"Предметно - пространственная развивающая среда в младшей и средней группе ДОУ"
презентация к уроку по математике (младшая, средняя группа)
Предметно – пространственная развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников
в младшей и средней группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prs_v_ml_i_sredn.gr_may.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание его пространственную организацию и их изменения во времени. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является реализация идей развивающего образования. Развивающее образование направлено на развитие личности ребенка и осуществляется через решение задач, основанных на преобразовании информации, что позволяет ребенку проявлять максимальную самостоятельность и активность; предполагает перспективу саморазвития ребенка на основе познавательно-творческой деятельности.
Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей младшей группы Данный период относится к этапу «сенсомоторных» эталонов. Дети выделяют некоторые свойства предметов (форма, размер, цвет) и обозначают их по названию хорошо известных им предметов (квадрат — «как окошко», треугольник — «как морковка»). Дети только учатся различать свойства предметов, обозначать их словом. В этом возрасте преобладает практический тактильно-двигательный способ познания предметов : дошкольники нуждаются в ощупывании предмета, прикасании к нему; они часто осуществляют действия манипулятивного характера. Играя, ребенок уточняет представления о свойствах предметов — форме, величине, материале.
Элементы игр должны быть прочными, подразумевать возможности обследования; представлять основные осваиваемые в данном возрасте эталоны (формы, цвета, размера). Рекомендуются игры типа парных картинок и лото (ботаническое, зоологическое, лото-транспорт, мебель, посуда). Эти игровые материалы вызывают интерес к пересчету. В группах детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется освоению приема непосредственного сравнения величин, предметов по количеству, свойствам. .
Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей средней группы Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью широко применяются различные наборы предметов (абстрактные: геометрические фигуры; «жизненные»: шишки, ракушки, игрушки и т. п.).
В процессе сравнения предметов дошкольники более дифференцированно различают проявления свойств, не только устанавливают их «полярность», но и сравнивают по степени проявления. Необходимы игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей . Освоение счета и измерения требует использования различных мер: полосок картона разной длины, тесемок, шнуров, стаканчиков, коробок и т. п.
Используется наглядность в виде моделей: частей суток (в начале года — линейная; в середине — круговая), простых планов пространства кукольной комнаты. Основным требованием является предметно-схематическая форма данных моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно пространственная развивающая среда в младшей группе
Организация предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС. Цели, задачи и принципы ппр среды освещены в этой работе....
Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"
Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"...
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и ин...
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие
Проектирование предметно-пространственной развивающей средыв младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие...
Семинар "Предметно-пространственная развивающая среда в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС"
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....
Предметно - пространственная развивающая среда в младшей группе "Ладушки"
Письменная характеристика предметно – пространственной развивающей среды в младшей группе "Ладушки" Воспитатель: Зайнуллина Т.В. Одним из определяющих факторов ...
Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы
Презентация, содержащая описание развивающих центров второй младшей группы...