Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры по экологии
«Выросли на грядке, чтобы съели ребятки»
Цель: показать взаимосвязь объектов живой и неживой природы, влияние солнца, воздуха и воды на жизнь растений.
Задачи:
1.Формировать представление о строении растений, об их росте и развитии. Упражнять в умении различать овощи и фрукты. Расширять представление об овощах, их пользе и использовании в пищу человеком.
2.Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях.
3. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
5.Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
6. Воспитывать любовь к родной природе. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование. Контейнеры с огурцами, помидорами, болгарским перцем, отварным картофелем, зеленым луком; фартуками, одноразовыми ножиками, дощечками, пластмассовыми тарелками по количеству детей, чашкой. Изображения объектов живой и неживой природы, частей растений. Муляжи овощей и фруктов, 2 корзины. Предметные картинки: солнце, дождик, почва, ветер, шампунь, зонт, вентилятор, еда, одежда и обувь
Ход игры.
В гости к детям приходит медицинская сестра, отмечает, что дети выросли за летний период, поправились, повзрослели. Интересуется, здоровы ли они? Затем она спрашивает, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Имеют ли солнце, воздух и вода значение для здоровья человека? Как влияют солнце, воздух и вода на жизнь растений? Нужны ли нам растения? Медицинская сестра делает вывод, что растительная пища очень полезна и предлагает детям приготовить салат из овощей. Но, оказывается, детям необходимо успешно пройти несколько испытаний, чтобы доказать, что они достаточно подготовлены. После каждого пройденного испытания участники будут получать контейнер с чем-то необходимым для процесса приготовления салата.
1 испытание. Перед детьми находятся листы с изображением живой и неживой природы. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат название объекта живой природы.
2 испытание. Загадки о частях растения. Дети выбирают среди изображений отгадку.
«Он находится в земле, удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу» (Корень)
«Эта часть придает растению форму, переносит соки от корня к листьям и цветкам»(Стебель)
«Они поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород» (Листья)
«Он – украшение растений. Если он привлечет насекомых красивыми лепестками и ароматом, то получится плод с семенами» (Цветок)
«Это – самая желанная часть растения для человека, бывает кислый, сладкий, горький, мягкий, твердый,сочный…»(Плод)
3 испытание. Отсортировать овощи от фруктов.
4 испытание. Рассмотреть овощи и назвать части, которые употребляют в пищу.
5 испытание. Разучить подвижное упражнение:
Посажу я семечко в маленький горшок,(сидят на корточках)
Вырастит из семечка тонкий стебелек, (медленно поднимаются)
А потом листочки, (руки, сжатые в кулачки в стороны)
А потом цветочки (расправить пальцы)
К солнцу потянулись, (тянут руки вверх на носочках)
Солнцу улыбнулись (шевелят пальцами)
6 испытание. Найти среди картинок то, что нужно растениям для роста и развития
(солнце, воздух, вода, почва)
Дети после каждого испытания получают контейнер с овощами, фартуками, ножиками, дощечками, чашками, маслом, солью. Режут на дощечках овощи, смешивают в одной чашке. Затем салат раскладывается по тарелкам. Медицинская сестра поздравляет детей с успешным прохождением испытаний, пробует салат, отмечает, что он получился вкусным и очень полезным и предлагает ребятам отведать, что получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"
Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....
Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....
Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...
Конспект Квест - игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...
Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы
Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...