НОД в старшей группе "В гостях у Повелительницы воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект предоставит возможность педагогу расширить представления у старших дошкольников о свойствах воды посредством наблюдений, умозаключений. Здесь есть все: и волшебные превращения, и опыты, и загадки, и творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_povelitelnitsy_vody.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Повелительницы воды
Цели:
Уточнить представления детей о назначении воды в нашей жизни.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.
Закреплять умение расшифровывать свойства воды по опорной карточке и самостоятельно придумывать свои схемы.
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: глобус, волшебная лейка, поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы), чайные ложки на каждого ребёнка и по 1 прозрачному пластиковому стакану, соломки для коктейля, 2 игрушки, контейнеры с солью 3шт, стакан воды и молока, опорные карточки, картинки, загадки о воде.
Под музыку «Дождик» Свиридова входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)
Повелительница Воды: Скажите, ребята, где и когда вы встречались с водой? (ответы)
Повелительница Воды Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
(стихотворение Рыжовой А.И.)
Повелительница Воды: Сегодня я хочу познакомить вас со свойствами воды.
Для этого я вас превращу в капельки.
У меня есть волшебная лейка, подойдите ко мне поближе. (лью)
Ну-ка, лейка, лей-лей-лей
На ребяток не жалей.
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся.
Вот вы и капельки. Слушайте меня внимательно. Пойдемте за мной. (Веду к столу, на котором стоят 2 стакана- с молоком и водой.)
Посмотрите внимательно, как вы думаете, кто здесь спрятался? (Ответы Здесь спрятался…А в этом (молчат) Как узнать, кто там спрятался? (достать, вылить жидкость и достать) Попросить выполнить детей.
-Ребята, а как вы узнали, что в этом стакане спрятался Винни –Пух (потому что вода прозрачная). С каким свойством воды мы познакомились? Она бесцветная, прозрачная.)
Повелительница Воды: У меня в стране много интересных вещей. Какие вы хотите посмотреть? Давайте подойдем ближе. Подходите, капельки, к тазикам с водой. Что мы можем с ними сделать? (предложения) Опустите руки в воду. Вы их видите? Почему? Да, действительно, вода прозрачная. А теперь наклонитесь, понюхайте, есть ли у воды запах? (нет? Вода без запаха). Правильно. А теперь сложите руки лодочкой и попробуйте набрать воды. Что происходит с ней? вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремится убежать.
Значит, какое свойство воды мы можем отметить?
Повелительница Воды: Ребята, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода бесцветная, без запаха, жидкая, текучая.
Повелительница Воды: А как вы думаете, у воды есть форма? (предположения детей).Как мы это можем проверить?
- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода (У меня на подносе лежат разные емкости, возьмите понравившийся: резиновую перчатку, шарообразную колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наберите в них воду.)
- Какой формы вода? (У Вовы вода приняла форму баночки, стаканчика, ложки, у Яны превратилась в шар и т.д.)
(наливаю воду в перчатку воды)
-А вот какую форму приобрела у меня (перчатки) На что она похожа?
- Ребята, а как вы думаете, почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).
Повелительница Воды: Кто-нибудь из вас сможет сделать вывод?
Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.
Посмотрите, сколько интересного мы узнали о свойствах воды.
А сейчас давайте подумаем, каким знаком можно обозначить свойства воды? Что мы определяли первым? (прозрачность, цвет) Каким знаком можно его обозначить? (зарисовываем на листочках)
2-запах
3-текучесть
4-форму
(Повесить их на доску)
- Подойдите ко мне, садитесь. ЧТО это? Давайте рассмотрим его? Что обозначено на глобусе голубым цветом? обозначена вода — океаны и моря. Маленькие овалы — это озера, тонкие синие линии — это реки. Чего на Земле больше, суши или воды? (воды) Вода в морях и океанах не такая, как в реках, прудах и озерах. Чем она отличается
нам поможет разобраться опыт.
(Стаканчики с водой по 1 и ложечки, соль стоит на столах.)
Повелительница Воды: А как определить, какая вода на вкус? Вообще-то незнакомую жидкость пить нельзя, но я разрешаю вам ее попробовать.
Дети: это чистая вода, без цвета, без вкуса, без запаха.
Повелительница Воды: это пресная, «речная», «озерная .)
Повелительница Воды: А теперь добавьте немного соли. Какая вода у нас получилась? (соленая)
Повелительница Воды: Правильно, у нас получилась «морская» вода. Вот такая вода в морях и океанах.
-Куда делась соль? (она растворилась)
-Как вы думаете, что еще можно растворить в воде? (сахар, кофе, какао, стиральный порошок) Давайте сделаем вывод.
Вода растворяет некоторые вещества.
Посмотрите на эти знаки, каким из них можно обозначить это свойство? А что обозначает этот знак? (прошу 2-х детей повесить их на доску)
Повелительница Воды: (картинки с загадками) Послушайте внимательно мои загадки и подумайте, есть ли здесь вода?
Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло
(лед)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит...
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь.
(дождь)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные - вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(снежинки)
Повелительница Воды: Да, вода может превращаться в разные состояния- это и лед, и иней, и снег, и пар. Посмотрите на эти картинки и найдите воду. Кто узнал ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)
Повелительница воды: Давайте вспомним, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились? (Обращаюсь к схемам)
Повелительница Воды: Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! А как выдумаете, нужно ли беречь воду? Почему? Давайте запомним правила пользования водой. Посмотрите на картинки и скажите, какое правило здесь изображено? (показываю картинки)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Дети, как вы думаете, смогли бы мы прожить без воды? Почему?
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
Повелительница Воды: Дети, скажите, какое сейчас время года? (поздняя осень) В это время года капельки воды превращаются в …снежинки. Я хочу вас отблагодарить (колдую и раздаю снежинки под музыку). Мои детки очень хотят летать, порхать веселиться, так давайте устроим настоящий снегопад. На счет: раз, два, три…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Волшебница вода"
В занятии использован ряд опытов с водой...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»
Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...
НОД Тема: "В гостях у Повелительницы воды"
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие""Речевое развитие""Физическое развитие""Художес...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что может растворить вода. Фильтрация воды»
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....