Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства.
Задачи: Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы. Развивать мышление. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим, всё создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик и ты…
(«Мать Земля» Я. Абидов).
Беседа по вопросам:
- Ребята, скажите, а в какой стране на этой большой планете живём мы с вами? ( В России, в городе Белогорске, в Амурской области…)
-Верно, страна наша называется Россия, а всех людей, в ней живущих называют – россияне. (Дети повторяют).
-Наша Родина очень большая и красивая и каждый россиянин любит её. А за что вы любите нашу Родину? (Ответы детей).
-На нашей планете находится ещё очень много разных стран (какие, например, вы знаете?)
-И каждая страна имеет свои отличительные знаки или символы. Что это за символы? Это флаг и герб.
Для чего же нужен флаг? В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Они объединялись для защиты от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. А потом придумали вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани, которая трепетала на ветру и была видна ещё лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивало флаг по-своему. По цвету флага можно было определить, какое приближается войско или кто владеет городом.
В наше время у каждой страны имеется свой флаг. Воспитатель показывает флаги разных стран и просит показать российский флаг. Как вы определили? Какой флаг похож на наш? Чем они отличаются? – Люди придавали большое значение цветам флага. Белый цвет флага означает чистоту совести, мир. Синий цвет – верность и правду. Красный – мужество и отвагу. По цветам флага можно сказать, какие люди живут в нашей стране. (Ответы ребят: мужественные и отважные, по белому цвету – миролюбивые, честные; верные и правдивые – по синему цвету).
Далее включается звуковая игра «Государственные символы», прослушивание информации о флаге (где можно увидеть флаг, на каких мероприятиях, зданиях и т.п.). Обсуждение этого материала.
Дети читают стихи:
- Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-сине-красный
Флаг Родины моей.
Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!
- Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!
Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.
(Егор Николаев).
Далее детям показывается изображение герба. Что это? Где вы встречали герб? (Ответы детей). – Гербы тоже имеют свою историю, и начинается она во времена, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воинов защищали доспехи, которые были очень похожи, поэтому, во время боя было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться. Рыцари придумывали разные знаки отличия: разноцветные плащи, перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит был большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины рыцаря. Такое изображение на щите стали называть гербом…
Что же означает изображение на нашем гербе? (Звуковая игра, прослушивание информации. Обсуждение)
Ребёнок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.!
У каждой страны есть свой гимн – торжественная, величественная музыка. Она звучит в самые серьёзные моменты в жизни страны. Когда звучит гимн, все люди встают и молча, слушают его, пока не закончится. (Слушание информации о гимне, а затем сам гимн с детьми стоя).
Ребята, Наша Россия - самое большое государство в мире. Посмотрите на карте, как велика наша территория. Воспитатель читает стихотворение:
Если долго, долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго, долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города;
Океанские просторы
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Ребята, а как называется главный город нашей страны? (Дети отвечают). А как иначе можно назвать главный город? Верно, - столица. В Москве работает наше Правительство во главе с Президентом. А кто является нашим президентом и чем он занимается? (Выслушать все ответы ребят).
Правильно, президент руководит нашей страной, он отвечает за всё, что происходит в России. Подписывает все законы, а мы с вами живём по этим законам. Законы бывают самые разные: и о труде, и об учёбе, и об охране природы.
Ребята, но мне бы хотелось сегодня сказать о ёщё одном символе. Без него невозможно представить Россию. Это наше русское дерево, как вы думаете, какое? Конечно, это наша русская берёзка. Её образ воспет в поэзии, музыке и в живописи.
Дети читают стихи:
1.Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
2.На поляне, на пригорке
Под окном среди полей
Белоствольная берёза-
Символ Родины моей.
Затем все дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла» (без муз. сопровождения)
(Если позволяет время, дети могут прочесть ещё стихи).
1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
конспект "Моя Родина Россия"
Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...
Конспект Наша Родина Россия
Коспект Наша Родина Россия...