Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы "Смешарики". Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
учебно-методический материал (средняя группа)

Семенова Елена Семеновна

В данном материале содержится организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы "Смешарики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

Паспорт материально-технической оснащенности средней группы «Смешарики».

Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.

Количество детей – 38;

Девочек – 22;

Мальчиков –16;

Мебель

Количество

1.

Трехъярусные кровати

10

2.

Кабинки

42

3.

Столы

10

4.

Шкафы

3

5.

Стулья

41

6.

Кухонный гарнитур

1

7.

Компьютер

1

8.

Телевизор

Социально – коммуникативная развивающая среда для самостоятельной, игровой познавательной деятельности детей.

Количество

1.

Салон красоты

1

2.

Медцентр

1

3.

Гараж

1

4.

Спорткомплекс

1

5.

Кухня

1

6.

Библиотека

1

7.

Спальня

1

8.

Строительный уголок

1

9.

Мастерская

1

10.

Музыкальный

1

11.

Кукольный театр

1

12.

«Народы мира»

1

13.

«Уголок по ПДД»

1

14.

«Супермаркет»

1

Дидактические игры

Количество

1.

Музыкальные инструменты

6

2.

«Касса»

3

3.

Овощи – фрукты

Комплект

4.

Спортивный инвентарь «мячи», «боулинг», «кольцеброс»

5

5.

Посуда

Комплект

6.

Лесные животные

Набор

7.

Животные жарких стран

Набор

8.

Домашние животные

Набор

9.

«Столярные инструменты»

Комплект

10.

Куклы

13

11.

«Аптечка»

Набор

12.

«Касса»

3

13.

Наземный транспорт

21

14.

Водный транспорт

1

15.

Воздушный транспорт

2

Познавательное развитие

Экологические игры

Количество

1.

Лото. «Растения и животные», «Веселые зверята», «Хочу все знать», «7 игр в коробке», «Ребятам о зверятах», «Мир вокруг», «Собирай-ка», «Тачки», «Маша и медведь», «Времена года», «Мы играем в магазин»

11

2.

«Семья»

1

3.

Трафареты «Ребятам о зверятах»

1

4.

«В зоопарке»

1

5.

«Кто чей малыш?»

1

6.

«Чей малыш»

1

7.

Домино. «Фрукты-2», «Домашние любимцы», «Простоквашино», «Любимый транспорт», «Домашние животные»

6

8.

«Почемучка»

1

9.

«Откуда это?»

1

10.

«Пингвины на льдинках»

1

11.

Резиновые игрушки «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран»                

Комплект

12.

«Трафареты. Веселые ребята»

1

13.

«Что это? Откуда? Почему?»

1

14.

 «Во саду ли, в огороде»

1

Развивающие и обучающие игры

Количество

1.

Пазлы «Собака», «Кошка», «Каникулы в Простоквашине», «Лошадка», «Феи», «Рапунцель», «Русалочка», «Микки Маус», «Барбоскины»/

10

2.

«Геоконт»

2

3.

«Автомобиль-конструктор»

1

4.

«Разноцветный мир»

1

5.

«Волшебная дощечка»

1

6.

«Ассоциации. Профессии

1

7.

«Найди пару»

1

8.

«Фонарики»

3

9.

Деревянный вкладыш «Собери транспорт»

1

10.

«Логические блоки Дьенеша»

2

11.

«Удивляйка 2»

1

12.

«Календарь природы»

1

13.

«Считалочка»

1

14.

«Фигуры»

1

15.

«Сладкое, горькое, кислое, соленое»

1

16.

«Логический куб»

1

Физическое развитие.

Количество

1.

«Спорт»

1

2.

«Спорт-лото»

1

3.

«Мяч»

4

4.

Кольцеброс

1

5.

Боулинг

1

Сенсорные игры для развития моторики

Количество

1.

«Мозаика»

3

2.

«Строитель №4», «Деревянные разноцветные кубики»

Комплект

3.

«Лего – конструктор Дупло»

комплект

4.

Шнуровки. «Бусы», «Кораблик», «Шнур-затейник», «Шнуровака - Пуговицы»

4

5.

Легоконструктор «Дом»

Комплект

6.

«Крупный лего-конструктор Софт»

Комплект

7.

Лего-конструктор «Пожарная лодка»

Комплект

8.

Художественно – эстетические

Количество

1.

Кукольный театр

Комплект

2.

Музыкальные инструменты

Комплект

Настольно-печатные игры по социально-коммуникативному познанию

Количество

1.

«Правила дорожного движения для маленьких»

1

2.

«Дорожные знаки»

1

3.

«Это надо знать!»

1

4.

«Чрезвычайные ситуации в доме»

1

5.

«Государственные символы»

1

«Использование регионального компонента»

Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Наш детский сад проводит насыщенную работу по региональному компоненту. В МБДОУ ЦРР детский сад №19 «Василек», есть мини-музей русской и якутской культуры. Перед тем, как пойти в музей нами была проведена беседа с детьми старшей группы «Светлячки» по картине Андрея Чикачева «Быт и промысел якутов», также провели дидактические игры русская, якутская утварь. Дети были ознакомлены поделками русских и якутских мастеров.  В группе создали уголок по национальному компоненту «Дружба народов». Дети могли пользоваться атрибутами этого уголка для игры. Также в уголке были созданы настольно-печатные игры пазлы «Якутская утварь», «Картины Андрея Чикачева» и деревянные игры «Хабылык» и «Хаамыска».

9 февраля 2017 г. старшая группа «Светлячки» посетили присадовский мини-музей «Русский и якутский быт». Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга, когда они рассказывали своим родителям. 

В 2017 году 28 октября подготовительная группа «Теремок» посетила «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского».  Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Также ежегодно проводится национальный летний праздник «Ысыах» с привлечением родителей и детей, где прививается любовь к Родному краю и истокам традиций наших предков и воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, этнографии родного края. В рамках проведения недели Якутии в соответствии с планом работы детского сада проходит неделя, посвященная к празднованию дня РС (Якутия) под названием «Моя Якутия», целью которой является привить любовь и дружеское отношение между людьми разной национальности. На каждом занятии включается региональный компонент. Таким образом, региональный компонент формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

Наглядно-дидактические пособия:

  1. Бытовая техника
  2. Военная техника
  3. Времена года
  4. Грибы
  5. Деревья
  6. Дикие животные средней полосы России
  7. Домашние животные
  8. Дома
  9. Животные жарких стран
  10. Животные Севера
  11. Инструменты
  12. Как растет живое
  13. Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Наглядно-дидактическое пособие к частям 2 и 3  пособие.        
  14. Лесные птицы
  15. Музыкальные инструменты
  16. Обувь
  17. Насекомые
  18. Обувь
  19. Перелетные птицы
  20. Профессии
  21. Птицы
  22. Рыбы
  23. Садовые цветы
  24. Стройка
  25. Транспорт
  26. Части суток
  27. Ягоды

Раздаточный материал:

  1. Акварель ( коробки-39шт)
  2. Альбом для рисования-39 штук
  3. Зубные щетки – 20 штук
  4. Восковые карандаши (коробки-39шт)
  5. Гуашь-(коробки-36шт)
  6. Карандаши- (коробки-39шт)
  7. Кисточки-40 шт
  8. Обойный клей -1 штука
  9. Ножницы-40шт
  10. Фломастеры-коробки-40шт
  11. Цветная бумага (наборы-40шт).
  12. Цветной картон(наборы -40шт)
  13. Пластилин (коробки 40 штук)
  14. Непроливайки – 20 штук

Использованная литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  2.  Авдеева Н. Н.        Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997
  3. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010
  4. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1988
  5. Бойчук И.А, Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  6. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша родина для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1984
  7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  8. Голицина Н.С.        ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
  9. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  10. Данилова Т. И        «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
  11. Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
  12. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя  группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  13. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192с., ил
  14. Картотека «Подвижных игр»
  15. Картотека «Игры по ПДД»
  16. Картотека «Пальчиковые игры»
  17. Картотека «Артикуляционная гимнастика»
  18. Картотека «Дидактические игры»
  19. Картотека «Гимнастика пробуждения»
  20. Картотека «Утренней гимнастики»
  21. Картотека «Самомассаж»
  22. Картотека «Гимнастика для глаз»
  23.  Кислова Т.Р.         По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 2 и 3  пособия.        
  24. Книга для чтения малышам. Ч. 2 / Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание».  Оформл. Е.А. Башкировой. – М.: ТОО «Школа», 1996.
  25. Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
  26. Кочемасова Е.Е., Белова И.К.,  Вахрушев А.А.        Здравствуй, мир!   Часть 3. Пособие по познавательному развитию для детей (5-6 лет).         
  27. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.        Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.: ТЦ Сфера, 2013
  28. Курцева З.И.        Ты-словечко, я-словечко.
  29. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  30. Лучич. М.В.        Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет.сада.-2 изд.-М.: Просвещение, 1989
  31. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
  32. Малышева А.Н., Аппликация в детском саду.-Ярославль: Академия развития, 2007
  33. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/ А.В. Нититина. - Санкт-Петербург: КАРО, 2016
  34. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада/ П.П. Буцинская, В.И., Васюкова, Г.П. Лескова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990 г.        
  35. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / авт. Сост. М.П. Костюченко. – Изд.2-е, перераб.- Волгоград.
  36. Пименова Е.П. Пальчиковые игры.-Ростов н/Д: Феникс, 2007
  37. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
  38. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
  39. Развитие речи детей 3-5 лет.2-е изд., перераб. и доп./Под редакцией О.С.Ушаковой.-М.:ТЦ Сфера, 2013
  40. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 208., ил., 16 л. Вкл.
  41. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада.(Бондаренко А.К.) М., «Просвещение», 1974 г.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.В. Кенеман; Под ред Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989 г.
  42. Физкультурно – оздоровительная гимнастика (Л.И.Пензулаева) Москва 2010г.
  43. Физкультурно – оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией (Васильевой М.А.; В.В.Гербовой) в группах. Дошкольный возраст. М.: МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2011 г.
  44. Формирование сюжетно-ролевой игры и представления о себе самом . М.- 1990
  45. Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений.-М.: ВАКО, 2010

Детская литература:

  1. Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
  2. «Доктор Айболит» К.И.Чуковский
  3. Жихарка», обр. И. Карнауховой;
  4. «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова;
  5. «Златовласка»
  6.  «Красавица и чудовище» Ш.Перро
  7. «Красная Шапочка» Ш.Перро
  8. Книга для чтения малышам. Ч. 2 / Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание».  Оформл. Е.А. Башкировой. – М.: ТОО «Школа», 1996.
  9. «Кот в сапогах» Ш.Перро
  10. «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
  11. «Мойдодыр» К.И.Чуковский
  12. «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
  13. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
  14. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
  15.  «Сборник сказок» К.И.Чуковский
  16. Сборник сказок
  17. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
  18. «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...