НОД Тема: "В гостях у Повелительницы воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Речевое развитие"
"Физическое развитие"
"Художественно- эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «В гостях у Повелительницы Воды».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать сенсорные способности («Познавательное развитие»); Развивать координацию движений («Физическое развитие»); Активизировать и расширять словарь существительными, наречиями, прилагательными по теме («Речевое развитие»); Продолжать развивать умение выразительно читать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение слушать музыкальное произведение и развивать музыкальный слух («Художественно – эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практически: дидактическая игра, опыты, физкультминутка
- наглядные: карточки, иллюстрации
- словесные: вопросы беседа чтение художественных произведений
Материалы и оборудование:
Поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, пластиковые прозрачные колбы разной формы, кувшин с водой, кубики льда, чашка, чайные ложки, аудиозапись «Дождик» Г. Свиридова, иллюстрации с водой, карточки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». |
Игровая | Развивающая игра «Кому нужна вода?». |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения. Слушание музыки. |
Познавательно - исследовательская | Опыты, рассматривание, сравнение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Звучит музыка «Дождик» Читается стихотворение «Вы слыхали о воде?» | Дети слушают музыку и стихотворение. | Развивается музыкальный слух, внимание, поэтический слух. | |
Вопросы к детям. Развивающая игра «Кому нужна вода?» | Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают карточки и говорят слова. | Формируются знания детей о назначении воды в нашей жизни. | |
Воспитатель просит детей сделать руки лодочкой и удержать воду. Задается вопрос. Как нам справится с водой? Бросает каждому в ладошку лед. «Превратилась в лед вода не стремиться никуда» | Дети складывают руки лодочкой и вода просачивается. Дети говорят, что нужно заморозить. Держат в руках лед и рассматривают. | Уточняются расширяются знания детей о воде. Развивается самостоятельность в процессе познавательно - исследовательской деятельности. Обогащается словарь. | |
Проводится беседа о свойствах воды с наводящими вопросами. Опыты с водой «Смешивание цветов» Имеет ли она вкус, запах? Какой формы вода? | Дети опускают ложку в молоко потом в воду и выясняют что вода прозрачная. Смешивают воду с разными красками делая ее цветной. Нюхают, пробуют воду, делают ее сладкой добавляя сахар. Наливают в разные формы. -у воды нет формы она текучая и жидкая | Закрепляются названия цвета. Закрепляются свойства и цвета воды. Развиваются сенсорные способности. Развиваются умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. | |
Проводится игра «Ходят капельки по кругу» | Дети внимательно слушают и делают движения. | Развитие координации движений | |
Предлагается чтение стихов | Дети читают стихотворение | Развивается умение выразительно читать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»
Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...
НОД в старшей группе "В гостях у Повелительницы воды"
Данный конспект предоставит возможность педагогу расширить представления у старших дошкольников о свойствах воды посредством наблюдений, умозаключений. Здесь есть все: и волшебные превращения, и опыты...
Сценарий занятия в старшей группе Тема: «В гостях у Королевы Воды»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым...
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"
Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.
Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...
Тема: «В гостях у Королевы Воды»
Знакомство детей с круговоротом воды в природе....