НОД в старшей группе "В гостях у Повелительницы воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Криворученко Татьяна Васильевна

Данный конспект предоставит возможность педагогу расширить представления у старших дошкольников о свойствах воды посредством наблюдений, умозаключений. Здесь есть все: и волшебные превращения, и опыты,  и загадки, и творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_povelitelnitsy_vody.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Повелительницы воды

Цели:

Уточнить представления детей о назначении воды в нашей жизни.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.

Закреплять умение расшифровывать свойства воды по опорной карточке и самостоятельно придумывать свои схемы.

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: глобус, волшебная лейка, поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы), чайные ложки на каждого ребёнка и по 1 прозрачному пластиковому стакану, соломки для коктейля,   2 игрушки, контейнеры с солью 3шт, стакан воды и молока, опорные карточки, картинки, загадки о воде.

Под музыку «Дождик» Свиридова входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)

Повелительница Воды: Скажите, ребята, где и когда вы встречались с водой? (ответы)

Повелительница Воды Вы слыхали о воде?

                                        Говорят, она везде

                                        В луже, в море, в океане

                                        И в водопроводном кране,

                                        Как сосулька замерзает

                                        В лес туманом заползает.

                                        На плите у вас кипит,

                                        Паром чайника шипит.

                                                         (стихотворение Рыжовой А.И.)

Повелительница Воды: Сегодня я хочу познакомить вас со свойствами воды.

Для этого я вас превращу в капельки.

У меня есть волшебная лейка, подойдите ко мне поближе. (лью)

Ну-ка, лейка, лей-лей-лей

На ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

Вот вы и капельки.  Слушайте меня внимательно. Пойдемте за мной. (Веду к столу, на котором стоят 2 стакана- с молоком и водой.)

Посмотрите внимательно, как вы думаете, кто здесь спрятался? (Ответы Здесь спрятался…А в этом (молчат) Как узнать, кто там спрятался? (достать, вылить жидкость и достать) Попросить выполнить детей.

-Ребята, а как вы узнали, что в этом стакане спрятался Винни –Пух (потому что вода прозрачная). С каким свойством воды мы познакомились? Она бесцветная, прозрачная.)

Повелительница Воды: У меня в стране много интересных вещей. Какие вы хотите посмотреть? Давайте подойдем ближе. Подходите, капельки, к тазикам с водой. Что мы можем с ними сделать? (предложения) Опустите руки в воду. Вы их видите? Почему? Да, действительно, вода прозрачная. А теперь наклонитесь, понюхайте, есть ли у воды запах?  (нет? Вода без запаха). Правильно. А теперь сложите руки лодочкой и попробуйте набрать воды. Что происходит с ней? вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремится убежать.

Значит, какое свойство воды мы можем отметить?

Повелительница Воды: Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода бесцветная, без запаха, жидкая, текучая.

Повелительница Воды: А как вы думаете, у воды есть форма? (предположения детей).Как мы это можем проверить?

- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода (У меня на подносе лежат разные емкости, возьмите понравившийся: резиновую перчатку, шарообразную колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наберите в них воду.)

- Какой формы вода? (У Вовы вода приняла форму баночки, стаканчика, ложки, у Яны превратилась в шар и т.д.)

(наливаю воду в перчатку воды)

-А вот какую форму приобрела у меня (перчатки) На что она похожа?

-  Ребята, а как вы думаете, почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).

Повелительница Воды: Кто-нибудь из вас сможет сделать вывод?

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.  

 Посмотрите, сколько интересного мы узнали о свойствах воды.

А сейчас давайте подумаем, каким знаком можно обозначить свойства воды? Что мы определяли первым? (прозрачность, цвет) Каким знаком можно его обозначить? (зарисовываем на листочках)

2-запах

3-текучесть

4-форму

(Повесить их на доску)

- Подойдите ко мне, садитесь.  ЧТО это? Давайте рассмотрим его? Что обозначено на глобусе голубым цветом? обозначена вода — океаны и моря. Маленькие овалы — это озера, тонкие синие линии — это реки. Чего на Земле больше, суши или воды? (воды) Вода в морях и океанах не такая, как в реках, прудах и озерах. Чем она отличается

нам поможет разобраться опыт.

(Стаканчики с водой по 1 и ложечки, соль стоит на столах.)

Повелительница Воды: А как определить, какая вода на вкус? Вообще-то  незнакомую жидкость пить нельзя, но я разрешаю вам ее попробовать.

Дети: это чистая вода, без цвета, без вкуса, без запаха.

Повелительница Воды: это пресная, «речная», «озерная .)

Повелительница Воды: А теперь добавьте немного соли.  Какая вода у нас получилась? (соленая)

Повелительница Воды: Правильно, у нас получилась «морская» вода. Вот такая вода в морях и   океанах.

 -Куда делась соль? (она растворилась)

-Как вы думаете, что еще можно растворить в воде? (сахар, кофе, какао, стиральный порошок) Давайте сделаем вывод.

 Вода растворяет некоторые вещества.  

Посмотрите на эти знаки, каким из них можно обозначить это свойство? А что обозначает этот знак? (прошу 2-х детей повесить их на доску)

Повелительница Воды: (картинки с загадками) Послушайте внимательно мои загадки и подумайте, есть ли здесь вода?

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло

 (лед)

Сперва летит, потом бежит,

 Потом на улице лежит...

Тогда без бот или калош

 Его сухим не перейдешь.

(дождь)

Растет она вниз головою,

 Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

 Заплачет она и умрет.

(сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

 Все сквозные - вырезные,

 А возьмешь - вода в руке.

(снежинки)

Повелительница Воды: Да, вода может превращаться в разные состояния- это и лед, и иней, и снег, и пар. Посмотрите на эти картинки и найдите воду. Кто узнал ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)

 Повелительница воды: Давайте вспомним, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились? (Обращаюсь к схемам)

Повелительница Воды: Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! А как выдумаете, нужно ли беречь воду? Почему? Давайте запомним правила пользования водой. Посмотрите на картинки и скажите, какое правило здесь изображено? (показываю картинки)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Дети, как вы думаете, смогли бы мы прожить без воды? Почему?

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Повелительница Воды: Дети, скажите, какое сейчас время года? (поздняя осень) В это время года капельки воды превращаются в …снежинки. Я хочу вас отблагодарить (колдую и раздаю снежинки под музыку). Мои детки  очень хотят летать, порхать веселиться, так давайте устроим настоящий снегопад. На счет: раз, два, три…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»

Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

НОД Тема: "В гостях у Повелительницы воды"

План- конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми в старшей группе.Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие""Речевое развитие""Физическое развитие""Художес...