейков.А что любят делать дети? Они любят играть с корабликами!
В-ль подводит детей к столу с ёмкостью с водой
и предлагает детям спустить кораблик на воду.
В-ль:Но чтобы кораблик поплыл, ему нужен ветер-давайте подуем на него-и он поплывёт!
Игра с элементами дыхательной гимнастики
“Плыви, кораблик!”
Дети садятся на стульчики.
В-ль: Ребята , а вы слышите, что кто-то тихонько скребётся в дверь?Я сейчас посмотрю…Посмотрите-а у нас гость!Кто это?
Дети:Зайчик!( қоян)
В-ль:Ой, посмотрите, он замёрз, ему холодно!И ещё у него мокрые лапки!Дети потрогайте его лапки-какие они?
Дети:Мокрые!
В-ль:Он ,наверное, прыгал по лужам и замочил свои лапки.Дети, скажите-разве можно ходить по лужам?
Дети:Нельзя!
В-ль:А почему?
Дети:Ножки станут мокрыми!В-ль:Правильно!А сейчас я возьму салфетку и хорошо вытру лапки нашему Зайке.Вот так!(вытирает Зайке лапки)Теперь лапки у Зайки сухие-вот потрогайте-какие лапки?
Дети:Сухие!
В-ль: А теперь давайте немного поиграем с Зайкой.
Физминутка
Мы ногами топаем-топ, топ, топ!
Мы руками хлопаем-хлоп, хлоп, хлоп!
Носок-пятка, носок-пятка!
А потом пойдём вприсядку!
Приседаем, приседаем
И как птички полетаем!
На носочки потянулись!
За цветочками нагнулись!
А теперь скорей бежать-никому
нас не догнать!
Дети садятся на стульчики перед в-лем.
В-ль:Зайке очень понравилось с вами играть.Дети ,а теперь давайте внимательно посмотрим на Зайку-и скажем-какой он?
Дети: Белый, пушистый, мягкий !
В-ль: Скажите ,что у Зайки есть?
Дети: Уши, хвостик, лапки, глазки.
В-ль: Ребята Зайка проголодался-давайте его покормим. Что любит Зайка?
Дети: Морковку!
В-ль: Правильно!Но нам нужно сначала найти морковку, вот в этом мешочке.
Д/и “Найди морковку”
В-ль поощряет детей и они кормят Зайку морковкой.
В-ль: Ребята, а вы знаете ,где живёт наш Зайка?
Дети: В лесу!
В-ль: Правильно-если животное живёт в лесу-это дикое животное. Но нашему лесному гостю пора домой –в лес.Давайте проводим его.А на чём мы поедем?
Дети: Мы поедем на машине!
Дети садятся в импровизированную машину и едут.
В-ль: Дети, куда мы приехали?
Дети: мы приехали в лес!
В-ль: давайте сядем вот на эту полянку и послушаем как поют птички.
Слушаем запись пения птиц в лесу
В-ль: Вот Зайка и дома. Давайте посадим его под это дерево-он устал- пусть отдохнёт.А мы посмотрим ,какие ещё животные живут в лесу.Посмотрите это кто?
Дети: Это медведь!
В-ль: Какой медведь?
Дети: Большой косолапый…
Далее мы встречаем лису(түлкі) белку, ежа(кірпі) –и составляем
короткий описательный рассказ о каждом из этих
животных.
В-ль: А теперь нам пора возвращаться домой-давайте попрощаемся с животными.(дети прощаются с животными, садятся в машину и едут домой)
В-ль: Дети, вам понравилось наше занятие?Что мы делали сегодня?
Дети отвечают-что мы высушили Зайку, покормили его морковкой, играли, пускали кораблики, солнечных зайчиков, ездили на машине в лес, видели там диких животных, слушали пение птиц.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна весело шагает» (средняя группа)2024
Цель: Обобщение представлений детей о весне.ЗадачиОбразовательные:-уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, --расширить знания детей о весне; расширять и активизиро...