НОД Тема: "В гостях у Повелительницы воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Плытникова Ольга Анатольевна

План- конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие"

"Речевое развитие"

"Физическое развитие"

"Художественно- эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с                            дошкольниками в  старшей группе.

Тема: «В гостях у Повелительницы Воды».                                                  

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать сенсорные способности («Познавательное развитие»); Развивать координацию движений («Физическое развитие»); Активизировать и расширять словарь существительными, наречиями, прилагательными по теме («Речевое развитие»); Продолжать развивать умение выразительно читать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение слушать музыкальное произведение и развивать музыкальный слух («Художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практически:  дидактическая игра, опыты, физкультминутка

- наглядные: карточки, иллюстрации

- словесные:  вопросы беседа чтение художественных произведений

Материалы и оборудование:

Поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, пластиковые прозрачные колбы разной формы, кувшин с водой, кубики льда, чашка, чайные ложки, аудиозапись «Дождик» Г. Свиридова, иллюстрации с водой, карточки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Игровая

Развивающая игра «Кому нужна вода?».

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения.

Слушание музыки.

Познавательно - исследовательская

Опыты, рассматривание, сравнение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

Звучит музыка «Дождик»

Читается стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Дети слушают музыку и стихотворение.

Развивается музыкальный слух, внимание, поэтический слух.

Вопросы к детям.

Развивающая игра «Кому нужна вода?»

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают карточки и говорят слова.

Формируются знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Воспитатель просит детей сделать руки лодочкой и удержать воду.

Задается вопрос.

Как нам справится с водой?

 Бросает каждому в ладошку лед. «Превратилась в лед вода не стремиться никуда»

Дети складывают руки лодочкой и

вода просачивается.

Дети говорят, что нужно заморозить.

Держат в руках лед и рассматривают.

Уточняются расширяются знания детей о воде.

Развивается самостоятельность в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

Обогащается словарь.

Проводится беседа о свойствах воды с наводящими вопросами.

Опыты с водой «Смешивание цветов»

Имеет ли она вкус, запах?

Какой формы вода?

Дети опускают ложку в  молоко потом в воду и выясняют что вода прозрачная.

Смешивают воду с разными красками делая ее цветной.

Нюхают, пробуют воду, делают ее сладкой добавляя сахар.

Наливают в разные формы.

-у воды нет формы она текучая и жидкая

Закрепляются названия цвета.

Закрепляются свойства и цвета воды.

Развиваются сенсорные способности.

Развиваются умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Проводится игра «Ходят капельки по кругу»

Дети внимательно слушают и делают движения.

Развитие координации движений

Предлагается чтение стихов

Дети читают стихотворение

Развивается умение выразительно читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»

Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

НОД в старшей группе "В гостях у Повелительницы воды"

Данный конспект предоставит возможность педагогу расширить представления у старших дошкольников о свойствах воды посредством наблюдений, умозаключений. Здесь есть все: и волшебные превращения, и опыты...

Сценарий занятия в старшей группе Тема: «В гостях у Королевы Воды»

Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель:  опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"

Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.

Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...

Тема: «В гостях у Королевы Воды»

Знакомство детей с круговоротом воды в природе....