Прогулка "День птиц"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Султанова Оксана Валерьевна

В данном материале вы найдете как можно провести прогулку, посвященную дню птиц и дню смеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День птиц20.05 КБ

Предварительный просмотр:

День птиц. День смеха. Прогулка первая младшая группа(2-3г.)

Цель: систематизировать представления об особенностях жизни птиц.

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к родной природе, подвести к выводу о необходимости бережного и заботливого отношения к птицам; создать бодрое и радостное настроение; побуждать детей к участию в совместных играх; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа 

Детки, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая –

Значит, к нам пришла Весна.

Если солнце разрумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам еще приятней станет

Значит, к нам пришла Весна!

С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы.

Сегодня у нас необычный день, праздничный-1апреля .В этот день многие страны отмечают день птиц. (Дети, помните у нас был день мальчиков, мужчин- День защитника Отечества, день девочек-8 марта?) В конце марта, в апреле домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.

Сейчас дети для вас сюрприз. Идемте за мной. Посмотрите, сколько птичек сидит на ветке. Что это за птицы? (грачи). А это что за птички? (скворцы). Они сидят в домике, как называется этот домик? (скворечник). А давайте построим дом для птичек. Посмотрите, ребята, я возьму молоточки (показывает кулачки) и построю птичкам дом (стуча кулачком о кулачок)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселитесь птички в нем!

 А вот еще птички – это жаворонки, они вьют гнезда на земле.

Детки , давайте рассмотрим птичек.

- Что есть у птички? (У птички есть крылья, клюв, голова и т. д).

-Птичка какая, большая или маленькая?

Что любит птичка? (Птички любят зернышки, пшено, семечки, любят червячков). 

Трудовая деятельность

Ребятки, здесь у нас птички не настоящие, только картинки. Ведь настоящие птички боятся людей. Давайте с вами насыплем корм для птичек и уйдем. И когда птички перестанут бояться, они прилетят и покушают. Насыплем корм в тарелочки. Идемте на площадку поиграем.

Подвижные игры

Цель: способствовать развитию двигательной активности, развитию речи.

«Воробушки и кот» 

Водят птички хоровод,

На скамейке дремлет кот.

Тише, птички, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

А сейчас другая игра.

 «Стайка».

Дети становятся в круг и превращаются в птичек.

Раз, два, три, повернись,

Быстро в птичку превратись!

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички,

(бежать на носочках по кругу друг за другом)

Птички-невелички. (размахивать руками, как крыльями)

Птички летают.

Устали не знают. (2—3раза)

Стоп! (остановиться)

Сели птички на дорожку, (присесть, развернувшись лицом в круг)

Поклевали птички крошки:(стучать указательными пальцами, как клювами,

по полу)

«Клю-клю-клю — поклюем, (2-3 раза)

Потом песенку споем». (встать лицом в круг)

Сюрпризный момент.

Ребятки, а к нам пришел гость.

Кто это? (Петрушка)

Петрушка всех веселит: «Здравствуйте, дети. А вы знаете, почему я к вам пришел? Потому, что сегодня не только день птиц, но еще и день смеха. В этот день все веселятся, смеются и друг друга разыгрывают. И я хочу вас разыграть. Приготовил вам сюрприз. Смотрите».

«Волшебные бутылочки»

Петрушка: посмотрите, я ставлю бутылки, в них вода. А сейчас – волшебство.

(Под музыку,  Петрушка показывает детям 3 прозрачные бутылочки с водой, накрывает их «волшебным» платком. Далее, скидывает платок и при сильном взбалтывании вода становится разноцветной. Цвет воды изменяется с помощью гуаши, нанесенной на крышки бутылок.)

Петрушка: «Ну что, разыграл я вас? Ха-ха-ха. Хотите еще разыграю?»

«Волшебная вода»

(Под музыку Петрушка берет прозрачную бутылочку наливает в нее воду из леечки, накрывает волшебным платком, взбалтывает, но ничего не получается, вода не окрашивается. Воспитатель ставит точно такую же бутылочку (на дно которой насыпано несколько кристалликов марганцовки, наливает воду из леечки. Вода моментально окрашивается в розово-малиновый цвет.)

Петрушка: Снова я вас провел. Ха-ха-ха. Ну, ребятки, устал я разыгрывать, пойду, прилягу.

Дети, пока Петрушка спит , мы с вами поиграем.

Самостоятельная деятельность.

Цель: помочь определиться в самостоятельной игре.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....