Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира "Листопад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Людмила Наполеоновна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Формирование целостной картины мира.  «Листопад».

 

Воспитатель:  Васильева Л.Н.

 

Возраст: 5-6 лет

 

Форма проведения: подгрупповая (4 – 5 человек)

 

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, об особенностях жизни животных и птиц в осенний период, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках осени

- закрепить знания о жизни животных и птиц в осенний период

- закрепить знания о названиях и последовательности осенних месяцев

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Формирование целостной картины мира.  «Листопад».

Воспитатель:  Васильева Л.Н.

Возраст: 5-6 лет

Форма проведения: подгрупповая (4 – 5 человек)

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, об особенностях жизни животных и птиц в осенний период, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках осени

- закрепить знания о жизни животных и птиц в осенний период

- закрепить знания о названиях и последовательности осенних месяцев

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мышления, памяти, внимания, тактильного восприятия

- Развитие пространственно-временной ориентировки

- Развитие мелкой моторики и координации.

- Формирование неречевых и речевых средств общения

- Снижать эмоциональное напряжение через взаимодействие с песком

Воспитательные:

- Создание положительного эмоционального микроклимата

- Способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира

- Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование:

Экран, компьютер, искусственные веточки с осенними листочками, песочница, подносы с песком, фольга, бумага.

Предварительная работа:

Беседы по темам «Осень», «Животные осенью», «Труд людей осенью»; разучивание стихов и загадок об осени, знакомство с художественной литературой: чтение стихотворений и рассказов об осени;  дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Найди пару», «Времена года».

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная .

Непосредственно образовательная деятельность

 (Презентация. Слайд 1. Изображение осеннего парка)

image

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое время года изображено?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите, что происходит в природе осенью? (Слайд 2)

image

Дети:

- Часто идет дождь.

- Листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают.

- Становится холоднее. Дует сильный ветер.

Воспитатель: А что происходит в жизни животных и птиц? (Слайд 3)

image

Дети:

- Многие птицы улетают в теплые края.

- Животные делают запасы.

Воспитатель: Как люди трудятся осенью?(Слайд 4)

image

Дети: Люди собирают урожай.

Игра «Расположи по порядку»

Воспитатель: Мы знаем, что в каждом времени года по три месяца. Вспомните и назовите названия осенних месяцев.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все ли правильно у нас на экране? (Слайд 5)

image

Дети: Нет, не правильно. Все картинки перепутали.

Воспитатель: Давайте исправим. Какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какая картинка должна быть первой?

Дети показывают.

Воспитатель: Какой второй осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Найдите.

Дети выполняют.

Воспитатель: Какой третий осенний месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. Найдите последнюю картинку.

Дети выполняют. (Слайд 6)

image

Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Подул сильный ветер и на землю упали разноцветные листья. Вы догадались с каких деревьев они облетели? (Слайд 7)

image

Дети:

- Этот лист упал с рябины. Это рябиновый лист.

- Этот лист упал с осины. Это осиновый лист.

- Этот лист упал с березы. Это березовый лист.

- Этот лист упал с дуба. Это дубовый лист.

Физкультминутка

Игра «Осенние листья» (координация речи с движением)

Дети стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы листики осенние,

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летели , мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети изображают действия листочков: садятся на корточки, пробегают, садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Игра «Осенняя композиция»

Воспитатель: Красив осенний листопад. Листья кружатся, летят. Тишина. И можно услышать музыку листопада. Попробуйте создать свою музыку с помощью песка.

Дети подходят к песочнице, в которой лежит фольга, бумага.

Воспитатель: Давайте начнем аккуратно сыпать песок на бумагу, на фольгу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Как интересно шуршит, шелестит песок. Внимательно послушайте. Может быть, это шепчутся листья или капельки дождя переговариваются, или кто-то пробежал по опавшей листве?

Дети:

- Это маленький ежик пробежал по тропинке.

- А у меня разговаривают дубовый и березовый листочки.

Воспитатель: О каком времени года мы разговаривали?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Какое стихотворение Ивана Бунина вы услышали?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"

Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...