Методическая разработка "Витамины с грядки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminy_s_gryadki.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка»
Дальнеконстантиновского района Нижегородской области
Районный этап общероссийского конкурса
по реализации федеральной программы
«Разговор о правильном питании»
Номинация «Методический конкурс
«Развитие компонентов художественно-эстетической
культуры в программе «Разговор о правильном питании»
Методическая разработка
«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»
Автор: Гуськова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»
606302, Нижегородская область,
Дальнеконстантиновский район,
д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21
Телефон: 8 (831) 68 35188
E-mail: kujutki@mail.ru
д. Кужутки
2015 г.
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
здорового питания.
Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного, презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
(Слайд № 2)
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Ответы детей)
- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:
(Слайд № 3)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Слайд № 4)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(Слайд № 5)
3. Сто одежек
И все без застежек.
(Слайд № 6)
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
- Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)
- В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
- Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел, нам нужно отгадать загадку:
(Слайд № 7)
Чудак на огороде
Одет по странной моде.
Ведро, мешок, мочало.
Все ветром раскачало.
На ветру осип, охрип.
Только слышно: «Скрип да скрип!»
(Ответы детей)
Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.
Пугало: Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.
ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли,
Огурец нашли.
Раз нагнулись - и сорвали,
Два нагнулись - и сорвали,
Ну, а 3,4,5 -
Снова стали собирать.
Все в ведерко мы сложили,
Дома всех мы угостили.
Пугало: А о чем вы здесь так интересно беседовали?
Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь? Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь - стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Пугало: Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.
Пугало показывает карточки с изображением витаминов ( приложение 1).
Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В - дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.
Витамин С - если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,
чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.
«Как винегрет на полдник пришел».
(Слайд № 8)
- Как винегрет
К нам на полдник пришел,
Рассказать вам, друзья,
Мы готовы о том.
(Слайд № 9)
- Весной, когда солнце улыбкой зовет,
Сажать мы выходим свой огород:
Капуста, морковка, свекла, лучок –
Первый шажок винегрета готов.
(Слайд № 10)
- Все лето из лейки мы всходы поили,
Пололи, рыхлили, их очень любили:
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
Вот и второй винегрета шажок.
(Слайд № 11)
- Вот осень настала,
Пора убирать
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
И наш винегретик почти уж готов!
(Слайд № 12)
- Осталось на кухне над ним потрудиться.
И чудо! На стол винегрет к нам явился!(Слайд №13)
Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.
Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? ( Ответ детей)
Воспитатель:Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
( В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).
- С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С»).
- Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А»)
- Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?
(Витамин «В»)
- А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?
( Витамин «С»)
Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
Методическая разработка по аппликации «Загадки с грядки»
Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.ЗадачиОбразовательныеУчить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножн...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Методическая разработка НОД по рисованию "Грядка с луком"
Рисование с элементами аппликации «Лук на грядке» (коллективная работа)Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации.Проходит через образовательные облас...
Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....
Методическая разработка. Проект по здоровьесбережению «Витаминки на грядке и на дереве» для детей младшей группы
Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...