Открытая ООД "Клуб почемучек"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Увлекательное путешествие по Америке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_klub_pochemuchek_puteshestvie_po_amerike.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: Идеал
НОД: комплексная
(«По странам и континентам», «Обучение грамоте», «Природный мир», «Естествознание», «Развитие математических представлений»).
Воспитатель: Коробова И.Е.
Возрастная группа: старшая
Тема: Интеллектуальная игра «Клуб «Почемучек».
Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
- закреплять полученные знания об открытии Америки, географическом положении, флоре и фауне континента;
- формировать преставления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием;
- вызвать у детей чувство радости, удовольствия от процесса познания и игр развивающего характера;
- способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости;
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;
- активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
- расширять кругозор и интерес к путешествиям;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- воспитывать целеустремленность, взаимопомощь; уважение к людям других стран.
Материалы и оборудование:
- географическая карта;
- указка;
- мультимедиа презентация (природа и животные Америки);
- игрушка-самолёт (для прикрепления на карту);
- аудио запись;
- иллюстрации животных и растений Южной Америки.
- карточки с логическими заданиями по обучению грамоте, математике.
Словарная работа: гевея, парить, кондор, вождь.
Предшествующая работа:
1. Беседы на темы: «Южная и Северная Америка», «Живые организмы Южной Америки », «Удивительные растения Америки», « Кто открыл Америку».
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций (достопримечательности Америки).
Просмотр документальных фильмов «Путешествие по Америке», «Удивительная флора и фауна Южной Америки», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы», просмотр цикла презентаций: «Южная и Северная Америка».
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- игровая,
- познавательная;
- исследовательская;
- художественная
- физическая.
Содержание Н О Д:
- Организационный момент. ( Приглашаю детей пройти на ковёр.)
Воспитатель. Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Клуб «Почемучек». Это игра веселых, находчивых и умных. Сейчас участники продемонстрируют все свои уникальные способности!
Ребенок.
Только у нас!
Только сегодня вы можете быть зрителями
Чудесной!
Интересной!
Самой увлекательной игры Клуб «Почемучек»!
Ребёнок. Именно участие в этой игре даст нам возможность показать свою эрудицию, широту интересов, почувствовать радость от познания мира.
Воспитатель: Девиз Клуба «Почемучек»
Мы - пытливые умы,
Мы с вопросами на ТЫ!
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти!
2. Основная часть: (Дети садятся на подушечки.)
Воспитатель. Тему нашей увлекательной игры вы узнаете, если ответите на несколько вопросов:
- Назовите самый высокий в мире водопад. ( Анхель.)
- Самая большая кувшинка в мире. (Виктория.)
- Самое медленное животное. (Ленивец.)
- Самый крупный грызун на Земле. (Капибар.)
- Как вы думаете, где мы можем увидеть эти удивительные растения и животных? (О.д)
- Вы догадались, какова тема нашей интеллектуальной игры? (Южная Америка)
Воспитатель. Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы вы открыли новые для себя земли.
- Посмотрите на карту, найдите и покажите Северную Америку, Южную Америку. (Дети показывают и рассказывают: По форме Америка напоминает два треугольника, встречающихся друг с другом, граница между Северной и Южной Америкой – Панамский канал.)
Воспитатель. Кто открыл Америку? (О.д. Первооткрывателем был великий мореплаватель Христофор Колумб. А произошло это случайно. Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.)
Воспитатель. Как нам добраться до Америки? (Предложения детей.) Достаю самолётик и прикрепляю к карте. Отправляемся! В добрый путь!
Дети прокладывают маршрут по карте и комментируют: Мы пролетаем над огромной страной Россией, летим над Чёрным морем, пролетаем над Атлантическим океаном. Вот и берега Южной Америки.)
Воспитатель. Юные Почемучки, перед нами Южная Америка.
(Дети под песню «Почемучка» переходят в другую часть группы, где на мольбертах расположены растения и животные Америки.)
Ребенок. Южная Америка – необычная, удивительная земля. Там все «самое – самое»: самые длинные горы, самая протяженная река, самые непроходимые джунгли, самый высокий водопад.
Воспитатель. Перед нами самые длинные горы Южной Америки. Они, не прерываясь, тянутся вдоль берега . Что это за горы? (О.д. Это Анды).
У подножия горы нас ждёт интересное задание, выполнив его, мы сможем продолжить свой путь.
- Соотнести страну и достопримечательность. ( Задание дети выполняют на интерактивной доске. Например: Франция- Эйфелева башня, Австралия- Оперный театр и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, над нами парит какая-то птица. (О. д. Это кондор, американский орёл). Объясните, пожалуйста, как вы понимаете слово парить? (О.д)
Воспитатель. Пришло время продолжить наше путешествие. (Звучит песня «Почемучка», дети переходят по «тропинке» в следующую зону.)
Воспитатель. Перед нами джунгли. А вы знаете, что-нибудь интересное о джунглях? ( О.д. В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку.)
Воспитатель. Предлагаю вам рассказать о любом дереве, которое вы видите перед собой. (Дети по желанию выбирают растения и сообщают энциклопедические сведения о них.)
Молочное дерево. Дерево высоко ценится за свой молочный сок, который вытекает при надрезе коры. Поэтому дерево называется молочным. В течение часа из одного надреза можно добыть литр сока. Этот сок местное население употребляет вместо молока.
В Южной Америке есть одно удивительное растение. Как только наступает засуха, оно вытягивает из земли свои корешки и сворачивает их в маленький клубочек. Ветер гонит клубочек по равнинам и горам. Когда этот клубочек попадает в место, где достаточно влаги, он выпускает корешки и вновь превращается в растение, которое привязано к земле. Но когда растение и здесь почувствует недостаток влаги, оно снова собирает корешки в маленький клубочек и продолжает свое путешествие.
Это свечное дерево, плоды которого так богаты жиром, что если через плод продеть фитиль, то получится свеча. Горит она без копоти и дыма в течение пяти часов. За это свойство дерево получило название свечечного.
Из шоколадного дерева получают какао. Шоколадное дерево попало в Европу, где было названо учёными какао, что в переводе с древнегреческого языка означает «божественный напиток».
Дерево гевея. Первыми в мире стали носить галоши индейцы. Индеец подставлял свои ноги под текущий каучук, который вскоре застывал, и готовые галоши легко снимались с ноги.
Воспитатель. Посмотрите, какое необычное дерево - математическое, на плодах написаны примеры, решите их пожалуйста. (Дети решают примеры, и складывают плоды в корзины с соответствующими ответами).
Воспитатель. Интересно, а на этом дереве написаны цифры. Предлагаю поиграть в игру: «Я задумала число». ( Если к этому числу прибавить один мы получим 10. и т.д.; дети решают примеры в уме, находят ответы на дереве.)
Воспитатель. Посмотрите, какие удивительные животные перед нами! (Дети на выбор рассказывают про ленивца, муравьеда, колибри.)
Энциклопедические сведения.
Воспитатель. Продолжим наше интеллектуальное путешествие. Уважаемые «Почемучки», в путь! (Дети переходят под музыку «Почемучка» в другую зону группы).
Звучит музыка, выходит индеец: (учитель английского языка).
Физкультминутка на английском языке.
Индеец. Приветствую вас, бледнолицые братья и сестры.
Я – Вождь индейцев - Чингачгук!
И всем на свете лучший друг!
Ну вот, скажи на милость,
Опять беда случилась.
Без племени остался,
Помогите, дети!
Вы всех добрей,
Вы всех добрей
На этом белом свете.
Индеец. Мальчики и девочки, я открою вам тайну. На одной из гор сохранились наскальные рисунки. Это древние индейцы записали – зарисовали какое-то сообщение. Разгадаем?
«Таинственные письмена предков».
Задания по обучению грамоте (прочитать слова, распределив буквы от самой большой к маленькой; разгадывание ребусов.)
Индеец. Молодцы, справились с такими сложными заданиями. А что вы знаете о моём племени?
- Как называют главу племени у индейцев? (Вождь.)
Как вы думаете, для чего индейцы разрисовывают себя красками? (О.д. Чтобы слиться с природой, быть незаметными для хищников.)
Почему нас назвали индейцами? (О.д. Колумб считал, что приплыл к берегам, поэтому встретивших его жителей он назвал индейцами.)
-Какие растения первыми начали выращивать индейцы?
(Давным-давно индейцы первыми начали выращивать и употреблять в пищу картошку, кукурузу, помидоры, кабачки.)
Индеец. Какие вы умные, бледнолицые братья и сёстры, вы помогли мне вернуться в моё племя! (Индеец уходит.)
Воспитатель: Какое удивительное путешествие, но и нам пора возвращаться домой, прощаемся с Америкой. (Под песенку «Почемучка» возвращаемся к исходной точке.)
- Подведение итогов.
Воспитатель. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Что вам запомнилось? (О.д.)
Рефлексия.
Итак, стала ли вам Южная Америка ближе? А удивила она вас? Если вы хотите ещё узнать много нового и интересного о других странах, то обратите внимание на стол: вот книги-раскраски о дальних странах. Вы можете выбрать ту, которая вас заинтересовала!
Я благодарю вас за интеллектуальную игру. Вы были активными, инициативными, продемонстрировали эрудицию, поэтому награждаетесь медалями «Маленькому гению»! (Вручаю медали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"
Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....
Открытое учебное занятие студии "Почемучка "по аппликации для детей 4-х лет "Открытка к 23 февраля"
Занятие по аппликации с детьми 4-5 лет....
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов...
Открытое занятие "Научим Почемучку мыть посуду"
Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.Формировать специальные трудовые умения: намыливать воду, используя ковш, намыливать губку, оттирать губкой...
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представлени...
Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...