Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы "Смешарики". Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
учебно-методический материал (средняя группа)
В данном материале содержится организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy_i_metodicheskoe_osnashchenie_gruppy.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
Паспорт материально-технической оснащенности средней группы «Смешарики».
Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
Количество детей – 38;
Девочек – 22;
Мальчиков –16;
№ | Мебель | Количество |
1. | Трехъярусные кровати | 10 |
2. | Кабинки | 42 |
3. | Столы | 10 |
4. | Шкафы | 3 |
5. | Стулья | 41 |
6. | Кухонный гарнитур | 1 |
7. | Компьютер | 1 |
8. | Телевизор |
№ | Социально – коммуникативная развивающая среда для самостоятельной, игровой познавательной деятельности детей. | Количество |
1. | Салон красоты | 1 |
2. | Медцентр | 1 |
3. | Гараж | 1 |
4. | Спорткомплекс | 1 |
5. | Кухня | 1 |
6. | Библиотека | 1 |
7. | Спальня | 1 |
8. | Строительный уголок | 1 |
9. | Мастерская | 1 |
10. | Музыкальный | 1 |
11. | Кукольный театр | 1 |
12. | «Народы мира» | 1 |
13. | «Уголок по ПДД» | 1 |
14. | «Супермаркет» | 1 |
№ | Дидактические игры | Количество |
1. | Музыкальные инструменты | 6 |
2. | «Касса» | 3 |
3. | Овощи – фрукты | Комплект |
4. | Спортивный инвентарь «мячи», «боулинг», «кольцеброс» | 5 |
5. | Посуда | Комплект |
6. | Лесные животные | Набор |
7. | Животные жарких стран | Набор |
8. | Домашние животные | Набор |
9. | «Столярные инструменты» | Комплект |
10. | Куклы | 13 |
11. | «Аптечка» | Набор |
12. | «Касса» | 3 |
13. | Наземный транспорт | 21 |
14. | Водный транспорт | 1 |
15. | Воздушный транспорт | 2 |
Познавательное развитие
№ | Экологические игры | Количество |
1. | Лото. «Растения и животные», «Веселые зверята», «Хочу все знать», «7 игр в коробке», «Ребятам о зверятах», «Мир вокруг», «Собирай-ка», «Тачки», «Маша и медведь», «Времена года», «Мы играем в магазин» | 11 |
2. | «Семья» | 1 |
3. | Трафареты «Ребятам о зверятах» | 1 |
4. | «В зоопарке» | 1 |
5. | «Кто чей малыш?» | 1 |
6. | «Чей малыш» | 1 |
7. | Домино. «Фрукты-2», «Домашние любимцы», «Простоквашино», «Любимый транспорт», «Домашние животные» | 6 |
8. | «Почемучка» | 1 |
9. | «Откуда это?» | 1 |
10. | «Пингвины на льдинках» | 1 |
11. | Резиновые игрушки «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Комплект |
12. | «Трафареты. Веселые ребята» | 1 |
13. | «Что это? Откуда? Почему?» | 1 |
14. | «Во саду ли, в огороде» | 1 |
№ | Развивающие и обучающие игры | Количество |
1. | Пазлы «Собака», «Кошка», «Каникулы в Простоквашине», «Лошадка», «Феи», «Рапунцель», «Русалочка», «Микки Маус», «Барбоскины»/ | 10 |
2. | «Геоконт» | 2 |
3. | «Автомобиль-конструктор» | 1 |
4. | «Разноцветный мир» | 1 |
5. | «Волшебная дощечка» | 1 |
6. | «Ассоциации. Профессии | 1 |
7. | «Найди пару» | 1 |
8. | «Фонарики» | 3 |
9. | Деревянный вкладыш «Собери транспорт» | 1 |
10. | «Логические блоки Дьенеша» | 2 |
11. | «Удивляйка 2» | 1 |
12. | «Календарь природы» | 1 |
13. | «Считалочка» | 1 |
14. | «Фигуры» | 1 |
15. | «Сладкое, горькое, кислое, соленое» | 1 |
16. | «Логический куб» | 1 |
№ | Физическое развитие. | Количество |
1. | «Спорт» | 1 |
2. | «Спорт-лото» | 1 |
3. | «Мяч» | 4 |
4. | Кольцеброс | 1 |
5. | Боулинг | 1 |
№ | Сенсорные игры для развития моторики | Количество |
1. | «Мозаика» | 3 |
2. | «Строитель №4», «Деревянные разноцветные кубики» | Комплект |
3. | «Лего – конструктор Дупло» | комплект |
4. | Шнуровки. «Бусы», «Кораблик», «Шнур-затейник», «Шнуровака - Пуговицы» | 4 |
5. | Легоконструктор «Дом» | Комплект |
6. | «Крупный лего-конструктор Софт» | Комплект |
7. | Лего-конструктор «Пожарная лодка» | Комплект |
8. |
№ | Художественно – эстетические | Количество |
1. | Кукольный театр | Комплект |
2. | Музыкальные инструменты | Комплект |
№ | Настольно-печатные игры по социально-коммуникативному познанию | Количество |
1. | «Правила дорожного движения для маленьких» | 1 |
2. | «Дорожные знаки» | 1 |
3. | «Это надо знать!» | 1 |
4. | «Чрезвычайные ситуации в доме» | 1 |
5. | «Государственные символы» | 1 |
«Использование регионального компонента»
Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Наш детский сад проводит насыщенную работу по региональному компоненту. В МБДОУ ЦРР детский сад №19 «Василек», есть мини-музей русской и якутской культуры. Перед тем, как пойти в музей нами была проведена беседа с детьми старшей группы «Светлячки» по картине Андрея Чикачева «Быт и промысел якутов», также провели дидактические игры русская, якутская утварь. Дети были ознакомлены поделками русских и якутских мастеров. В группе создали уголок по национальному компоненту «Дружба народов». Дети могли пользоваться атрибутами этого уголка для игры. Также в уголке были созданы настольно-печатные игры пазлы «Якутская утварь», «Картины Андрея Чикачева» и деревянные игры «Хабылык» и «Хаамыска».
9 февраля 2017 г. старшая группа «Светлячки» посетили присадовский мини-музей «Русский и якутский быт». Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга, когда они рассказывали своим родителям.
В 2017 году 28 октября подготовительная группа «Теремок» посетила «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского». Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Также ежегодно проводится национальный летний праздник «Ысыах» с привлечением родителей и детей, где прививается любовь к Родному краю и истокам традиций наших предков и воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, этнографии родного края. В рамках проведения недели Якутии в соответствии с планом работы детского сада проходит неделя, посвященная к празднованию дня РС (Якутия) под названием «Моя Якутия», целью которой является привить любовь и дружеское отношение между людьми разной национальности. На каждом занятии включается региональный компонент. Таким образом, региональный компонент формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.
Наглядно-дидактические пособия:
- Бытовая техника
- Военная техника
- Времена года
- Грибы
- Деревья
- Дикие животные средней полосы России
- Домашние животные
- Дома
- Животные жарких стран
- Животные Севера
- Инструменты
- Как растет живое
- Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Наглядно-дидактическое пособие к частям 2 и 3 пособие.
- Лесные птицы
- Музыкальные инструменты
- Обувь
- Насекомые
- Обувь
- Перелетные птицы
- Профессии
- Птицы
- Рыбы
- Садовые цветы
- Стройка
- Транспорт
- Части суток
- Ягоды
Раздаточный материал:
- Акварель ( коробки-39шт)
- Альбом для рисования-39 штук
- Зубные щетки – 20 штук
- Восковые карандаши (коробки-39шт)
- Гуашь-(коробки-36шт)
- Карандаши- (коробки-39шт)
- Кисточки-40 шт
- Обойный клей -1 штука
- Ножницы-40шт
- Фломастеры-коробки-40шт
- Цветная бумага (наборы-40шт).
- Цветной картон(наборы -40шт)
- Пластилин (коробки 40 штук)
- Непроливайки – 20 штук
Использованная литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997
- Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010
- Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1988
- Бойчук И.А, Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша родина для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1984
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Данилова Т. И «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
- Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192с., ил
- Картотека «Подвижных игр»
- Картотека «Игры по ПДД»
- Картотека «Пальчиковые игры»
- Картотека «Артикуляционная гимнастика»
- Картотека «Дидактические игры»
- Картотека «Гимнастика пробуждения»
- Картотека «Утренней гимнастики»
- Картотека «Самомассаж»
- Картотека «Гимнастика для глаз»
- Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 2 и 3 пособия.
- Книга для чтения малышам. Ч. 2 / Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание». Оформл. Е.А. Башкировой. – М.: ТОО «Школа», 1996.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
- Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Часть 3. Пособие по познавательному развитию для детей (5-6 лет).
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.: ТЦ Сфера, 2013
- Курцева З.И. Ты-словечко, я-словечко.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Лучич. М.В. Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет.сада.-2 изд.-М.: Просвещение, 1989
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
- Малышева А.Н., Аппликация в детском саду.-Ярославль: Академия развития, 2007
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/ А.В. Нититина. - Санкт-Петербург: КАРО, 2016
- Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада/ П.П. Буцинская, В.И., Васюкова, Г.П. Лескова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990 г.
- Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / авт. Сост. М.П. Костюченко. – Изд.2-е, перераб.- Волгоград.
- Пименова Е.П. Пальчиковые игры.-Ростов н/Д: Феникс, 2007
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
- Развитие речи детей 3-5 лет.2-е изд., перераб. и доп./Под редакцией О.С.Ушаковой.-М.:ТЦ Сфера, 2013
- Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 208., ил., 16 л. Вкл.
- Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада.(Бондаренко А.К.) М., «Просвещение», 1974 г.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.В. Кенеман; Под ред Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989 г.
- Физкультурно – оздоровительная гимнастика (Л.И.Пензулаева) Москва 2010г.
- Физкультурно – оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией (Васильевой М.А.; В.В.Гербовой) в группах. Дошкольный возраст. М.: МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2011 г.
- Формирование сюжетно-ролевой игры и представления о себе самом . М.- 1990
- Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений.-М.: ВАКО, 2010
Детская литература:
- Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
- «Доктор Айболит» К.И.Чуковский
- Жихарка», обр. И. Карнауховой;
- «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова;
- «Златовласка»
- «Красавица и чудовище» Ш.Перро
- «Красная Шапочка» Ш.Перро
- Книга для чтения малышам. Ч. 2 / Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание». Оформл. Е.А. Башкировой. – М.: ТОО «Школа», 1996.
- «Кот в сапогах» Ш.Перро
- «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
- «Мойдодыр» К.И.Чуковский
- «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
- «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
- «Сборник сказок» К.И.Чуковский
- Сборник сказок
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
- «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность
Паспорт спортивного зала...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...