Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагогом представлена картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей по теме «Животный мир полярных районов Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей
Воспитатель: Лапина
Наталья Владимировна
2024 год
Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей
Тема недели: «Животный мир полярных районов Земли»
Возраст: подготовительная к школе группа
игровые задания | проблемные ситуации |
Название: «Какое слово спрятано?» Цель: Закрепление умения у детей по первым буквам, нарисованных предметов, составлять слова; закрепление знания о полярных животных. | Название: «Почему белый медведь не живет в лесу»; Цель: систематизация знаний об образе жизни белого медведя; развитие умения решать проблемные ситуации; развитие мышления, воображения. |
Название: «Назови по описанию» Цель: Закрепление умения у детей составлять описательный рассказ с опорой на иллюстрацию; систематизация знаний о животных Южного и Северного полюсов (их внешнем виде, образе жизни);развитие наблюдательности, внимания. | Название: «Как вы думаете, почему снег красный?» (по произведению Н. Сладков «Красный снег») Цель: развитие умения высказывать свои предположения, внимательно высушивать других, устанавливать причинно-следственные связи; развитие мышления, воображения. |
Название: «Пищевая цепочка» Цель: Способствование формированию представлений детей о животном мире. Закрепление знаний о простейших цепях питания рыб, птиц, животных; о среде их обитания. Формирование понятия, что в природе все взаимосвязано. | Название: «День рождение у медвежонка Умки» Цель: Развитие мышления, воображения, умения находить пути решения в создавшейся ситуации. Медведица решила устроить праздник в честь дня рождения Умки. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Медведица обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Медведица сможет изготовить печенье разной формы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые задания и проблемные ситуации
Игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1061882-1607191468.jpg)
Картотека игровых заданий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем на песке».
Игры с песком....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1061882-1607191468.jpg)
Картотека игровых заданий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем на песке».
Игры с песком....
Картотека дидактических игр и проблемных ситуаций для работы с дошкольниками по технологии ТРИЗ
Для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-397474-1636023533.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ "УТРЕННИЙ КРУГ" Картотека приветствий, игр и проблемных ситуаций
Картотека приветствий,игр и проблемных ситуаций...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386300-1390151211.jpg)
Утренний круг. Картотека игр, приветствий и проблемных ситуаций.
Цели и задачи:- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества други...