Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапина Наталья Владимировна

Педагогом представлена картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей по теме «Животный мир полярных районов Земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igrovyh_zadaniy.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина

Наталья Владимировна

                                                                         

2024 год

Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Тема недели: «Животный мир полярных районов Земли»

Возраст: подготовительная к школе группа

игровые  задания

проблемные ситуации

Название: «Какое слово спрятано?»

Цель: Закрепление умения у детей по первым буквам, нарисованных предметов, составлять слова; закрепление знания о полярных животных.

Название: «Почему белый медведь не живет в лесу»;

Цель: систематизация знаний об образе жизни белого медведя; развитие умения решать проблемные ситуации; развитие мышления, воображения.

Название: «Назови по описанию»

Цель: Закрепление умения у детей составлять описательный рассказ с опорой на иллюстрацию; систематизация знаний  о животных Южного и Северного полюсов (их внешнем виде, образе жизни);развитие наблюдательности, внимания.

Название: «Как вы думаете, почему снег красный?» (по произведению Н. Сладков «Красный снег»)

Цель: развитие умения высказывать свои предположения, внимательно высушивать других, устанавливать причинно-следственные связи; развитие мышления, воображения.

Название: «Пищевая цепочка»

Цель: Способствование формированию представлений детей о животном мире. Закрепление знаний о простейших цепях питания рыб, птиц, животных; о среде их обитания. Формирование понятия, что в природе все взаимосвязано.

Название: «День рождение у медвежонка Умки»

Цель: Развитие мышления, воображения, умения находить пути решения в создавшейся ситуации.

Медведица решила устроить праздник в честь дня рождения Умки. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Медведица обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Медведица сможет изготовить печенье разной формы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые задания и проблемные ситуации

Игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников...

Картотека игровых заданий по ИЗО

Картотека игровых заданий по ИЗО...

Утренний круг. Картотека игр, приветствий и проблемных ситуаций.

Цели и задачи:- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;- умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества други...