Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Домики для животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
« Домики для животных»
Курина Надежда Геннадьевна
Кудрявцева Екатерина Олеговна
Воспитатели ГБДОУ детский сад № 2
г. Санкт-Петербург
2016 год
« Домики для животных».
Цель: развитие познавательных способностей
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать формировать умения составлять по образцу.
2. Продолжать формировать умения называть домашних животных и их детенышей.
3.Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).
4.Закреплять понятие «большой, маленький».
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, речь.
- Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование для воспитанников: блоки Дьенеша, оборудование PERTRA, карточки с изображением животных и их детенышей, карточки с изображением домиков разного размера.
Предварительная работа:
Составление по образцу узор из геометрических фигур, формирование умений называть геометрические фигуры ( квадрат, треугольник), формирование понятий «большой, маленький», формирование понятий « один, много, поровну», закрепление основных цветов.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Стихи с движениями « Я хочу построить дом».
Содержание мероприятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям поиграть в строителей и вспомнить стихотворение. Дети рассказывают вместе с педагогом:
Я хочу построить дом – (руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем, - (пальцы сомкнуть в «окошечко»)
Чтоб у дома дверь была – (ладони повернуты к себе)
Рядом чтоб сосна росла – (растопырить пальцы, руки потянуть вверх)
Чтоб вокруг забор стоял – (руки перед собой кольцом)
Пес ворота охранял – (сделать из кисти руки «пса»)
Солнце было- (растопырить пальцы)
Дождик шел –( стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел- ( сделать пальцы-лепестки)
Основная часть:
Педагог хвалит детей и предлагает посмотреть, какие же домики у них получились. Дети берут по одному листику и смотрят на нарисованный на листочке домик.
В:- Что нарисовано на ваших листочках? Из чего сделаны ваши домики? Как называются эти фигуры? Какого цвета ваши фигуры? Посмотрите и скажите, какие ваши домики по размеру? ( Ответы детей. Воспитатель хвалит детей.)
В:- Ребята, посмотрите, у нас тоже есть разные геометрические фигуры. Постройте домики, как настоящие строители, но только такой же, как у вас на картинке. ( По ходу выполнения задания педагог помогает детям, у которых возникли трудности. По окончании задания педагог хвалит детей).
В:- Ребята, посмотрите и скажите, сколько у нас получилось домиков? Какие домики получились по размеру? Есть ли одинаковые домики? Что у них одинаковое?( Ответы детей)
В:- Молодцы, ребята. а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в «Хлопки».(Воспитатель предлагает хлопать в ладоши тем: у кого длинные волосы, у кого синие шорты, кто любит мороженое и т.д)
В:- Ребята, вот мы с вами домики построили. А кого туда можно поселить?
( Ответы детей). Давайте пойдем и посмотрим, кто же будет жить в нашем домике. (Воспитатель подводит детей к столу, там лежат перевернутые карточки с домашними животными и детенышами).
В:- Кто это? Какие это животные? Где они живут? Почему их называют домашними? (Ответы детей).
В:- Ребята, посмотрите животные потеряли своих детенышей, давайте поможем найти каждому животному его детеныша.( Дети выполняют задание, после выполнения задания воспитатель просит назвать животное и детеныша. Хвалит детей).
В:- Молодцы, ребята! Теперь и мамы и детеныши вместе! Но посмотрите, карточки, на которых нарисованы наши животные одинаковые по размеру? ( Ответы детей). Возьмите и поселите животных в домики, но больших в большие домики, маленьких в маленькие домики. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей.)
Рефлексия:
В:- Ребята, что мы сегодня делали?Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
В:- Ну вот, теперь у каждого животного есть свой домик. Давайте устроим праздник и накроем стол. У наших животных будет новоселье.( Дети идут в игровой уголок и с помощью воспитателя организуют игру «Накроем праздничный стол»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"
В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
- Мне нравится (1)