Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира "Листопад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Формирование целостной картины мира. «Листопад».
Воспитатель: Васильева Л.Н.
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: подгрупповая (4 – 5 человек)
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, об особенностях жизни животных и птиц в осенний период, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках осени
- закрепить знания о жизни животных и птиц в осенний период
- закрепить знания о названиях и последовательности осенних месяцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Формирование целостной картины мира. «Листопад».
Воспитатель: Васильева Л.Н.
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: подгрупповая (4 – 5 человек)
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, об особенностях жизни животных и птиц в осенний период, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках осени
- закрепить знания о жизни животных и птиц в осенний период
- закрепить знания о названиях и последовательности осенних месяцев
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мышления, памяти, внимания, тактильного восприятия
- Развитие пространственно-временной ориентировки
- Развитие мелкой моторики и координации.
- Формирование неречевых и речевых средств общения
- Снижать эмоциональное напряжение через взаимодействие с песком
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального микроклимата
- Способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
Экран, компьютер, искусственные веточки с осенними листочками, песочница, подносы с песком, фольга, бумага.
Предварительная работа:
Беседы по темам «Осень», «Животные осенью», «Труд людей осенью»; разучивание стихов и загадок об осени, знакомство с художественной литературой: чтение стихотворений и рассказов об осени; дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Найди пару», «Времена года».
Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная .
Непосредственно образовательная деятельность
(Презентация. Слайд 1. Изображение осеннего парка)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое время года изображено?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите, что происходит в природе осенью? (Слайд 2)
Дети:
- Часто идет дождь.
- Листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают.
- Становится холоднее. Дует сильный ветер.
Воспитатель: А что происходит в жизни животных и птиц? (Слайд 3)
Дети:
- Многие птицы улетают в теплые края.
- Животные делают запасы.
Воспитатель: Как люди трудятся осенью?(Слайд 4)
Дети: Люди собирают урожай.
Игра «Расположи по порядку»
Воспитатель: Мы знаем, что в каждом времени года по три месяца. Вспомните и назовите названия осенних месяцев.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все ли правильно у нас на экране? (Слайд 5)
Дети: Нет, не правильно. Все картинки перепутали.
Воспитатель: Давайте исправим. Какой первый осенний месяц?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Какая картинка должна быть первой?
Дети показывают.
Воспитатель: Какой второй осенний месяц?
Дети: Октябрь.
Воспитатель: Найдите.
Дети выполняют.
Воспитатель: Какой третий осенний месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы. Найдите последнюю картинку.
Дети выполняют. (Слайд 6)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Подул сильный ветер и на землю упали разноцветные листья. Вы догадались с каких деревьев они облетели? (Слайд 7)
Дети:
- Этот лист упал с рябины. Это рябиновый лист.
- Этот лист упал с осины. Это осиновый лист.
- Этот лист упал с березы. Это березовый лист.
- Этот лист упал с дуба. Это дубовый лист.
Физкультминутка
Игра «Осенние листья» (координация речи с движением)
Дети стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
Мы листики осенние,
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летели , мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети изображают действия листочков: садятся на корточки, пробегают, садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Игра «Осенняя композиция»
Воспитатель: Красив осенний листопад. Листья кружатся, летят. Тишина. И можно услышать музыку листопада. Попробуйте создать свою музыку с помощью песка.
Дети подходят к песочнице, в которой лежит фольга, бумага.
Воспитатель: Давайте начнем аккуратно сыпать песок на бумагу, на фольгу.
Дети выполняют.
Воспитатель: Как интересно шуршит, шелестит песок. Внимательно послушайте. Может быть, это шепчутся листья или капельки дождя переговариваются, или кто-то пробежал по опавшей листве?
Дети:
- Это маленький ежик пробежал по тропинке.
- А у меня разговаривают дубовый и березовый листочки.
Воспитатель: О каком времени года мы разговаривали?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Какое стихотворение Ивана Бунина вы услышали?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности область «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Весёлые ложки»
Основная цель: приобщение детей к истокам народной культуры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,2. отвечать на воп...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"
Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...