Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
о зиме
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки).
Ход беседы:
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?
Дети. Медведь зимой спит.
Воспитатель. A зайцы спят зимой.
Дети. Нет, зайцы зимой не спят.
Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе.
Как сказать про зиму:
Какая она? (Снежная, морозная, холодная.)
Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)
Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.)
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.
Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.
Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. Ответы на загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на тяжах, коньках, надеваете шарф, варежки).
Загадки:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. снежинки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
ОH узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (Варежки)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на гору всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки.)
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (Валенка.)
Свернулся на шее,
Пушистый, как кошка.
Вот только бывает
Колючий Немножко. (Шарф.)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. (Дети исполняют песню.)
Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?
(Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)
Зимний сон медвежонка.
Мимо мишкиной берлоги Говорит зайчонку он:
Шел зайчонок по дороге «Видел я чудесный сон.
И подумал: «Как-нибудь Зиму целую дремал
Надо к мишке заглянуть: И по лесу не гулял.
Я давно его не видел, Спал в берлоге под сосной,
Может, кто его обидел? Все медведи спят зимой.
Может быть, он заболел? А теперь весна пришла
Или было много дел?». И совсем мне не до сна
Зайчик в двери постучал Тороплюсь я поскорей
И тихонечко позвал: Повидать своих друзей».
«Мишка, мишка, что с тобой? Медвежонок и зайчишка
Ты простужен? Ты больной?». Побежали в лес вприпрыжку.
Медвежонок вышел сонный Закричали: «Чудеса!
И немного удивленный. К нам пришла весна- красна!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"
Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...
Итоговое занятие о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области: познание и коммуникацияИтоговое занятие о зиме«Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»ЗадачиОбразовательные:- закрепит...
Конспект беседы «Белочка зимой»
Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....
Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...
Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе
Программные задачи: Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...
Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
беседа с детьми дошкольного возраста о зимнем периоде времени....
Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».
Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...