Инновационный проект в первой младшей группе "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект (младшая группа)
Работа с родителями и детьми по развитию сенсорных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в образовательном конкурсе
«Инновационный поиск»
Наименование образовательной организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8г. Курганинска |
Юридический адрес образовательной организации, контактный телефон, e-mail | 352430 Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Серова, 23, 8 (86147)2 10 66 mbdou8@bk.ru |
ФИО руководителя образовательной организации | Куликова Ольга Александровна |
Автор представляемого инновационного продукта | И. Н. Алюменева - воспитатель |
Заявленная номинация | Модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность и качество дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет) |
Вид представляемого инновационного продукта | Проект |
Наименование инновационного продукта (тема) | «Сенсорное развитие детей раннего возраста» |
Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы проекта:
- согласны с условиями участия в данном Конкурсе;
- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакционную правку перед публикацией материалов;
- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
Заведующая МАДОУ ЦРР №8 _____________ О. А. Куликова
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Паспорт инновационного проекта
1 | Наименование инновационного проекта (тема) | «Сенсорное развитие детей раннего возраста» |
2 | Авторы представляемого опыта | И. Н. Алюменева, воспитатель |
3 | Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание | Нет |
4 | Цели внедрения инновационного проекта | Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, величине, цвете предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста |
5 | Задачи внедрения инновационного проекта | 1. Подобрать и систематизировать материал, в том числе нетрадиционный, по развитию сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет 2. Развивать у детей сенсорные процессы (восприятие, ощущение, представление) 3. Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина предметов, ориентировка в пространстве) 4. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей. |
6 | Основная идея (идеи) предлагаемого инновационного проекта | Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. |
7 | Нормативно – правовое обеспечение инновационного проекта |
|
8 | Обоснование его значимости для развитиясистемы образования | Значимость инновационного проекта в повышении уровня педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей. |
9 | Новизна (инновационность) | Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников. |
10 | Практическая значимость | Практическая значимость заключается в том, что будет разработана копилка нетрадиционных пособий для развития сенсорных эталонов,повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию дошкольников. |
11 | Механизм реализации инновации | |
11.1 | 1 этап: Подготовительный | Разработка проекта, изучение методической литературы, определение целей и задач, разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом. Создание условий (кадровых, материально-технических и т. Д.) Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии детей раннего возраста. |
11.1.1 | Сроки | |
11.1.2 | Задачи | Охарактеризовать состояние проблемы в педагогической теории и практике. Разработать нетрадиционные формы работы по сенсорному развитию с детьми раннего возраста в ходе реализации ФГОС ДО. |
11.1.3 | Полученный результат | Разработаны критерии и диагностические процедуры исследования. Разработан план деятельности. |
11.2 | 2 этап: Основной | Активная работа на основе разработанных материалов. Внедрение проекта в образовательный процесс. |
11.2.1 | Сроки | |
11.2.2 | Задачи | Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. Создание детско –родительского сообщества. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми. |
11.2.3 | Полученный результат | Родители расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка. Улучшение детско -родительских отношений, микроклимата в семье. |
11.3 | 3 этап: Заключительный | Анализ достижения целей и решения задач, обозначенных в инновационном проекте. |
11.3.1 | Сроки | |
11.3.2 | Задачи | Подведение итогов реализации проекта: анализ эффективности работы педагогов с родителями по вопросам сенсорного воспитания детей. Накопить разнообразный теоретический и практический опыт, представленный в виде методических разработок, публикаций, мастер-классов, выступлений на семинарах разного уровня. |
11.3.3 | Конечный результат | Обеспечена диссеминация передового педагогического опыта, сформированного в процессе реализации инновационного проекта в виде мастер-классов, тематических семинаров. |
12 | Перспективы развития инновации | Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Дополнение системы необходимыми играми и материалами совместно с родителями. Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию. |
13 | Предложения по распространению и внедрению инновационного продукта в практику образовательных организаций края | Представление практик на педагогических конференциях и фестивалях педагогических идей. Обобщение опыта на муниципальном уровне. |
14 | Инновационные продукты, полученные в результате реализации проекта. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта | Методическое пособие «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (рецензия |
15 | Статус инновационной площадки (при наличии) (да/нет, тема) | нет |
16 | Ресурсное обеспечение инновации: | СМИ Интернет Сайты организаций Публикации |
16.1 | Материальное | Интерактивная доска – 1шт. Цифровой фотоаппарат – 1шт. Проектор – 1шт. Ноутбук – 1шт Выход в интернет |
16.2 | Интеллектуальное | Практическая и теоретическая подготовленность педагогов, мотивированность. Педагоги, умеющие разрабатывать необходимый методический материал и готовые работать в режиме инновационной деятельности. |
16.3 | Временное | В режиме работы дошкольного учреждения |
Представляя материалы на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта:
- согласны с условиями участия в данном конкурсе;
- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;
- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
__________________________ / _____________________________
подпись автора инновационного расшифровка подписи
опыта
Заведующая МАДОУ ЦРР №8 __________ / ____________________
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Фольклор русского народа в развитии детей раннего возраста"
Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста. Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал&raq...
Проект на тему: «Закономерности психического развития детей раннего возраста»
С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее псих...
Проект. Технология обследования особенностей речевого развития детей раннего возраста
Технология обследования речи детей раннего возраста....

Проект «Давайте, поиграем» по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия.
Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: создание педагоги...

Проект во 2 младшей группе "Адаптация детей раннего возраста".
Краткосрочный прект под руководством воспитателя Тарануха Любовь Владимировны....

Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».
Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста»....

Презентация к выступлению "Применение инновационной методики Э. Пиклер в физическом развитие детей раннего возраста"
quot;Применение инновационной методики Э. Пиклер в физическом развитие детей раннего возраста"...