Елена Кузнецова
Создание развивающей среды «Экологическое дерево» в средней группе
На территории нашего детского сада пока нет деревьев. Поэтому я решила изготовитьдерево прямо в группе. Почему я выбрала именно дерево? Это обусловлено рядомпричин:
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревьяимеют хорошо выраженные сезонные изменения).
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми)растениями, легче представить его своим другом.
Наше дерево меняется по сезонам. Цель создания дерева – это знакомство детей со временами года. Я учу детей развивать умение замечать красоту природы, различать и называть время года (рассматривая дерево), воспитывать бережное отношение к природе.
Схема создания нашего дерева:
1. Закрепляем нашу берёзку в подставку.
2. Оформляем веточки в соответствии со временем года.
3. Подставку декорируем заборчиком, а также травкой или снегом (всё зависит от времени года).
4. Под берёзкой можно поставить фигурки зайца, ёжика…(показать, как они меняют«шубку», готовясь к зиме, или как делают запасы на зиму…)