Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)
Тема: Сравнение диких и домашних животных
Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; развивать воображение, творчество детей.
Развивающая среда: картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося; игрушки медведь, мышка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дорогие ребята, давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка
Начинается река
А игра - начинается с улыбки!»
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
2. Основная часть
Воспитатель загадывает загадки и просит детей найти картинки-отгадки:
Спереди – пяточок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
(Свинья).
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Овца).
Посреди двора
Стоит копна,
Спереди – вилы,
Сзади – метла.
(Корова).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал…
(Конем).
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж.
(Медведь).
Дети выставляют картинки (овца, медведь, свинья, корова, лошадь).
- Кто в этой группе животных - лишний и почему? (Лишний – медведь, т.к. все остальные животные домашние).
- Назовите других домашних животных и подумайте, почему они считаются домашними.
(Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут нового хозяина, или погибают).
- А домашние животные приносят пользу в хозяйстве и какую? (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь).
- А давайте выясним, чем дикие животные отличаются от домашних. (Показ картинки с изображением кабана и рассказывает о его жизни в лесу.)
- А что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?
(Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу – на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т.к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней.)
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
- Игра-соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Надо определить, какое загадано животное – домашние или дикое, и доказать ответ. Загадки командам воспитатель загадывает по очереди.
Одной команде загадывает загадку:
В подполье, к каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?…
(Мышка)
(Показывает детям игрушку – мышку.)
- Это трудная задача: определить домашнее животное или дикое? Где она сидит? Боится ли она человека? Заботится ли о ней человек? Приносит ли она пользу человеку? (Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека и его доме.)
Для второй команды – загадка о медведе.
Летом гуляет,
Зимой отдыхает.
(Медведь).
(Показывает детям игрушку – мишку).
- Медведь- это дикое или домашнее животное и почему?
3. Итог.
Ребята, давайте ещё раз перечислим домашних и диких животных.
Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Мир природы. Тема" Дикие и домашние животные"
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. Задачи: закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; закреплять знания дете...
Конспект итогового занятия познавательному развитию «Мир природы, мир человека» в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет
Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране ее природном окружении....
Конспект по познавательному развитию: "Подсказки природы" в подготовительной к школе группе.
Конспект по познавательному развитию: "Подсказки природы" в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия «Познавательное развитие: приобщение социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста тема: «Военные профессии»
Тема: «Военные профессии»Задачи:Обучающие: расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск; Развивающие: развивать связную речь, память, мы...
План конспект по познавательному развитию "Защитники природы"
План конспект по познавательному развитию "Защитники природы"...
План-конспект по познавательному развитию "Защитники природы"
План-конспект по познавательному развитию "Защитники природы"...