Игровые задания и проблемные ситуации
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_zadaniya_i_problemnye_situatsii.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые задания и проблемные ситуации
Игровое задание «Посади жучка на цветок»
Цель: Упражнение детей в счете предметов.
- Сосчитай лепестки на цветке и точки на спинке божьей коровки и посади божью коровку на соответствующий цветок.
Усложнение
Божья коровка выбрала этот цветок. Найди, что общего у этого цветка и жучка (количество точек на спинке и лепестков на цветке одинаково). Это поможет тебе рассадить других божьих коровок. |
Дидактическая игра с природным материалом
Цель: Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.
Развивать мышление, сообразительность. Закреплять и расширять пространственные представления.
В гости к ребятам приходит сказочный герой и приносит с собой чудесный мешочек. В нем – чернослив, желуди, сухарики, ракушки, катушки, шишки. Это все рассматривается. Предлагается детям встать в круг и достать из мешочка по одному предмету, определив на ощупь, что это. Затем предлагается детям собраться в группы (шишки, ракушки и т.д.)
Сосчитать, сколько получилось групп (6). Затем, сколько в каждой группе предметов.
Потом предложить сгруппироваться в 2 группы:
- Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.
В конце можно предложить составить узоры из природного материала.
Усложнение
Определение названий предметов и их свойств на ощупь, группировка материалов по сходству признаков, ориентировка в пространстве. Материал: чудесный мешочек с набором предметов (чернослив, ракушки, желуди, катушки, шишки, сухарики), 10 коробок. Ход игры: Предлагается: - Встать слева от воспитателя обладателей съедобного. Справа – несъедобного; кого больше, меньше, как доказать? |
Задание с использованием природного материала
В три корзины разложила одинаковое количество шишек, цветов, листьев. И собираясь на бал, дала Золушке наказ: выложить три дорожки, ведущие в сад. Но выложить нужно так, чтобы дорожка из шишек была длиннее, чем из листьев, а дорожка из цветов была короче, чем из шишек, но длиннее, чем из листьев.
Усложнение
Цель: Освоение отношений транзитивности Золушка получила записку от феи: «Я приготовила тебе равное количество цветов, шишек, листьев и разложила их в три корзины. Если хочешь попасть на бал, выложи три дорожки в сад: дорожка из шишек должна быть длиннее, чем из листьев, а дорожка из цветов – короче, чем из шишек, но длиннее,чем из листьев». Помогите Золушке. Проверьте свое решение и объясните ей, как поступить. |
Игровое задание
Развитие логического мышления, знаний о месте обитания животных, рыб
Картинки
– Кого я встретил в лесу?
– Выбери свой маршрут (расположить карточки всевозможными способами) Например:
Дополнительные задания: - Спроси меня (Катю, Васю) о месте лягушки (белки,...) в это ряду картинок |
Игровое задание «Бабочки и цветы»
На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим
лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе.
Дети воображают себя бабочками.
– Сколько бабочек?
- Много.
- Полетели бабочки.
Дети, размахивая руками - «крылышками» «летают «по группе.
По сигналу «бабочки садятся на цветочки», каждый ребенок должен встать около цветочка.
Уточнить:
- На этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка…
Чего больше, а чего меньше, цветов или бабочек?
Поровну: сколько цветочков, столько и бабочек.
- Отдохнули «бабочки» и снова полетели.
Во время игры надо положить еще 1-2 цветочка, чтобы получилось не поровну, а потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.
Усложнение
- Что будет, если я уберу лишние цветы? |
Игровое задание
Цыпленок с гусеницей играли на лужайке и увидели красивую полянку из цветов, похожую на ковер. И вот сегодня они у нас в гостях. Мы украсим комнату разными цветами. У цветка есть серединка и лепестки. Воспитатель показывает круги – это серединка, а лепестки к ним подберем. Девочки берут все треугольные лепестки, а мальчики – круглые фигуры. Составляют цветки. Какой формы лепестки у цветка девочек? У мальчиков? Затем воспитатель раскладывает серединки разного цвета и предлагает мальчикам взять треугольные лепестки, а девочкам – круглые. Рассмотреть цветки, и назвать еще раз их форму и цвет.
Дети сидят полукругом, воспитатель при помощи куклы производит действия, по которым дети определяют части суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается – это утро; обедает – это день и т.д.
Воспитатель называет действия, например, кукла умывается – предлагает ребенку сделать это действие и назвать часть суток, соответствующую этому действию. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток это происходит. Затем перемешивает картинки и просит разложить их в порядке следования действий в течение суток.
Игры – имитации состояний природы.
Дети изображают, как кружатся листья, раскачиваются деревья, солнышко восходит – цветок тянется к нему и улыбается; солнышко садится – цветок засыпает и закрывает лепестки.
Участие в образных играх – имитациях позволяет пережить разнообразные эмоции, а также увидеть, как другие дети и воспитатель передают эмоциональное и физическое состояние изображаемого образа. Это способствует эмоциональному развитию каждого ребенка и помогает ему лучше понять эмоциональное состояние других людей.
Игры – имитации также являются эффективным методом эмоциональной разгрузки дошкольников, переключения их внимания, расширения впечатлений. Воспитатель может проводить такие игры с желающими детьми ежедневно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации
Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации в старшей группе с учетом ФГТ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯКОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА...
Игровые задания, проблемные ситуации
Игровые задания, проблемные ситуации....
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций
Педагогом представлена картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей по теме «Животный мир полярных районов Земли»...
"Многогранье". Конкурсная работа. Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»
Номинация «Технология учебных мастерских (организация наглядных, интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе рисунков/фотографий/поделок времен года»...