Организованная образовательная деятельность "Капелька в гостях у ребят"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Автор: Протасова Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская обл., г. Жердевка.
Занятие для воспитателей ДОУ по исследовательской деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnaya_kapelka.docx | 94.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность средней группе
«Капелька в гостях у ребят»
(Экспериментальная деятельность)
Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, МБДОУ детский сад № 5 «Радуга», Тамбовская область, г.Жердевка
Цель: Формировать у детей представления об изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Развивать наблюдательность, стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Средства обучения: игрушка Капелька, прозрачные стаканчики с холодной и горячей t -45-55 С водой на каждого ребенка, кисточки, краски, ложечки, листы для рисованию.
Предварительная работа: Беседы на тему «Где живет вода?», «Кому нужна вода?», чтение произведений о воде, снеге, льде, игры –эксперименты с водой , снегом, льдом.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь присаживайтесь на стульчики, и покажите свои красивые глазки. Я хочу вам загадать необычную загадку, а чтобы ее отгадать, надо внимательно послушать. (Звучит аудиозапись «Шум дождя».) Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это дождик.
Воспитатель: Правильно это шумит дождик. А что такое дождик?
Дети: Это капельки воды.
Воспитатель: И сегодня одна Капелька пришла к нам в гости, она хочет послушать, что вы про нее знаете. А скажите, где живет вода?
Дети: В кране, реке, море, луже, океане.
(Показ слайдов на тему «Где живет вода»).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, стирать, готовить есть, поливать цветы.
Воспитатель: А животным нужна вода?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, вода нужна всем и людям и растениям и животным. Вода - очень ценный продукт. Давайте, посмотрим, как ее используют. (Показ слайдов на тему «Кому нужна вода».)
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем нужна вода.
А знаете ребята, вода, она у нас волшебница, и она может превращаться. А кто знает во что?
Дети: В лед, снег, иней.
(Показ слайдов на тему «Во что превращается вода».)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт –
Кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава…
Лучше всех поймёт зерно:
Прорастать начнёт оно.
Воспитатель: А знаете ли вы, что вода не простая, а волшебная и вы сегодня в этом сами убедитесь. Так как вода у нас волшебница, я предлагаю вам побыть сегодня волшебниками. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня почтальон Печкин нам принес посылку, А прислал ее Снеговик, а сам уехал далеко на Север. Как вы думаете, почему Снеговик не пришел к нам сам?
Дети: Потому что он растает.
Воспитатель: Ну что ж давайте смотреть, что в посылке. (Воспитатель открывает посылку и показывает содержимое детям.) Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: А скажите, что произойдет со снегом, если мы его оставим в комнате?
Дети: Он растает.
Воспитатель: И во что превратиться?
Дети: В воду.
Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана с водой, попробуйте какая она?
Дети: Холодная и горячая.
Воспитатель: Как вы думаете, в стакане, с какой, водой снег быстрее растает?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы, сейчас проверим. (Дети вместе с воспитателем выполняют опыт «Горячая и холодная вода.) Так в какой воде снег растаял быстрее?
Дети: В горячей.
Воспитатель: Скажите, какая вода у меня в стакане?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А что произойдет, если мы опустим в нее кисточку с краской, какая она станет?
Дети: Цветная.
Воспитатель: Давайте мы сейчас проверим. (Дети выполняют опыт: «Цветная вода». Да, ребята, вода в наших стаканчиках стала разноцветная. Давайте мы с вами сделаем массаж лица.
Массаж лица «Умывалочка
Надо, надо нам по мытья.
Где тут чистая водица?
Кран откроем –ш-ш- ш,
Ручки моем –ш-ш- ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: Ребята, что- то нашей капельке стало грустно, наверно она заскучала. Давайте мы с вами порадуем ее, нарисуем ей подружек, таких же капелек. А что у нас получиться, если мы нарисуем много капелек?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, где будем рисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Посмотрите, как я это буду делать. (Показ воспитателя.) А теперь давайте приступать к работе. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Ребята, сколько капелек вы нарисовали?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы у нас получился сильный, сильный дождик. Посмотрите-ка, наша капелька повеселела, потому что у нее появилось много подружек.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось быть волшебниками?
Ответы детей.
Воспитатель: А что понравилось вам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы попрощаемся с нашими гостями, и нам пора возвращаться к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"
Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...
Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у Хомки"
Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей старшей логопедической группы. Цель: Воспитание гуманных чувств, формирование у детей взаимоотношения сотрудничества и взаим...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»
Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;- ...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят»
Образовательная область – познание (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок» (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Машин урок для ребят впрок» Программное содержание:· Учить соотносить количество ...