Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с целостной картиной мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9
Конспект
занятия по формированию представлений о целостной картине мира
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела:
Тетушкина О.Н.
2015г.
Оргмомент
(под негромкую музыку в зал входят дети)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Эмоциональный настрой на работу.
Воспитатель: Снег укрыл стволы и корни
Елей, сосен и ракит;
Иней хрупкий и узорный
На ветвях берез лежит.
Все бело - тропинки, кочки.
И уснули до весны
На ветвях деревьев почки,
Спят они и видят сны.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках. Ступает неслышно. Ходит в полях, лугах, в лесу. Украшает своим снежным покрывалом пригорки и перелески. Хотите отправиться в гости к Зимушке – зиме?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте скорее собираться в дорогу. Мы пойдем по заснеженным тропинкам, меж высоких деревьев. Для этого мы должны собраться с силами и отправиться в путь . Готовы ?
Дети: Готовы!
Воспитатель: (по дорожке здоровья)
-Мы пойдем в зимний лес! ( Ходьба стайкой за воспитателем)
-Полный сказок и чудес! (Ходьба в колонне по одному)
-Снежинки в воздухе кружатся (Движение «Фонарики»)
-На землю тихо ложатся (Приседание)
-Шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подниманием бедра)
-Тихо в лесу. ( Ходьба на носках)
-Вот и пришли!
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Стоит он в сказочном убранстве. Как – будто заколдованный. Ни шороха не слышно! Только снежок под ногами скрипит. Ой, послушайте! Кажется, кто-то к нам идет.
( Под сказочную музыку появляется Зимушка - зима)
Зима: - Словно в сказке открывает
Лес-волшебник чудеса:
Ледяная, но живая
Леса зимнего краса!
-Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы посетили меня в моем зимнем царстве. Посмотрите, как стало красиво!
Презентация «Зимний лес»
Погуляем в чудесном лесу. Посмотрим, как его жители зимуют.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зимушка-зима!
Воспитатель: Деревья и кустарники стоят в лесу уже давно без листьев. На голых ветках лежит пушистый, белый, искрящийся снежок! По ночам трещит мороз, строит ледяные мосты на реках и озерах.
Игра «Доскажи словечко»
-Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю….(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…….(снежинки)
На поселки, на лужок
Выпал беленький……(снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее……(снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ……(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился …..(снеговик)
Рядом снежная фигурочка
Это девочка…..(снегурочка)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой …(снегири)
Словно в сказке, как во сне-
Землю всю украсил …(снег)
Воспитатель: Вот сколько снегу намело!
(Развитие речевого дыхания)
-Давайте сдуем с рукавичек снежинки. Сначала дуем холодной, направленной струей. А теперь теплой струей.
(Массаж биологически активных зон)
Раз и два, раз и два (Имитируют лепку снежков)
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева)
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко. (Проводят пальцами по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка. (Растирают указательными пальцами крылья носа)
Вместо глазок угольки, (Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб)
Руки – веточки нашли. (Трут ладонями друг об друга)
А на голову – ведро – (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними)
Посмотрите – вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой)
2.Повторение ранее пройденного материала
Воспитатель: Давайте оглядимся вокруг. Скажите, пожалуйста, как изменился лес с приходом зимы? Какие изменения произошли в природе?
Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем о том, какие условия зимой. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказ мы будем с опорой на схему. Постарайтесь составить красивое предложение.
Работа с опорной схемой «Описание времени года» (погодные условия)
Дети:
*Зимой день становится короче, а ночь длиннее.
*Часто идет снег.
* Дует сильный, холодный ветер.
*На земле лежат глубокие сугробы.
* Небо затянуто хмурыми облаками.
*Речки затянуты льдом.
*Деревья спят покрытые снегом.
Воспитатель: На улице становится очень холодно. Трудно живется зверям и птицам. Но природа позаботилась о них, и каждый имеет свой секретик в коротании зимы. Как же звери зимуют? Давайте поиграем в игру «Кто как зимует?». Дети загадают нам загадки , а мы постараемся отгадать , кто так проводит зиму?
Арина С: Я меняю шубку серую на зимнюю белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся моя подготовка к зиме. Норку я не делаю и пропитание на зиму не собираю.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?
Дети: заяц.
Выставляется фото с изображением зайца
Никита: Я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода, заберусь в свой теплый и уютный домик и крепко просплю до весны. Полетят с неба снежинки, никто меня под снегом не найдет и сон мой не потревожит.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?
Дети: Ёжик
Выставляется фото с изображением ёжика
Маша. В конце лета и осенью я делаю запасы. Я наполню свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями, шишками. Так и перезимую в теплом гнезде, где мне не страшны будут ни холод, ни снег.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить
Дети: Белка
Выставляется фото с изображением белки
Лена. Я зимой не сплю. Жизнь в лесу замирает. И главным моим кормом становятся мыши-полевки. И за зайцами я охочусь, а могу и в деревню в курятник наведаться.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить
Дети: Лиса
Выставляется фото с изображением лисы
Владик: Я запасов на зиму не делаю. Со своими сородичами сбиваемся в стаи и ходим цепочкой в поисках добычи. Моя шерсть становится густой и плотной. Это хорошо защищает меня от морозов. Сильные ноги и острые зубы помогают пережить трудное время.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить
Дети: Волк
Выставляется фото с изображением волка
Святослав: А я, как только полетят с неба снежинки, укладываюсь в теплую постель. Снежное покрывало укроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо. Я сладко засну , посасывая лапу. Сон мой будет длиться до весенних ручейков, до теплого солнышка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить
Дети: Медведь
Выставляется фото с изображением медведя
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё отгадали! Ой, смотрите, чьи-то хвостики торчат из-под снега! Давайте отгадаем, кто же спрятался в пушистом сугробе!
Игра «Чей хвостик?»
3.Ознакомление с новым материалом
Воспитатель: Вот какие звери молодцы, приспособились к зимним невзгодам. Пойдемте дальше. Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кажется, птичьи голоса звенят! Какие же птицы могут петь в зимнем лесу?
Это мы сейчас с вами и узнаем.
Птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они перебираются из леса поближе к жилью человека , прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов . Не боятся зимы вороны , галки , сороки , дятлы , совы , воробьи , клесты. Ведь корма им хватает, а сытость дает птахам тепло. А дятлы в лесу кузницу открывают : лущат еловые и сосновые шишки.
Но есть и птицы, которые прилетают к нам с Севера. Они прилетают с наступлением первых заморозков. Весну, лето и осень снегири проводят в тени густых дремучих северных лесов, там и строят свои гнезда. Когда наступает снежная , морозная зима , снегири перебираются поближе к человеческому жилью.
Показ фото с изображением снегиря
Воспитатель: В середине октября к нам прилетают с севера стайки ярких и веселых птиц. Они тихонько посвистывают «Свир-свир-свир». Поэтому их и называют свиристелями.
Показ фото с изображением свиристеля
Размером свиристели со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета. Голову свиристели украшают задорные серебристо -розовые хохолки. А на крыльях словно нарисованы ярко-красным карандашом ровные полоски.
Воспитатель: Птицы, которые прилетают к нам с севера называются пролетными. А те, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, какие птицы улетают от нас осенью. Как они называются?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте проверим, как хорошо вы отличаете птиц зимующих от перелетных.
Электронная игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Как хорошо вы знаете птиц! хотите с птичками подружиться? Давайте сделаем их портреты!
Работа с цветным песком («раскрасить» грудку синицы и снегиря)
Воспитатель: Вот какие красивые птицы у нас получились! Молодцы, ребята! Зимушка зима, а тебе понравилось?
Зима: Конечно, понравилось! За это я подарю вам мои зимние подарки!
Белый снег пушистый!
В сладкий превратись ты!
(Вручает ребятам большую корзину с зефиром)
Спасибо, что пришли ко мне в лес. Повеселили.
А теперь пора прощаться
Надо в садик возвращаться!
Воспитатель: И тебе спасибо, Зима! Обязательно придем к тебе ещё.
По дорожке возвращаемся назад под тихую музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности область «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Весёлые ложки»
Основная цель: приобщение детей к истокам народной культуры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,2. отвечать на воп...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"
Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира "Листопад"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.Формирование целостной картины мира. «Листопад». Воспитатель: Васильева Л.Н. Возраст: 5-6 лет Форма проведе...