Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 468.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе №10 «Котята»
Подготовила и провела: воспитатель Суханова С.В. 21.01.2016г
Школа №657 ДО 2 г. Москвы
Цель:
Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов)
Развивать у детей:
- Речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется),
- Логическое мышление, с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи черепашке - исследовать песок для строительства дома) , приемов экспериментирования (творческих заданий), вопросов развивающего характера,
- Творческую активность, через использование кинетического песка для постройки дома,
Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию
- Фартуки и нарукавники на каждого ребенка
- Презентация (видеописьмо черепахи)
- Тарелки с песком на каждого ребенка
- Лист бумаги на каждого ребенка
- Лупа на каждого ребенка
- Стакан с водой на каждого ребенка
- Трубочка для коктейля на каждого ребенка
- Кинетический песок
- Формочки
- Подносы
- Влажные салфетки
Ход занятия
В зал входят воспитатель и дети.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Весело наш день начнется,
- Здравствуйте!!!
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в наш клуб «Почемучек». В этом клубе почемучки ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью опытов. Первый гость нашего клуба прислал нам видеописьмо.
Воспитатель открывает видеописьмо через компьютер. На картинке черепаха.
-Кто это, ребята?
- Черепаха (ответ детей)
- Хотите узнать, что она нам написала? Дети – Да.
Письмо
Здравствуйте, уважаемые почемучки! Услышала я о вашем клубе и о том, что вы проводите интересные опыты и добиваетесь успехов! Хочу обратиться к вам с просьбой!
Недавно, читала я одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне захотелось жить в таком же!
Я пробовала построить замок из песка. Там, где я живу его очень много. Но ничего не получается, замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста, построить замок, ребята!
С уважением, Черепаха.
Воспитатель – Ребята, вы согласны помочь черепахе? (ответы детей)
Воспитатель – Для того, что бы помочь ей, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Будем проводить опыты! Но сначала посмотрите на картинку с правилами поведения в лаборатории.
Дети знакомятся с правилами, проходят в «лабораторию» и садятся за столы.
1 Опыт.
Воспитатель: - У вас на столах, в тарелках находится песок. Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами, посыпьте его «дождиком». Что вы почувствовали? Какой песок?
Ответы детей (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)
2 Опыт. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
Из чего состоит песок?- Ответы детей (песчинки, маленькие камешки)
Как выглядят песчинки? Какие они? – Ответы детей (разные: разной формы, размера, отличаются ,друг от друга по цвету)
3 Опыт. Возьмите трубочку и осторожно дуньте на них. Что происходит? Ответы детей (Они разлетаются, потому, что песчинки не прилипают друг к другу)
4 Опыт. Попробуйте что - нибудь слепить из него. Что происходит? Ответы детей (Песок рассыпается)
Вывод: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету и размеру. Они не прилипают друг к другу. Из сухого песка нельзя ничего слепить.
5 Опыт. Добавьте в тарелку с песком немного воды из стакана.
- Что происходит? (Вода исчезла)
-Куда исчезла вода? (Она забралась в песок и «подружилась» с песчинками)
- Каким стал песок? (Мокрым, влажным)
-Попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит? (Он не сыпется)
Вывод: Песок не сыпется потому, что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.
6 Опыт. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например шар или пирожок.
- Получилось. Почему вы смогли слепить? (потому, что он мокрый, влажный)
-Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей)
Вывод: Мокрый песок не сыпется, из него можно лепить, потому, что когда он намокает, воздух из песчинок исчезает и каждая песчинка слипается со своей «подружкой»
Воспитатель: - Ребята, какой ответ мы дадим черепахе? Из какого песка, ей нужно строить песочный дом? ( Из мокрого)
- А сейчас, мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного отдохнем, разомнемся.
Физкультминутка
Что за чудо – чудеса (хлопки)
Раз рука и два рука (поочередно поднимают руки и машут ими)
Вот ладошка правая (показывают правую руку)
Вот ладошка левая (показывают левую руку)
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны, друзья (берутся за руки и раскачивают ими)
Сильные руки не бросятся в драку (сгибают руки в локтях)
Добрые руки погладят собаку (имитируют, как гладят собаку)
Умные руки умеют лепить («лепят пирожки»)
Чуткие руки умеют дружить (пожимают друг другу руки)
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем сюрприз для черепахи! Мы построим из «волшебного» песка замок!
Дети подходят к песочнице и, с помощью формочек, строят замок из кинетического песка.
Воспитатель предлагает встать детям вокруг замка и сфотографироваться, что бы послать фотографию с замком черепахе.
Рефлексия
Дети становятся вкруг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы черепахе, понравится ей замок, который мы ей построили? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы молодцы, хорошо, дружно поработали. Но нам надо возвращаться в группу. Давайте прощаться.
Дружно хлопнули в ладоши (хлопки)
Дружно топнули ногой (топ)
Все, во что мы здесь играли (взялись за руки, покачали ими)
Мы запомнили с тобой! (подняли указательный палец вверх)
До свидания сказали (машут рукой)
Отправляемся домой (выходят из зала).
Видеописьмо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....