Игровые задания и проблемные ситуации
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые задания и проблемные ситуации
Игровое задание «Посади жучка на цветок»
Цель: Упражнение детей в счете предметов.
- Сосчитай лепестки на цветке и точки на спинке божьей коровки и посади божью коровку на соответствующий цветок.
Усложнение
Божья коровка выбрала этот цветок. Найди, что общего у этого цветка и жучка (количество точек на спинке и лепестков на цветке одинаково). Это поможет тебе рассадить других божьих коровок. |
Дидактическая игра с природным материалом
Цель: Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.
Развивать мышление, сообразительность. Закреплять и расширять пространственные представления.
В гости к ребятам приходит сказочный герой и приносит с собой чудесный мешочек. В нем – чернослив, желуди, сухарики, ракушки, катушки, шишки. Это все рассматривается. Предлагается детям встать в круг и достать из мешочка по одному предмету, определив на ощупь, что это. Затем предлагается детям собраться в группы (шишки, ракушки и т.д.)
Сосчитать, сколько получилось групп (6). Затем, сколько в каждой группе предметов.
Потом предложить сгруппироваться в 2 группы:
- Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.
В конце можно предложить составить узоры из природного материала.
Усложнение
Определение названий предметов и их свойств на ощупь, группировка материалов по сходству признаков, ориентировка в пространстве. Материал: чудесный мешочек с набором предметов (чернослив, ракушки, желуди, катушки, шишки, сухарики), 10 коробок. Ход игры: Предлагается: - Встать слева от воспитателя обладателей съедобного. Справа – несъедобного; кого больше, меньше, как доказать? |
Задание с использованием природного материала
В три корзины разложила одинаковое количество шишек, цветов, листьев. И собираясь на бал, дала Золушке наказ: выложить три дорожки, ведущие в сад. Но выложить нужно так, чтобы дорожка из шишек была длиннее, чем из листьев, а дорожка из цветов была короче, чем из шишек, но длиннее, чем из листьев.
Усложнение
Цель: Освоение отношений транзитивности Золушка получила записку от феи: «Я приготовила тебе равное количество цветов, шишек, листьев и разложила их в три корзины. Если хочешь попасть на бал, выложи три дорожки в сад: дорожка из шишек должна быть длиннее, чем из листьев, а дорожка из цветов – короче, чем из шишек, но длиннее,чем из листьев». Помогите Золушке. Проверьте свое решение и объясните ей, как поступить. |
Игровое задание
Развитие логического мышления, знаний о месте обитания животных, рыб
Картинки
– Кого я встретил в лесу?
– Выбери свой маршрут (расположить карточки всевозможными способами) Например:
Дополнительные задания: - Спроси меня (Катю, Васю) о месте лягушки (белки,...) в это ряду картинок |
Игровое задание «Бабочки и цветы»
На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим
лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе.
Дети воображают себя бабочками.
– Сколько бабочек?
- Много.
- Полетели бабочки.
Дети, размахивая руками - «крылышками» «летают «по группе.
По сигналу «бабочки садятся на цветочки», каждый ребенок должен встать около цветочка.
Уточнить:
- На этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка…
Чего больше, а чего меньше, цветов или бабочек?
Поровну: сколько цветочков, столько и бабочек.
- Отдохнули «бабочки» и снова полетели.
Во время игры надо положить еще 1-2 цветочка, чтобы получилось не поровну, а потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.
Усложнение
- Что будет, если я уберу лишние цветы? |
Игровое задание
Цыпленок с гусеницей играли на лужайке и увидели красивую полянку из цветов, похожую на ковер. И вот сегодня они у нас в гостях. Мы украсим комнату разными цветами. У цветка есть серединка и лепестки. Воспитатель показывает круги – это серединка, а лепестки к ним подберем. Девочки берут все треугольные лепестки, а мальчики – круглые фигуры. Составляют цветки. Какой формы лепестки у цветка девочек? У мальчиков? Затем воспитатель раскладывает серединки разного цвета и предлагает мальчикам взять треугольные лепестки, а девочкам – круглые. Рассмотреть цветки, и назвать еще раз их форму и цвет.
Дети сидят полукругом, воспитатель при помощи куклы производит действия, по которым дети определяют части суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается – это утро; обедает – это день и т.д.
Воспитатель называет действия, например, кукла умывается – предлагает ребенку сделать это действие и назвать часть суток, соответствующую этому действию. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток это происходит. Затем перемешивает картинки и просит разложить их в порядке следования действий в течение суток.
Игры – имитации состояний природы.
Дети изображают, как кружатся листья, раскачиваются деревья, солнышко восходит – цветок тянется к нему и улыбается; солнышко садится – цветок засыпает и закрывает лепестки.
Участие в образных играх – имитациях позволяет пережить разнообразные эмоции, а также увидеть, как другие дети и воспитатель передают эмоциональное и физическое состояние изображаемого образа. Это способствует эмоциональному развитию каждого ребенка и помогает ему лучше понять эмоциональное состояние других людей.
Игры – имитации также являются эффективным методом эмоциональной разгрузки дошкольников, переключения их внимания, расширения впечатлений. Воспитатель может проводить такие игры с желающими детьми ежедневно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации
Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации в старшей группе с учетом ФГТ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯКОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА...

«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....

Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций
Педагогом представлена картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей по теме «Животный мир полярных районов Земли»...

"Многогранье". Конкурсная работа. Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»
Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»...