Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_sredney_gruppe.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
«Путешествие в волшебную страну красок»
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знания о семи цветах радуги, обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.
2.Развивающие: учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
3.Воспитательная: учить аккуратно работать кистью.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Вы хотите отправиться в Волшебную страну красок? Прекрасно, я тоже хочу. И сейчас мы с вами отправимся в эту волшебную страну. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики. Для этого мы поиграем в игру с мячом «Ёжик»
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка»
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение «тихо-громко»
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
(воспитатель надевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу и краски
Я пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя.)
Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Игра «Такого не бывает»
Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Давайте постараемся дотянутся до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок? Что вам понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?
(Ответ детей.)
Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
Вы сегодня так старались, так замечательно и дружно играли. И я вам обещаю обязательно побывать ещё в этой Волшебной стране, в которой происходит много интересного и полезного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Путешествие в волшебную страну красок»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи; учить сочетать движения с речью; учить соотносить цвет с пре...