Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
« По лесным тропинкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/po_lesnym_tropinkam.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО Познавательное развитие
на тему: « По лесным тропинкам»
Разработала:
Воспитатель
Смирнова Алена Сергеевна
2015-2016 учебный год
Экологическая викторина «По лесным тропинкам»
Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе.
Задачи:
ОО Познавательное развитие: Расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания . Закреплять знания, о внешним виде и названиях деревьев. Уточнять знания детей о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Развивать познавательную активность.
ОО Речевое развитие. Обогащать словарный запас. Совершенствовать речь как средство общения. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Повышать интерес к художественному слову.
ОО Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в умении поддерживать интерес
ОО Физическое развитие: Развивать мелкую моторику. Способствовать снятию психического напряжения. Упражнять в умении выполнять дыхательную гимнастику.
ОО Художественно-эстетическое: Упражнять в умении собирать изображения насекомых. Развивать творческие способности.
Словарная работа: Ива, рябина, осина, береза, клен, еж, медведь, лось, лиса, пернатые, соловей, филин, кукушка, дятел, сорока.
Материал демонстрационный: карточки с изображением деревьев( рябина, осина, клен, береза, ива, ель, сосна), животных (еж, лиса, лось, медведь), аудио запись , птиц( филин, кукушка, дятел, сорока, соловей).
Аудиозапись в мире животных.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций , чтение стихов о весне. Рассматривание изображений птиц в свободной деятельности.
Предполагаемый результат: Дети могут отгадывать животных, деревья и птиц с опорой на картинки. У детей повышается интерес к родной природе, развивается память.
Методика и организация проведения:
Воспитатель: Дети предлагаю вам отгадать загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Дети: это Дерево.
Воспитатель: Вы уже догадались , говорить мы сегодня с вами будем о наших зеленых друзьях деревьях. Лес –это дом растений, птиц и животных. А что такое лес как вы понимаете?
Дети: Все деревья растут рядом это мы и называем лесом.
Воспитатель: А какие вы деревья уже знаете? Назовите?
Дети: Береза, елка, сосна.
Воспитатель: Представьте , что мы с вами легкий ветерок .
Вдох носом, выдох через рот
(длительный выдох на широкий язык.) произносим звук ш-ш-ш.
А теперь давайте попробуем подуть по попеременно.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Какие вы молодцы, много деревьев вы знаете, а сейчас я вам расскажу какие деревья таят сюрпризы .
1 Конкурс: «Зеленый друг».
1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)
2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива) .
Воспитатель: Ребятишки, а картинки не простые посмотрите, на них что есть это объявления, которые прислали нам животные. Сейчас я вам буду их зачитывать, а вы попробуйте отгадать кто прислал объявление.
2 Конкурс: «Узнай по объявлению».
1.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
3.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
4.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
5.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось).
Воспитатель: А теперь будем проказником ветерком.
Проказник-ветер прилетел.(обеими руками провести через стороны вперед).
Густой листвой зашелестел, (руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук.)
Подул руки поднять вверх покачать).
И ветки закачал скорей. Совсем плутишка разошелся.
И по стволам уже прошелся (раскачивание туловищем и руками)
Тут закачался целый лес, не видно стало и небес(руки поднять скрестить)
Скрипят, качаются деревья,
И ветру действует на нервы(показать указательным пальцем на лоб, приложить руки у груди)
Тогда шалить он перестал,
И лес спокойным снова стал (опустить руки)
Возвращайтесь на свои места, приготовили глазки и ушки и слушаем дальше.
А знаете ребята какой нам приятный сюрприз приготовили лесные жители. Сейчас я вам буду называть лесных артистов, а вы те звуки которые они произносят.
3 Конкурс: «Лесной концерт»
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет
Воспитатель : Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!
4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Воспитатель: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу? У меня есть для вас, что то приятное давайте приготовим ушки, чтоб хорошо слышать. (Музыка)
5. Конкурс: «Пернатые»
1.Звук соловья, филин, кукушка, дятел, сорока.
Воспитатель : Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...