Инновационный проект в первой младшей группе "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект (младшая группа)

Алюменева Ирина Николаевна

Работа с родителями и детьми по развитию сенсорных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inov_2.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Заявка

                  на участие в образовательном конкурсе

                           «Инновационный поиск»

Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8г. Курганинска

Юридический адрес образовательной организации, контактный телефон, e-mail

352430 Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Серова, 23, 8 (86147)2 10 66 mbdou8@bk.ru

ФИО руководителя образовательной организации

Куликова Ольга Александровна

Автор представляемого инновационного продукта

И. Н. Алюменева - воспитатель

Заявленная номинация

Модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность и качество дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет)

Вид представляемого инновационного продукта

Проект

Наименование инновационного продукта (тема)

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы проекта:

- согласны с условиями участия в данном Конкурсе;

- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакционную правку перед публикацией материалов;

- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

Заведующая МАДОУ ЦРР №8  _____________               О. А. Куликова

                                                          (подпись руководителя)   (расшифровка подписи)

                      Паспорт инновационного проекта

1

Наименование инновационного проекта   (тема)

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

2

Авторы представляемого опыта

И. Н. Алюменева, воспитатель

3

Научный руководитель (если есть). Научная          

      степень, звание

Нет

4

Цели внедрения инновационного проекта

Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, величине, цвете предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста

5

Задачи внедрения инновационного проекта

1. Подобрать и систематизировать материал, в том числе нетрадиционный, по развитию сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет

2. Развивать у детей сенсорные процессы (восприятие, ощущение, представление)

3. Формировать сенсорные эталоны

(цвет, форма, величина предметов, ориентировка в пространстве)

4. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

6

Основная идея (идеи) предлагаемого инновационного проекта

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом,

 а порой невосполнимы.

7

Нормативно – правовое обеспечение инновационного проекта

  1. 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
  2.  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1155 от 17.10.2013г.
  3. 3. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10. 2015г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»»
  4. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015г. №497 «О Федеральной целевой программе развития образования 2016 – 2020 годы»
  5. 5. Программа развития МАДОУ ЦРР №8 на 2021 – 2025 г.
  6. 6. ООП МАДОУ ЦРР №8 г. Курганинска

8

Обоснование его значимости для развитиясистемы образования

Значимость инновационного проекта в повышении уровня педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

9

Новизна (инновационность)

Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.

10

Практическая значимость

Практическая значимость заключается в том, что будет разработана копилка нетрадиционных пособий для развития сенсорных эталонов,повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию дошкольников.

11

Механизм реализации инновации

11.1

1 этап:

Подготовительный

Разработка проекта, изучение методической литературы, определение целей и задач, разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом.

Создание условий (кадровых, материально-технических и т. Д.)

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО.

Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии детей раннего возраста.

11.1.1

Сроки

11.1.2

Задачи

Охарактеризовать состояние проблемы в

педагогической теории и практике.

Разработать нетрадиционные формы работы по сенсорному развитию с детьми раннего возраста в ходе реализации ФГОС ДО.

11.1.3

Полученный результат

Разработаны критерии и диагностические процедуры исследования. Разработан план деятельности.

11.2

2 этап:

Основной

Активная работа на основе разработанных материалов. Внедрение проекта в образовательный процесс.

11.2.1

Сроки

11.2.2

Задачи

Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Создание детско –родительского сообщества.

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

11.2.3

Полученный результат

Родители расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка.

Улучшение детско -родительских отношений, микроклимата в семье.

11.3

3 этап:

Заключительный

Анализ достижения целей и решения задач, обозначенных в инновационном проекте.

11.3.1

Сроки

11.3.2

Задачи

Подведение итогов реализации проекта: анализ эффективности работы педагогов с родителями по вопросам сенсорного воспитания детей.

Накопить

разнообразный

теоретический и практический опыт, представленный в виде методических разработок, публикаций, мастер-классов, выступлений на семинарах разного уровня.

11.3.3

Конечный результат

Обеспечена

диссеминация

передового

педагогического опыта, сформированного

в процессе реализации инновационного

проекта в виде мастер-классов, тематических семинаров.

12

Перспективы развития инновации

Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Дополнение системы необходимыми играми и материалами совместно с родителями.

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

13

Предложения по распространению и внедрению инновационного продукта в практику образовательных организаций края

Представление практик на педагогических конференциях и фестивалях педагогических идей. Обобщение опыта на муниципальном уровне.

14

Инновационные продукты, полученные в результате реализации проекта. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта

Методическое пособие «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (рецензия

15

Статус инновационной площадки (при наличии) (да/нет, тема)

нет

16

Ресурсное обеспечение инновации:

СМИ

Интернет

Сайты организаций

Публикации

16.1

Материальное

Интерактивная доска – 1шт.

Цифровой фотоаппарат – 1шт.

Проектор –                         1шт.

Ноутбук –                           1шт

Выход в интернет

16.2

Интеллектуальное

Практическая и теоретическая подготовленность педагогов, мотивированность. Педагоги, умеющие разрабатывать необходимый методический материал и готовые работать в режиме инновационной деятельности.

16.3

Временное

В режиме работы дошкольного учреждения

Представляя материалы на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта:

- согласны с условиями участия в данном конкурсе;

- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;

- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

__________________________   /  _____________________________

подпись автора инновационного      расшифровка подписи

опыта

Заведующая МАДОУ ЦРР №8 __________ /  ____________________

                                                     подпись            расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Фольклор русского народа в развитии детей раннего возраста"

Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста. Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал&raq...

Проект на тему: «Закономерности психического развития детей раннего возраста»

 С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее псих...

Проект «Давайте, поиграем» по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия.

Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: создание педагоги...

Проект во 2 младшей группе "Адаптация детей раннего возраста".

Краткосрочный прект под руководством воспитателя Тарануха Любовь Владимировны....

Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».

Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста»....

Презентация к выступлению "Применение инновационной методики Э. Пиклер в физическом развитие детей раннего возраста"

quot;Применение инновационной методики Э. Пиклер в физическом развитие детей раннего возраста"...